О проблемах в строительной и дорожной отраслях можно рассуждать долго. Вот только толку от таких разговоров нет. Это — мнение генерального директора ООО «ДСКом-1» (Еврейская автономная область) Сергея ТУРКИНА:
— И ФЗ-94, и кадровая проблема, и все остальные отраслевые беды — всё это звенья одной цепи. Посмотрите, как ведут себя руководители наших естественных монополий. Показательный пример — энергетика. Тарифы растут с завидной регулярностью. При этом зарплаты менеджеров (даже среднего звена) в тех же энергокомпаниях превышают все разумные пределы. Получается, что мы, потребители, сознательно кормим этих деятелей. И это — характерная особенность практически всех монополистов. Другой момент — отношение государства к дорожной отрасли. Власть разделила дороги на федеральные и все остальные. Обслуживание федеральных трасс производится в полном объеме. А на содержание муниципальных автодорог выделяются такие копейки, что работать там никто не может, ведь сложно сделать что-то стоящее за гроши. Но разве в сельской местности живут люди второго сорта, которым дороги вообще не нужны? У нас в стране вообще что-то странное происходит. Порой поражает непрофессионализм тех, кто на государственном уровне принимает решения. Вот мы, строители, участвуем в аукционах. Стараемся их выигрывать, несмотря на всю убогость ФЗ-94. А потом заходим на объект и не можем спокойно работать, ведь чиновники до сих пор не издали регламент отвода карьеров. И таких примеров — масса. Сейчас государство стремится (по крайней мере, публично) победить тотальное взяточничество. Но, по моему глубокому убеждению, борьба с коррупцией обходится дороже, чем содержание самой коррупции. Та же самая ситуация и с законами. Ваша газета не раз писала, что нужно принимать ФЗ «Об особом статусе Дальнего Востока», где будут прописаны льготы для региональных производителей. Хорошая идея. Но я убежден, что и в этом случае всё будет не как лучше, а как всегда. К сожалению, у нас в стране любой закон превращается в головную боль.
— И ФЗ-94, и кадровая проблема, и все остальные отраслевые беды — всё это звенья одной цепи. Посмотрите, как ведут себя руководители наших естественных монополий. Показательный пример — энергетика. Тарифы растут с завидной регулярностью. При этом зарплаты менеджеров (даже среднего звена) в тех же энергокомпаниях превышают все разумные пределы. Получается, что мы, потребители, сознательно кормим этих деятелей. И это — характерная особенность практически всех монополистов. Другой момент — отношение государства к дорожной отрасли. Власть разделила дороги на федеральные и все остальные. Обслуживание федеральных трасс производится в полном объеме. А на содержание муниципальных автодорог выделяются такие копейки, что работать там никто не может, ведь сложно сделать что-то стоящее за гроши. Но разве в сельской местности живут люди второго сорта, которым дороги вообще не нужны? У нас в стране вообще что-то странное происходит. Порой поражает непрофессионализм тех, кто на государственном уровне принимает решения. Вот мы, строители, участвуем в аукционах. Стараемся их выигрывать, несмотря на всю убогость ФЗ-94. А потом заходим на объект и не можем спокойно работать, ведь чиновники до сих пор не издали регламент отвода карьеров. И таких примеров — масса. Сейчас государство стремится (по крайней мере, публично) победить тотальное взяточничество. Но, по моему глубокому убеждению, борьба с коррупцией обходится дороже, чем содержание самой коррупции. Та же самая ситуация и с законами. Ваша газета не раз писала, что нужно принимать ФЗ «Об особом статусе Дальнего Востока», где будут прописаны льготы для региональных производителей. Хорошая идея. Но я убежден, что и в этом случае всё будет не как лучше, а как всегда. К сожалению, у нас в стране любой закон превращается в головную боль.