О проекте реконструкции Поронайского морского порта наша газета уже писала. И эту тему можно обсуждать на всех уровнях. Но проблема заключается в том, что команда экс-губернатора региона почему-то долгое время отказывалась рассматривать этот вопрос. По крайней мере, заместитель генерального дирктора ООО «Морской порт Поронайск» Виктор СВАРЧЕВСКИЙ высказался именно так:
— К сожалению, прежнее руководство Сахалинской области, по непонятным нам причинам, не проявляло интереса к этому проекту. И это действительно странно, поскольку от региональной власти тут не требовалось ни денег, ни каких-то других особых затрат. Мы, будучи владельцами порта, сами нашли потенциальных инвесторов из КНР, которые должны вложить в масштабную реконструкцию свыше 1,5 миллиарда долларов. Мы сами разработали всю документацию. Мы готовы взять на себя все согласования с федеральными органами власти.
По сути, от областного правительства в тот период требовалось одно — изучить сам проект и обозначить свой к нему интерес, ведь китайским партнёрам нужна уверенность, что государство в лице областной администрации поддерживает бизнес-идею. Не случайно, многие аналогичные проекты сопровождаются подписанием межправительственных соглашений.
Так что мешало нашим региональным властям сделать такой шаг? К ним что, каждый день приходили с предложениями вложить в экономику территории полтора миллиарда долларов? Сомневаюсь. Их что-то смущало в самом проекте? Так они его толком даже не изучили, просто делали вид, что он им не нужен в принципе.
Но отрадно другое — нынешние руководители области — это, насколько я знаю, люди другой формации и других качеств. Думаю, что привлечение инвесторов и наполнение бюджета не только из нефтегазовых источников является ключевой задачей. Словом, поживём — увидим.
Подробнее о проекте реконструкции Поронайского морского порта — на стр…
— К сожалению, прежнее руководство Сахалинской области, по непонятным нам причинам, не проявляло интереса к этому проекту. И это действительно странно, поскольку от региональной власти тут не требовалось ни денег, ни каких-то других особых затрат. Мы, будучи владельцами порта, сами нашли потенциальных инвесторов из КНР, которые должны вложить в масштабную реконструкцию свыше 1,5 миллиарда долларов. Мы сами разработали всю документацию. Мы готовы взять на себя все согласования с федеральными органами власти.
По сути, от областного правительства в тот период требовалось одно — изучить сам проект и обозначить свой к нему интерес, ведь китайским партнёрам нужна уверенность, что государство в лице областной администрации поддерживает бизнес-идею. Не случайно, многие аналогичные проекты сопровождаются подписанием межправительственных соглашений.
Так что мешало нашим региональным властям сделать такой шаг? К ним что, каждый день приходили с предложениями вложить в экономику территории полтора миллиарда долларов? Сомневаюсь. Их что-то смущало в самом проекте? Так они его толком даже не изучили, просто делали вид, что он им не нужен в принципе.
Но отрадно другое — нынешние руководители области — это, насколько я знаю, люди другой формации и других качеств. Думаю, что привлечение инвесторов и наполнение бюджета не только из нефтегазовых источников является ключевой задачей. Словом, поживём — увидим.
Подробнее о проекте реконструкции Поронайского морского порта — на стр…