БАМ — сорок лет спустя

В 1974 году вышло в свет совместное постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О начале строительства Байкало-Амурской магистрали». И значение этого, без преувеличения, грандиозного проекта для нашей страны переоценить невозможно. Не случайно БАМ до сих пор играет ключевую роль в развитии России на её восточных окраинах. Поэтому бамовцы по-прежнему гордятся делом своих рук. И гордятся вполне заслуженно.

«БАМ до сих пор является стратегической и экономической основой востока России»

Для строительства Байкало-Амурской магистрали в 70-е годы создавались целые отраслевые предприятия, успешно работающие до сих пор. Одно из них — ЗАО «Мостострой-9». Своё отношение к бамовскому проекту высказал генеральный директор этой компании Андрей МИКУЛЯК:

— Мне хочется поздравить всех бамовцев с праздником. Ведь 40-летие БАМа — это действительно праздник для каждого неравнодушного человека, а особенно для жителей Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока. Излишне говорить, что Байкало-Амурская магистраль внесла более чем весомый вклад в укрепление стратегической безопасности нашей Родины, а также в освоение восточных территорий нашей страны.

   Скажу больше, БАМ до сих пор является стратегической и экономической основой востока России. И мы гордимся, что наше предприятие было создано практически сразу после выхода в свет знаменитого совместного постановления Совета министров СССР и ЦК КПСС. Причём именно тогда была определена и наша отраслевая специфика — строительство мостов. То есть мы — в прямом смысле ровесники БАМа. У нас и сейчас трудятся около 120 человек, прошедших ту самую бамовскую школу. И их опыт поистине бесценен.

Да, сегодня транспортные строители испытывают серьёзные трудности. Причём дело даже не в каких-то сугубо отраслевых проблемах, которые были, есть и будут. Беда в другом — на наш рынок всё чаще выходят компании, не имеющие за душой ровным счётом ничего. Ни отраслевого опыта, ни подготовленных специалистов, ни нормальной техники. Такие вот, с позволения сказать, строительные организации у нас называет «НЛО», мол, неизвестно, откуда пришли и куда потом исчезнут. Именно они не только подрывают основы нормального рынка, но и дезавуируют саму нашу профессию.

«БАМ — это яркий пример того, как должно относиться государство к людям труда»

Строительство Байкало-Амурской магистрали стало делом поистине всенародным. Более того, и в наши дни эта железная дорога является импульсом для всей дальневосточной экономики. Вот только отношение к транспортным строителям изменилось кардинально. И не в лучшую сторону. Своё мнение высказал генеральный директор ООО «Тындатрансмост» Владимир КЛИМЕНКОВ:

— Для начала хочу поздравить с 40-летием БАМа всех без исключения бамовцев. Всех, кто работал на этой стройке. Ведь каждому из первостроителей есть чем гордиться в этой жизни. Мы до сих пор трудимся на объектах, которые были заложены в то непростое, но славное время. А значит, БАМ до сих пор нужен нашей Родине, и для нас это имеет огромное моральное значение.

Но беда в том, что отношение государства к транспортным строителям теперь кардинально изменилось, и изменилось далеко не в лучшую сторону. Неплатежи, несправедливые условия аукционов, непродуманные законы, отсутствие серьёзных заказов для местных компаний — вот далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкивается подавляющее большинство участников рынка на Дальнем Востоке. Не говоря уж о том, что мы работаем в крайне непростых климатических, географических и, как следствие, экономических условиях.

Всё это является тормозом для большей части отраслевых предприятий региона. Хотелось бы надеяться, что наши власти осознают всю глубину проблем. В своё время БАМ стал примером того, как должно относиться государство к людям труда. Но несмотря ни на что, мы по-прежнему выполняем поставленные задачи с полной самоотдачей, по-бамовски. Иначе просто не умеем.

«БАМ был грандиозной стройкой, на которой никто не искал лёгких путей»

Строительство тоннелей — одно из самых сложных направлений в отраслевой деятельности профильных предприятий. Причём именно на БАМе эти виды работ приобрели самый широкий масштаб. Подробнее комментирует генеральный директор ООО «Тоннельный отряд № 12 — Бамтоннельстрой» Игорь ГАЛИЙ:

— Позвольте, пользуясь случаем, от лица нашего коллектива поздравить всех строителей Байкало-Амурской магистрали с 40-летием БАМа. Это была действительно великая стройка. И никто, никогда не сможет оспорить это мнение.

Хотелось бы отметить, что вся история нашего предприятия неразрывно связано с БАМом. Наш тоннельный отряд был официально образован в том самом 1974 году, когда и было принято совместное постановление ЦК КПСС и Совмина СССР «О начале строительства Байкало-Амурской магистрали». Правда, вначале это был производственный участок № 4 Тоннельного отряда № 11. Но менее чем через год руководством «Главтоннельметростроя» было принято решение о создании самостоятельной организации. А именно Тоннельного отряда № 12, в составе Управления строительства «Бамтоннельстрой». Причём кадровый костяк этой производственной структуры составили метростроевцы из Москвы, Ленинграда, Киева и Минска.

Да, нашему отряду приходилось решать сложнейшие производственные задачи. Достаточно сказать, что строительство тоннелей велось в довольно специфичных условиях. Например, при проходке здесь встречалось большое количество разломов с интенсивными потоками подземных вод. Также серьёзным испытанием для коллектива стала суровая зима с пятидесятиградусными морозами. Но, несмотря на все трудности, работники отряда с честью выполнили все поставленные задачи. Впрочем, БАМ в принципе стал грандиозной стройкой, на которой никто не искал лёгких путей. И построенные нашим предприятием тоннели стали важным звеном в системе БАМа.

Более того, именно Тоннельный отряд № 12 внёс свой вклад в укладку «золотого звена», для чего пришлось, что называется, пробиться сквозь толщу Кодарского хребта, построив почти двухкилометровый тоннель. Так…

развернуть ↓

«БАМ стал красивой историей жизни целого поколения советских людей»

Строительство Байкало-Амурской магистрали сопровождалось мощным идеологическим импульсом. Не случайно эта стройка получила статус ударной комсомольской. А участие в реализации проекта было честью для многих парней и девушек из всех уголков СССР. Именно об этом в беседе с нашим корреспондентом сказал губернатор Забайкальского края Константин ИЛЬКОВСКИЙ:

— БАМ стал красивой историей жизни целого поколения советских людей. Ведь человеку свойственно стремиться к чему-то новому, чему-то неизведанному. Это было во все времена. Первопроходцев всегда окружал ореол романтики. И строительство магистрали в некогда непроходимых местах восточной части нашей Родины дало возможность сотням тысяч ребят почувствовать себя именно первопроходцами.

В этой связи я бы сравнил бамовский проект с освоением космоса. Магистраль притянула к себе лучших из лучших. Сюда не просто ехали люди разных профессий и разного жизненного опыта. Здесь, по большому счёту, формировались и закалялись характеры. Да о чем мы говорим, на БАМе было воспитано целое поколение настоящих профессионалов и настоящих людей. Поэтому я хочу от всей души поздравить всех, кто причастен к строительству БАМа, с 40-летием магистрали. Вы делали ИСТОРИЮ нашей страны. И ваш труд никогда не будет забыт.

Также по теме 

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Эра милосердия

Самое тёплое место на Полюсе холода

Без аналогов Наверное, даже не стоит говорить, какое представление складывается о детдомах у большинства людей, не имеющих к этим учреждениях никакого отношения. Картинка выводится из образа серого здания с общими спальнями, в которых и живут воспитанники. Они носят одинаковую (или почти одинаковую) одежду, кушают в общей столовой и постоянно находятся под присмотром воспитателей. Так вот, это типовое… читать полностью >

© ООО «Бизнес-медиа «Дальний Восток», 2013–2021.

Электронная версия печатного издания «Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток»
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС77‒62577 от 31 июля 2015 года.
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов
ссылка на Бизнес-газету «Наш регион — Дальний Восток» (https://biznes-gazeta.ru) обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
Все замечания и пожелания присылайте на vzimakova@yandex.ru.
Офис редакции находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Хабаровская, 15в, оф. 308.
Телефоны: (4212) 45‒03‒99, +7 924 216‒51‒75.
Настоящий ресурс содержит материалы 18+.
Читайте нас:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru