«Наш регион — Дальний Восток»,  № 01 (163), январь 2021
Главная тема

Главная тема 

Эксклюзив для горной отрасли

Есть ли у недропользователей возможность приобретать в России уникальные промывочные приборы, «заточенные» под решение конкретных задач? Об этом — в интервью с заместителем директора ООО НПФ «Механика» (Тула) Антоном Конюховым.

Это — наш профиль

— Антон Сергеевич, мы часто слышим от руководителей отраслевых компаний положительные отзывы о тульских промывочных приборах. Расскажите о своей компании.

Справка

ООО НПФ «Механика» (Тула) в течение 29 лет специализируется на конструировании и производстве обогатительного оборудования для отработки и разведки россыпных месторождений благородных металлов, алмазов и песчано-гравийных смесей. В этом же перечне скруббер-бутары, агрегаты насосные, шлюзовые устройства, мойка для щебня, конвейеры, запасные части. При необходимости ООО НПФ «Механика» не только сконструирует и изготовит, но и доставит оборудование заказчику.

— Наша компания была создана без малого три десятилетия назад в качестве научно-внедренческой фирмы, специализирующейся на реализации инновационных инженерно-технических проектов, связанных как раз с конструированием и производством промывочных приборов. За этот период мы накопили очень большой отраслевой опыт. Так что, когда к нам обращаются заказчики и предлагают решить нестандартную задачу, нередко бывает, что решение у нас уже есть и оно давно апробировано. Но бывает и по-другому, когда приходится всё делать с чистого листа.

— То есть ваша компания, ООО НПФ «Механика», проектирует и производит промприборы с учётом потребностей каждого заказчика?

— Совершенно верно! Это, скажем, отраслевая миссия нашей компании. У нас нет классической линейки промприборов. Точнее, есть какие-то усреднённые варианты, грубо говоря, скруббер-бутары и промывочные приборы. Хотя даже в этих случаях мы доводим оборудование до состояния эксклюзивного, в соответствии с пожеланиями заказчиков. Но в основном каждая наша разработка нестандартна. К нам обращаются руководители или представители золотодобывающих предприятий и говорят примерно следующее: нам нужен прибор с таким-то шлюзом, с таким-то ситом, с таким-то бункером ну и так далее. По их словам, именно в такой комплектации его нет ни у одного производителя, его вообще надо конструировать с ноля. После чего наши специалисты предлагают заказчику варианты решений, которые, как правило, у нас уже есть.

Всё индивидуально

— Ваши деловые партнёры нередко говорят, что вы ещё и предлагаете им решения, которые позволяют экономить значительные средства. Это так?

— Это происходит как раз в силу нашей технологической гибкости. Ведь как бывает? Заказчик обращается на завод, который специализируется на производстве стандартного обогатительного оборудования, интересуется, могут ли там сделать прибор, актуальный именно для него. То есть можно ли убрать из комплектации что-то лишнее, ему не нужное. Как правило, в таком запросе отказывают. Предлагают либо купить промприбор целиком (а стоит он, как вы понимаете, немало), либо не покупать вовсе. У нас подход принципиально другой — мы смотрим, какие конкретно элементы нужны этому заказчику. И конструируем, а также производим оборудование под потребности клиента. Не побоюсь сказать, что наш профиль работы уникален, это эксклюзив. Этим всё сказано.

— Но ведь производить серийное оборудование выгоднее?

— И выгоднее, и проще. У нас есть заказчик, который из года в год приобретает одно и то же оборудование, оно его полностью устраивает. Причём объёмы там довольно большие. Но в этом случае работа идёт по принципу конвейера, поэтому даже крупный заказ мы выполняем в течение пары месяцев. Да, однажды так и было — за два месяца 10 приборов смонтировали.

— А как вы выстраиваете работу с заказчиками, которые находятся на Колыме, в Якутии, в Забайкалье?

— Россыпные золотодобывающие предприятия — наши основные заказчики. Из них порядка 40% работают на Колыме, около 35% — в Якутии и где-то 15% — в Забайкалье.  Если заказ крупный или сложный, обязательно встречаемся с заказчиком и обсуждаем детали проекта, сроки и стоимость. Что же касается текущих производственных вопросов, то используем для общения любые современные средства коммуникации. Бывает и так — руководитель или главный механик отраслевого предприятия рисуют на листочке какую-то конструкцию, которая им необходима, и отправляют мне фотографию на WhatsApp. Я передаю фото чертежа конструкторам, те делают макет, я его перебрасываю обратно заказчикам, но уже с размерами и ценами. И если всё всех устраивает, запускаем проект в работу.    

— Вы сказали, что даже стандартные заказы у вас нередко становятся эксклюзивными. А можно привести конкретный пример?

— Да пожалуйста — сейчас многие заводы производят для промприборов так называемые будки операторов. И все они стандартные. Но нас нередко просят сделать там что-то дополнительное — допустим, два окна, или систему кругового обзора, или видеокамеру вмонтировать. Пожалуйста, без вопросов, мы можем делать всё.

До каждого клиента

— Как организована доставка продукции, например, до Магадана?

— По железной дороге. Эта работа у нас также отлажена. Контракт на перевозку заключаем отдельно. У нас всё оборудование разборное, по принципу конструктора, поэтому легко загружается в 40-футовые контейнеры. Затем груз по железной дороге уходит в Москву. В столице на станции Силикатная собираются контейнерные поезда. После чего дорога во Владивосток. Это ещё неделя времени. Ну а далее до Магадана груз доставляется по морю, и здесь всё зависит от морского порта. Хотя, как правило, проблем тут не бывает.  Словом, если погода не подведёт, то дорога от Тулы до Магадана (через Москву и Владивосток) займёт не более двух-трёх недель.

С Якутией, где есть железная дорога, проще, там груз доставляется на определённую станцию, а оттуда автомобильным транспортом — заказчику. Ну а с Читой, которая находится непосредственно на Транссибе, вообще нет никаких логистических сложностей.   

— Вы сказали, что ваша компания загружена заказами до мая. Означает ли это, что вы приостановите переговоры с потенциальными заказчиками?

— Золотодобывающий рынок живёт по своим правилам. Здесь все россыпники к промсезону готовятся заранее. Отсюда и полный портфель заказов. Но для переговоров мы всегда открыты и можем выполнить любой эксклюзивный заказ. Качественно и в строго установленные сроки. По-другому просто не умеем.

От заказчика 

Татьяна БАЖЕНОВА, главный обогатитель АО «Сусуманзолото»:

— Мы достаточно давно сотрудничаем с тульской компанией ООО НПФ «Механика». И могу констатировать — у скрубберных приборов, произведённых на этом предприятии, извлечение примерно на 30% выше нежели у гидравлики или землесосов. Тульское оборудование представляет собой, что называется, тело барабанного грохота, куда поступают пески. Там же происходит процесс дезинтеграции. Размыв тоже хороший, при котором отделяется галька, а мелкая фракция поступает на шлюзы непосредственно для обогащения. Также хотелось бы отметить, что тульские приборы хорошо подходят для россыпей с мелким золотом. Поэтому у нас много такого обогатительного оборудования. Оно есть почти у всех наших дочерних компаний. Небольшие структуры используют СБ-55, а крупные — СБ-100. В последнем случае производительность промывки составляет 100 кубометров в час. Это весьма неплохой показатель.

Беседовал Александр МАТВЕЕВ

 

ООО НПФ «Механика»

г. Тула, ул. Оружейная, дом 40, кв. 3

Тел. +7 (4872) 22-36-96

Моб. тел. +7 (910) 160-36-59

E-mail: info@tulamehanika.com

www.tulamehanika.com

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров