Компания ООО «ДВ Рыбак» из Советско-Гаванского района решает весь комплекс профильных задач — от непосредственно рыболовства и глубокой переработки продукции до торговли в собственных фирменных магазинах. И коллектив этого предприятия справляется со своими задачами весьма успешно. Более того, сейчас здесь прорабатывают варианты расширения отраслевой географии. За счёт чего это будет делаться? И что мешает работать участникам рынка? На эти и некоторые другие вопросы ответил генеральный директор ООО «ДВ Рыбак» Александр КАРАНДАШКИН.
— Александр Петрович, путина этого года была для вас удачной?
— Да, вполне. Мы ведь занимаемся в основном прибрежным рыболовством. А подход горбуши в этом году был для нашего района более чем объёмным.
— И сколько горбуши вы выловили?
— Более трёх тысяч тонн. Для сравнения: в прошлую путину соответствующие объёмы были в два раза меньше. Так что грех жаловаться.
— Вы ловите в основном горбушу?
— В основном — да. Добываем ещё немного кальмара, но это незначительные объёмы.
— А сколько у вас своих рыбопромысловых участков?
— У нас 12 РПУ. Для перспективного развития этого хватает.
— Ловите, разумеется, неводами?
— Да, хотя у нас есть и сопутствующий флот, в частности шхуны для доставки рыбы.
— Что нужно рыбакам для нормальной работы?
— я всегда это говорил и повторю ещё раз: в нашей работе есть объективные сложности. Например, природные явления, с которыми не поспоришь. Но если ты хочешь развиваться, то должен в первую очередь качественно подготовиться к предстоящей путине. Это — основной элемент отраслевого успеха.
— Тем не менее, какие основные проблемы мешают работать?
— Знаете, сколько рыбаков — столько по этому поводу и мнений. Лично я озвучу две проблемы, мешающие не то чтобы работе, а развитию. Момент первый — мы ловим рыбу в пограничной зоне, поэтому нас обязывают обеспечивать свой производственный процесс техническими средствами контроля (ТСК). В принципе, это объяснимо. Но дело в том, что в ФЗ о рыболовстве чётко сказано: ТСК требуется устанавливать на судах длиной в 20 метров и водоизмещением в 80 тонн. Наши же шхуны значительно меньших параметров. Однако пограничники настаивают: устанавливайте ТСК. Хотя в этом году они отнеслись к нам, в принципе, лояльно. Сильно за отсутствие технических средств контроля не наказывали. Но ситуацию, в любом случае, нужно решать.
Дело даже не в том, что ТСК — удовольствие не из дешёвых и стоит порядка 300 тысяч рублей за один экземпляр, плюс плата за обслуживание. Вопрос стоит иначе: какие ТСК устанавливать? Их производят в США, во Франции, теперь вот начинают выпускать в России. Но какими именно приборами мы должны оснащать свои суда? Ещё недавно чиновники «настоятельно рекомендовали» устанавливать американские ТСК. Затем приоритеты поменялись в пользу французских аналогов. Но ведь зарубежное оборудование не адаптировано с системой ГЛОНАС. А если завтра нас обяжут вновь менять ТСК? Теперь уже на российские образцы? Так что нам бы хотелось, чтобы в этом вопросе появилась ясность.
— А какая вторая проблема?
— Она связана с тем, что чиновники достаточно медленно выдают дополнительные квоты, или, как их ещё называют в рыбацкой среде, добавки. Получается такая история: в период путины мы довольно быстро осваиваем имеющиеся объёмы, после чего наши суда просто простаивают, что, разумеется, сопровождается серьёзными финансовыми потерями.
Да, мы подаём заявки на дополнительные квоты. Но здесь первое слово — за наукой. Вначале свои рекомендации выдаёт Хабаровский филиал ТИНРО. Потом эти данные отправляются во Владивосток — в ТИНРО-Центр. Оттуда они уходят в Москву — во ВНИРО. Затем утверждённые параметры возвращаются в Хабаровск. И уже здесь комиссия распределяет дополнительные квоты. Излишне говорить, что на весь этот процесс требуется время. А нам дорог каждый день. В итоге в этом году наше предприятие недоловило порядка 500 тонн горбуши, поскольку простои из-за отсутствия добавочных лимитов составили 4 дня. Так что хотелось бы, чтобы тут всё решалось динамичнее. Потому что когда предприятия простаивают, от этого проигрывают все — и бизнес, и бюджеты разных уровней. Впрочем, знаете, проблемы были, есть и будут. От этого никуда не уйти. Мы к этому относимся спокойно. Наша задача — планомерное развитие компании. И у нас к этому есть все предпосылки.
— Вы, очевидно, имеете в виду глубокую переработку?
— Не только, но в первую очередь — да, именно глубокую переработку. Дело в том, что наши современные производственные мощности позволяют решать профильные задачи любого уровня сложности. Не случайно мы на своих заводах выпускаем до 70 наименований продукции.
— Это действительно серьёзный показатель. А за счёт чего вам удаётся добиться таких объёмов?
— В первую очередь за счёт технических ресурсов. У нас установлено современное оборудование, которое соответствует всем передовым мировым стандартам. Ну и, конечно же, мы постоянно изучаем потребности рынка. И понимаем, какой бы вкусной и полезной не была наша продукция, но тут требуется регулярно предлагать потребителям что-то новое.
— Примеры можно?
— Конечно. Но для начала — небольшая ремарка. Ассортимент у нас действительно широкий. Копчёная продукция (допустим, кета или горбуша) — пожалуйста. Солёная (сельдь, например) — без вопросов. Вяленая (минтай, корюшка, камбала и так далее) — нет проблем. Салаты из морской капусты с добавлением различных морепродуктов — с дорогой душой. Даже 8 видов стейков из морской рыбы мы изготавливаем. Но недавно наши специалисты обратили внимание: многим людям нравится амурская белорыбица. А найти её в продажи непросто. В результате мы наладили выпуск и этой продукции. Подчеркну ещё раз, ассортимент у нас большой. И качество, это я говорю со всей ответственностью, — безупречное.
— Кстати, а это правда, что ваше производство сертифицировано под поставки продукции в Китай?
— Да, правда. И теперь мы имеем полное право продавать свою продукцию за границей. Это, кстати, ещё один показатель качества нашей работы.
— Вы планируете плотнее осваивать рынок российского Дальнего Востока?
— Я вам так скажу, это одна из наших первоочередных задач. Мы планируем со временем открыть свои торговые точки в Хабаровске. Тем более что в Советской Гавани и Ванино они у нас уже есть, это специализированные магазины «Океан» и «Дары моря». Так что, думаю, и в краевом центре такие продажи будут востребованы. А дальше — посмотрим. Загадывать не будем. Но нам есть куда двигаться.
Беседовал Александр МАТВЕЕВ
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >