О проблемах Дальнего Востока в целом и Сахалина в частности можно говорить долго. Более того, это будут правильные слова и точные оценки. Но самое главное заключается в том, что государство до сих пор не определило свои региональные приоритеты. Именно такую позицию высказала заместитель председателя правительства Сахалинской области Елена ИВАШОВА:
— Отношение центра к Дальнему Востоку я бы назвала неоднозначным. По крайней мере, для нас. С одной стороны, мы наблюдаем просто потрясающие вещи, которых никогда не было в современной истории страны. Я имею в виду, как их называют, майские указы Владимира ПУТИНА и, главным образом, его указ № 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Ведь ни одному из руководителей государства, включая СТАЛИНА, ХРУЩЕВА и БРЕЖНЕВА, так и не удалось сделать столь масштабный и, самое важное, предельно конкретный шаг по решению жилищной проблемы. А у современной федеральной власти хватило государственной воли на это решиться. Это особенно актуально для Сахалинской области, где доля аварийного и ветхого жилья превышает все разумные пределы. Она у нас составляет 9,4 процента от всего жилфонда. Плюс к этому не забывайте — у нас в области есть и собственные программы по переселению людей, вначале из аварийных, а потом и из ветхих домов. Поэтому динамика переселения будет увеличиваться. Да, для бюджета это накладно. Но для людей это реальная возможность решить более чем насущные жилищные проблемы. Тем более что все программы прописаны буквально пошагово, по годам. Вот можете так и написать: Ивашова за один лишь шестисотый указ считает Владимира Владимировича Путина умнейшим человеком. Это правда. Что же касается наших региональных проблем, то они, конечно, были, есть и будут. В том числе в сфере строительства, в дорожном комплексе и в секторе стройиндустрии. Тут всё неоднозначно. Я не буду сейчас говорить об этом подробно, думаю, участники рынка нашей территории обозначили вам наши основные болевые точки. Не случайно в последние годы мы видим реальное снижение налоговых поступлений от компаний строительного…!-- img alt="" src="/_files/empty.gif" style="width: 200px; margin: 10px; float: left;" / -->
развернуть ↓
— Отношение центра к Дальнему Востоку я бы назвала неоднозначным. По крайней мере, для нас. С одной стороны, мы наблюдаем просто потрясающие вещи, которых никогда не было в современной истории страны. Я имею в виду, как их называют, майские указы Владимира ПУТИНА и, главным образом, его указ № 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Ведь ни одному из руководителей государства, включая СТАЛИНА, ХРУЩЕВА и БРЕЖНЕВА, так и не удалось сделать столь масштабный и, самое важное, предельно конкретный шаг по решению жилищной проблемы. А у современной федеральной власти хватило государственной воли на это решиться. Это особенно актуально для Сахалинской области, где доля аварийного и ветхого жилья превышает все разумные пределы. Она у нас составляет 9,4 процента от всего жилфонда. Плюс к этому не забывайте — у нас в области есть и собственные программы по переселению людей, вначале из аварийных, а потом и из ветхих домов. Поэтому динамика переселения будет увеличиваться. Да, для бюджета это накладно. Но для людей это реальная возможность решить более чем насущные жилищные проблемы. Тем более что все программы прописаны буквально пошагово, по годам. Вот можете так и написать: Ивашова за один лишь шестисотый указ считает Владимира Владимировича Путина умнейшим человеком. Это правда. Что же касается наших региональных проблем, то они, конечно, были, есть и будут. В том числе в сфере строительства, в дорожном комплексе и в секторе стройиндустрии. Тут всё неоднозначно. Я не буду сейчас говорить об этом подробно, думаю, участники рынка нашей территории обозначили вам наши основные болевые точки. Не случайно в последние годы мы видим реальное снижение налоговых поступлений от компаний строительного комплекса. Но и сложа руки мы также не сидим. У нас чиновники плотно сотрудничают и с руководителями СРО, и с управленцами производственных компаний. Вот смотрите, одной из основных проблем строительного комплекса страны является отсутствие типового контракта, где были бы предметно обозначены все отраслевые составляющие, включая четко прописанную сферу ответственности и подрядчиков, и, что очень важно, заказчиков. В итоге именно на Сахалине был разработан такой контракт, который, мы надеемся, будет взят за основу и на федеральном уровне. Так что в регионах работа идет. Но самое печальное заключается в другом — в нашей стране нет конкретно оформленной региональной политики. Есть некий набор разрозненных документов, а вот самой политики в природе не существует. И это, разумеется, не добавляет нам оптимизма.
свернуть ↑