Дорожные проблемы в колымском формате

Магаданская область — регион с достаточно сложной логистикой. И все товары доставляются сюда главным образом через морской порт. А уж по территории региона их развозят исключительно по федеральной трассе «Колыма».  Мы побывали в Магаданской области накануне дня дорожника. И лишний раз убедились — проблем в дорожной отрасли более чем достаточно. Причем это мнение и участников рынка, и чиновников.  А теперь — слово нашим экспертам.  

«В дорожной отрасли заказчик не защищён от действий недобросовестных подрядчиков»

О несовершенстве действующего законодательства в России, касающегося в том числе дорожной отрасли, можно рассуждать долго. При этом многие чиновники разводят руками и говорят примерно следующее: «Да, проблемы есть, но ничего сделать мы не в состоянии. Закон есть закон!» Однако, по мнению исполняющего обязанности начальника ФКУ Упрдор «Магадан» Николая ЗАЙЦЕВА, решение этих проблем заключается в следующем:

— Одна из ключевых проблем дорожной отрасли выражается в запутанной нормативной базе. В настоящее время в нашей стране на контракты, заключенные для государственных нужд, распространяется действие Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ). Отношения участников гражданского оборота, связанного с заключением, исполнением, изменением и расторжением государственных контрактов, регулируются как Законом № 94-ФЗ, так и Гражданским кодексом Российской Федерации. Заключение сделок при размещении государственных и муниципальных заказов в ином порядке не допускается.

   Действие Закона № 94-ФЗ не регулирует исполнение сторонами своих обязательств по государственным и муниципальным контрактам в отношении качества выполняемых работ, оказываемых услуг. В данном случае указанные правоотношения регулируются положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом стороны контракта достигают соглашения по видам обязательств, в отношении которых действует нормативно-правовой акт, содержащий обязательные для исполнения сторонами требования, независимо от того, предусмотрена ли такая обязанность контрактом или нет. Законодательством предусмотрены меры, которые понуждают стороны контракта к надлежащему исполнению своих обязательств, и связаны с неблагоприятными имущественными последствиями в случае ненадлежащего исполнения или неисполнения сторонами своих обязательств.

   Однако различные ведомства трактуют нормы законодательства по-разному и почему-то ставят во главу угла исключительно Закон № 94-ФЗ, что является некорректным.

   Хотелось бы привести конкретный пример…

развернуть ↓

«На нашем участке дороги я видел только двух гастарбайтеров с пульверизатором...»

На Колыме возникают серьезные проблемы, связанные даже не с доставкой, а с содержанием автодорог. Слово — главе Хасынского района Ивану ТЕЙХРИБУ:

— До недавнего времени участок федеральной автотрассы «Колыма», который проходит по территории нашего района, содержала местная Палаткинская дорожная компания. И всё было нормально. Хорошо работали дорожники. И технику необходимую применяли, и материалы качественные использовали. И самое главное — мы всегда были в прямом контакте с руководителями этой организации. А как иначе? Они же местные. Поэтому все возникавшие вопросы решались быстро и эффективно. Но на последнем аукционе работы по обслуживанию этого участка выиграла магаданская фирма с показательным названием «Хамелеон». Выиграла, как водится, снизив цены на торгах. Причем, насколько мне известно, раньше эта структура занималась рекламной деятельностью, а вот теперь решила попробовать себя в дорожной сфере. И я могу с полной ответственностью сказать — то, что происходит сейчас на нашем отрезке «Колымы», вплоть до поселка Яблоневый, это просто ужас. Сплошные выбоины, которые никто не ремонтирует. Я сам, проезжая по этому участку, за два раза новую машину чуть не угробил. Да и вообще я за всё лето на трассе не то чтобы грейдера — допотопного трактора не видел. Один раз, правда, посчастливилось — еду и наблюдаю двух гастарбайтеров с пульверизатором. Видимо, теперь это и называется содержанием дороги. И «спасибо» за такое положение вещей нужно сказать пока еще действующему ФЗ-94. Дорога становится хуже, а нормально работающие дорожные компании остаются без работы.  Интервью с главой Хасынского района Иваном ТЕЙХРИБОМ — на стр. 16-17

«Федеральные чиновники в один голос говорят: содержание дорог должно быть стопроцентным. Но пока этого нет и в помине»

Среди проблем дорожной отрасли стоит выделить три — законодательную чехарду, недостаток финансирования и кадровый голод. В частности, такое мнение высказал генеральный директор ОАО «Сусуманская дорожная компания» Андрей ДЕГТЯРЕВ:

— О ФЗ-94 даже и говорить не хочется, слишком избитая тема. Но ведь и новый ФЗ-44, который должен вступить в силу с начала 2014 года, по большому счету проблему не решает, ведь сам аукционный формат остался прежним. Второй момент — финансирование. На содержание 45 километров муниципальных дорог нам, например, в этом году выделили 2 миллиона 100 тысяч рублей. Нетрудно взять в руки калькулятор и подсчитать, что на обслуживание одного километра приходится 46 тысяч 667 рублей. В год, разумеется. Конечно, желающих работать при таких ценах нет. Мы же — местная компания, поэтому считаем своим долгом содержать наши дороги даже за копейки. Другое дело — содержание федеральных трасс, тут средства выделяются принципиально иные. Но даже они составляют 70 процентов от норматива. Хотя в течение последних лет федеральные чиновники буквально в один голос говорили: обслуживание должно быть стопроцентным. Но пока этого нет и в помине. Наконец, третья проблема — кадры. Еще недавно было трудно найти квалифицированного специалиста. А теперь в дефиците даже разнорабочие. Тем более что на Севере населения остается всё меньше и меньше. И это, разумеется, тем более отражается на наших кадровых проблемах. 

Также по теме 

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Эра милосердия

Самое тёплое место на Полюсе холода

Без аналогов Наверное, даже не стоит говорить, какое представление складывается о детдомах у большинства людей, не имеющих к этим учреждениях никакого отношения. Картинка выводится из образа серого здания с общими спальнями, в которых и живут воспитанники. Они носят одинаковую (или почти одинаковую) одежду, кушают в общей столовой и постоянно находятся под присмотром воспитателей. Так вот, это типовое… читать полностью >

© ООО «Бизнес-медиа «Дальний Восток», 2013–2021.

Электронная версия печатного издания «Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток»
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС77‒62577 от 31 июля 2015 года.
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов
ссылка на Бизнес-газету «Наш регион — Дальний Восток» (https://biznes-gazeta.ru) обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
Все замечания и пожелания присылайте на vzimakova@yandex.ru.
Офис редакции находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Хабаровская, 15в, оф. 308.
Телефоны: (4212) 45‒03‒99, +7 924 216‒51‒75.
Настоящий ресурс содержит материалы 18+.
Читайте нас:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru