Дорогое бездорожье

«Изношенные дороги тормозят развитие края»

Но какова реальная ситуация в дорожной отрасли районов Дальнего Востока? О работе своей структуры рассказал Михаил ЦЫПЛАКОВ — начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства правительства Камчатского края:

— В настоящее время социально-экономическое развитие Камчатского края во многом сдерживается из-за неудовлетворительного состояния дорожной сети, высокой степени износа значительной части автомобильных дорог и искусственных сооружений. Кроме того, низкое транспортно-эксплуатационное состояние дорог нашего региона способствует учащению дорожно-транспортных происшествий.

   Поэтому в последние годы развитию и усовершенствованию сети автомобильных дорог в Камчатском крае уделяется особое внимание. Если в 2006 году объем средств на строительство, ремонт и содержание дорог составлял всего 407,159 миллиона рублей, из которых 152,428 миллиона рублей — из федерального бюджета, то в 2011 году объем финансирования дорожных работ значительно увеличился и составил 3 287,8 миллиона рублей.

   Правительством Камчатского края разработана и утверждена долгосрочная краевая целевая программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального значения на период 2011–2013 годы с прогнозом до 2020 года». С начала действия документа на региональных автомобильных дорогах отремонтировано переходное (гравийное) покрытие на протяжении 66,5 километров, асфальтобетонное покрытие — на протяжении 51 километр, выполнен текущий ремонт 24,65 тысячи квадратных метров асфальтобетонного покрытия.

   Произведен капитальный ремонт 2 километров автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский—Мильково. Отремонтирован мост через реки Кохидка на автомобильной дороге Мильково—Кирганик, Итка и ручей Домашний на дороге Соболево—Устьевое. Дополнительно проведена замена барьерного ограждения и дорожных знаков, придорожная полоса приведена в нормативное состояние…

развернуть ↓

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры»

В целом о ситуации в дорожной отрасли рассказал в своем докладе на расширенном заседании коллегии Минтранса Игорь ЛЕВИТИН, министр транспорта России:

— Если говорить в общем по стране, то инвестиции в транспортный комплекс страны составили по итогам 2011 года 1,2 триллиона рублей, примерно 11 процентов от общего объема вложений в экономику Российской Федерации. Это превышает уровень финансирования 2000 года в два раза. В качестве положительной тенденции необходимо отметить также рост объема внебюджетных инвестиций на 22 процента к уровню 2010 года.

Транспортная сеть России сегодня — это 600 тысяч организаций, 10 миллионов транспортных средств. Ежесуточно по транспортным коммуникациям перевозится 59,7 миллиона пассажиров, 28,6 миллиона тонн грузов. Валовая добавленная стоимость, созданная на транспорте, увеличилась за последние 10 лет в 2,5 раза и составляет 7 процентов валового внутреннего продукта страны. Экспорт транспортных услуг вырос в 5 раз и достиг в 2011 году более 14 миллиардов долларов. Это треть от экспорта всех видов услуг в нашей стране.

За 2011 год в бюджетную систему страны организациями транспортного комплекса перечислено налоговых платежей почти 515 миллиардов рублей, в том числе в федеральный бюджет 441 миллиард рублей.

Если рассматривать непосредственно дорожную инфраструктуру, то здесь есть несколько узких мест. Это, конечно, автодороги. В этой связи разрабатывается и выделяется в отдельную подпрограмму проект «Автомобильные дороги», в котором будет детально разработано распределение средств на реализацию приоритетных проектов.

Еще одним проблемным местом дорожной инфраструктуры является ненормативное содержание и ремонт. С 2014 года мы обязаны исключить термин «ненормативное содержание», поскольку норматив будет один — содержание и ремонт 100 процентов.

В Правила формирования и использования ассигнований…

развернуть ↓

«Дорожная отрасль требует инвестиций»

ГАШЕНЕВ Виктор Викторович, начальник управления автомобильных дорог Еврейской автономной области, прокомментировал состояние дорожного хозяйства региона: 

— По итогам 2011 года состояние автомобильных дорог области выглядит следующим образом. Из общей протяженности областных транспортных путей 419,366 километра только 138,391 километра (33 процента) соответствует нормативным требованиям. А 280,975 километра (67 процента) не удовлетворяют требованиям государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93. 

Что касается проезжей части местных дорог муниципальных районов, то из общей протяженности в 752,345 километра соответствует нормативу всего 134,147 километра (17,8 процента).

Для решения этих проблем Еврейская автономная область участвует в реализации федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». Уже три наших объекта получают финансирование из федерального бюджета. Средства выделяются на реконструкцию автомобильных дорог «Подъезд к с. Пашково», Биробиджан—Амурзет и Биробиджан—Унгун—Ленинское в Ленинском и Октябрьском районах. 

Кроме того, на основании этой федеральной программы была разработана и принята областная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области на 2009–2014 годы». Поэтому объем работ на сегодня у нас большой. В соответствии с принятым документом на 2012 год уже запланировано финансирование в 967 259,4 тысячи рублей (из федерального бюджета — 568 960,0 тысячи рублей, из областного бюджета — 398 299,4,0 тысячи рублей). Правда, в настоящее время средства из федерального бюджета в область пока не поступили.

Вообще, для развития дорожной отрасли необходимо привлечение инвестиций. Взять хотя бы сегодняшний объем работ. Из-за сокращения объемов финансирования ФЦП «Экономическое…

развернуть ↓

Также по теме 

Темы последних номеров 

Сергей ВЫСОКИХ:
— Самая большая проблема касается подхода к развитию дорожной сети Дальнего Востока. На мой взгляд, дорожное строительство должно стать системообразующим механизмом региональной экономики. Если у нас будут развиты нормальные транспортные схемы, если речь будет идти о цивилизованной логистике — все остальные отрасли также получат стимул для серьезного, системного развития.  читать полностью >
 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Эра милосердия

Самое тёплое место на Полюсе холода

Без аналогов Наверное, даже не стоит говорить, какое представление складывается о детдомах у большинства людей, не имеющих к этим учреждениях никакого отношения. Картинка выводится из образа серого здания с общими спальнями, в которых и живут воспитанники. Они носят одинаковую (или почти одинаковую) одежду, кушают в общей столовой и постоянно находятся под присмотром воспитателей. Так вот, это типовое… читать полностью >

© ООО «Бизнес-медиа «Дальний Восток», 2013–2021.

Электронная версия печатного издания «Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток»
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС77‒62577 от 31 июля 2015 года.
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов
ссылка на Бизнес-газету «Наш регион — Дальний Восток» (https://biznes-gazeta.ru) обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
Все замечания и пожелания присылайте на vzimakova@yandex.ru.
Офис редакции находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Хабаровская, 15в, оф. 308.
Телефоны: (4212) 45‒03‒99, +7 924 216‒51‒75.
Настоящий ресурс содержит материалы 18+.
Читайте нас:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru