Без встреч глав государств и правительств стран АТЭС Владивосток никогда не приобрёл бы и малой доли объектов, которые всё-таки были построены. Несмотря на все проблемы. Однако и негативных факторов в этой связи тоже хватает. Это — мнение директора Института международного бизнеса, доктора экономических наук Александра ЛАТКИНА:
— Для развития экономики Приморья, да и для нашей социальной сферы саммит и правда стал серьёзным подспорьем. Ну вот кто может поспорить с тем, что современная 4-полосная автострада до аэропорта, а фактически до Уссурийска, реально нужна людям? Как, собственно, и сам международный аэропорт, уровень обслуживания в котором вырос в разы?Или возьмём в качестве примера объекты Дальневосточного федерального университета. Какой вуз за Уралом располагает площадями, равными 660 тысячам квадратных метров? А у нас всё это уже работает. И таких примеров, которые свидетельствуют о новых возможностях для региона, в Приморье хватает. Но я скажу больше – именно после саммита в нашем крае началась масштабная реализация без преувеличения грандиозных промышленных проектов. Нефтехимический комплекс в Находке с возможностью переработки 30 миллионов тонн нефти в год уже однозначно будет построен. Как и современный завод СПГ, как и рыбоперерабатывающее предприятие нового поколения, как и завод по производству минеральных удобрений, как и участок газотранспортной системы «Сила Сибири» (Якутия–Хабаровск–Владивосток), как и многие другие объекты.
Не скажу, что они напрямую связаны с саммитом. Но дело-то в другом – именно саммит АТЭС позволил и российским властям, и потенциальным зарубежным инвесторам по-новому посмотреть на промышленные возможности Приморского края. И использовать эти возможности на благо территории. Всё это и является настоящим экономическим импульсом. Однако нельзя не признать – после себя саммит оставил
не только нужную людям инфраструктуру. Здесь также осталась память о воровстве и бесхозяйственности, которые в полном объёме проявились при подготовке к этому мероприятию.
Например, та же дорога…!-- img alt="" src="/_files/empty.gif" style="width: 200px; height: 250px; margin: 10px; float: left;" / -->
развернуть ↓
— Для развития экономики Приморья, да и для нашей социальной сферы саммит и правда стал серьёзным подспорьем. Ну вот кто может поспорить с тем, что современная 4-полосная автострада до аэропорта, а фактически до Уссурийска, реально нужна людям? Как, собственно, и сам международный аэропорт, уровень обслуживания в котором вырос в разы?Или возьмём в качестве примера объекты Дальневосточного федерального университета. Какой вуз за Уралом располагает площадями, равными 660 тысячам квадратных метров? А у нас всё это уже работает. И таких примеров, которые свидетельствуют о новых возможностях для региона, в Приморье хватает. Но я скажу больше – именно после саммита в нашем крае началась масштабная реализация без преувеличения грандиозных промышленных проектов. Нефтехимический комплекс в Находке с возможностью переработки 30 миллионов тонн нефти в год уже однозначно будет построен. Как и современный завод СПГ, как и рыбоперерабатывающее предприятие нового поколения, как и завод по производству минеральных удобрений, как и участок газотранспортной системы «Сила Сибири» (Якутия–Хабаровск–Владивосток), как и многие другие объекты.
Не скажу, что они напрямую связаны с саммитом. Но дело-то в другом – именно саммит АТЭС позволил и российским властям, и потенциальным зарубежным инвесторам по-новому посмотреть на промышленные возможности Приморского края. И использовать эти возможности на благо территории. Всё это и является настоящим экономическим импульсом. Однако нельзя не признать – после себя саммит оставил
не только нужную людям инфраструктуру. Здесь также осталась память о воровстве и бесхозяйственности, которые в полном объёме проявились при подготовке к этому мероприятию.
Например, та же дорога посёлок Новый – полуостров Де-Фриз – станция Седанка – бухта Патрокл не имеет в должном объёме нормальных съездов и разворотов. Конечно, это крайне неудобно для людей, пользующихся трассой. Особенно для гостей города, приезжающих сюда отдыхать на машинах. Но и это лишь верхушка айсберга. А обратите внимание на дороги, которые натурально смывает даже небольшими дождями. И это тоже не чьи-то фантазии, а реальность.
Или обратим внимание на постоянные автомобильные пробки во Владивостоке, возникающие из-за несбалансированного подхода к развитию транспортной инфраструктуры. У меня, да и не только у меня, уже давно возникло устойчивое ощущение – все проблемы здесь стали проявляться как раз при подготовке к саммиту АТЭС, то есть в тот период, когда и велось само строительство. По принципу – вначале было банальное воровство, а затем – попытка за три копейки выполнить работы на три рубля. Вот и результат.
И это касается не только дорожной сферы. У нас многие заявленные объекты были либо построены с нарушениями регламентов, либо недостроены. А причина всё та же – воровство. Да, сейчас правоохранительные органы разбираются с этим вопросом. Но дело-то не только в прямом нанесённом ущербе. Тут есть ещё один серьёзный момент. Для многих жителей Приморья саммит, помимо его очевидных плюсов, стал чётко ассоциироваться как раз с воровством. И, конечно же, такой репутационный ущерб нам ещё только предстоит оценить.
свернуть ↑