В любой отрасли есть свои лидеры. Так, на отечественном рынке буровзрывных работ стабильно высокий индекс предпринимательской уверенности демонстрирует магаданское АО «Колымавзрывпром». Недавно у компании произошло знаменательное событие: был открыт ещё один завод по выпуску эмульсионных взрывчатых веществ. На этот раз в Сибири. Подробности — в интервью с генеральным директором АО «Колымавзрывпром» (входит в группу ГК «AV Group») Алексеем ОЛЬШЕВСКИМ.
— Алексей Валерьевич, ваша компания работает в основном на Дальнем Востоке — в Магаданской области, Республике Саха (Якутия) и Хабаровском крае. Почему вы, что называется, выдвинулись в другой регион — в Сибирь?
— Это богатый месторождениями регион, а значит, без мирных взрывов там не обойтись. Однозначно в Сибири существенный потенциал для развития нашего дела. АО «Колымавзрывпром» входит в крупнейшую бизнес-группу с мировой известностью на рынке буровзрывных работ «AV Group», что даёт нам возможность участвовать в перспективных проектах и решать весьма амбициозные задачи, а что касается географии, Иркутская область относительно недалеко от Магадана. Тем более что наши давние партнёры, например ПАО «Высочайший», работают и в Якутии, и в Иркутской области — в Бодайбинском районе, на месторождениях Угахан и Голец Высочайший. Это крупные объекты, для их освоения требуются масштабные буровзрывные работы (БВР) и, естественно, большие объёмы взрывчатки, которую до недавнего времени завозили туда из Кемерова. Поэтому, исходя из существующих потребностей золотодобытчиков, мы и создали там обособленное подразделение. В августе 2020 года запустили модульный завод по производству эмульсионных взрывчатых веществ непосредственно на Угахане.
— Сколько взрывчатых веществ будет производиться на заводе?
— Более десяти тысяч тонн в год. В случае необходимости производство возможно масштабировать.
— То есть вы планируете работать в Бодайбо в течение длительного времени?
— Именно так. Наш бизнес-партнёр ПАО «Высочайший» входит в топ-10 ведущих золотодобывающих предприятий России, в их активе крупные объекты, так что работы для АО «Колымавзрывпром» хватит на многие годы.
— А какой объём буровзрывных работ там запланирован?
— Объём впечатляющий. Более 20 миллионов кубометров горной массы в год. Для нас это прогрессивная точка роста производства.
— В Бодайбинском районе введён третий завод вашей компании?
— Да, уже третий по счёту. Это высокотехнологичное производство, в данном случае являющееся разработкой «AV Group». Поэтому открытие завода — очень значимое событие для нашей команды. Эмульсионные взрывчатые вещества мы также производим в своём домашнем регионе — в Магаданской области (посёлок Палатка) и в Хабаровском крае (ООО «Ресурсы Албазино», входит в АО «Полиметалл»). Отмечу, что с группой компаний «Полиметалл» мы сотрудничаем давно и плодотворно. Также как с ООО «Ресурсы Албазино» и с такими структурами, как ООО «Омолонская золоторудная компания», АО «Серебро Магадана» и ОА «Южно-Верхоянская горнодобывающая компания», ООО «Кутынская ГГК», где мы производим полный комплекс БВР на объектах открытых горных работ.
— А как обстоит дело на месторождении Нежданинское?
— Это один из крупнейших и долгосрочных объектов, на котором мы работаем по договору вплоть до 2032 года. Со второй половины прошлого года и в текущий период там мы готовим буровзрывным способом горную массу в объёме более семи миллионов кубометров в год, с перспективой роста до девяти миллионов кубометров.
— Работаете в карьере?
— Даже в двух — западном и восточном. Помимо карьеров, ведётся работа по строительству дорог, площадок и других объектов инфраструктуры, а мы производим комплекс БВР.
— Это правда, что на Нежданинском вы готовитесь запустить новое буровое оборудование?
— Один из базовых принципов миссии ГК «AV Group», а значит, и наш — технологичность. В текущем году мы ввели без преувеличения уникальный высокотехнологичный станок, который отличается не только высокой производительностью, но и снабжён дистанционным управлением. В России такие станки применяются всего на двух объектах — на Олимпиаднинском ГОКе и на Нежданинском.
— Горнякам хорошо известно ваше эмульсионное взрывчатое вещество «Колымит», имеющее стабильно высокий спрос на протяжении многих лет. Есть ли в планах новые технологические идеи?
— «Колымит» — это наша классика, эксклюзивная разработка прошлых лет совместно с канадцами. А что касается нового, мы продолжаем развивать технологию «Нитронит», на основе которой производим эмульсионные боевики. Это дало возможность заменить стандартные тротиловые шашки на более дешёвую продукцию на многих горных объектах.
— Какой объём эмульсионных взрывчатых веществ был реализован в 2019 году и в первой половине 2020 года?
— Порядка 12 тысяч тонн в 2019 году, в том числе 1,5 тысячи патронированных. Кроме этого, наращиваем производство неэлектрических средств инициирования. Что же касается текущего года, то мы планируем реализовать продукцию с существенным приростом объёмов.
— Ситуация с пандемией не влияет на показатели компании?
— В отличие от других сфер, несмотря на проблемы, связанные с COVID-19, за первое полугодие 2020 года мы на 15% превысили все показатели аналогичного периода прошлого года. Это касается и БВР, и производства взрывчатых веществ. Мы постарались максимально подготовиться к первой волне пандемии, видимо, поэтому перенесли её довольно благополучно.
Изначально мы постарались минимизировать все возможные риски. Например, у компании есть собственные обсерваторы в регионах присутствия для работников, приезжающих в регион. Там они обеспечены питанием и медицинским наблюдением. Кроме того, у нас налажено чёткое взаимодействие с уполномоченными надзорными органами регионов. Слаженная работа нашей команды в этом направлении в итоге позволила нам продолжить масштабную работу в рабочем режиме, несмотря на непростую в целом эпидемиологическую ситуацию в стране. Благо, новые заказы в портфеле АО «Колымавзрывпром» появляются регулярно.
— Получается, несмотря на проблемы, связанные с пандемией, горнопромышленная отрасль развивается?
— Бума нет, но, по крайней мере, новые объекты выставляются на конкурсы регулярно. И мы в них участвуем. Так, в текущем году выиграли конкурс на комплексном золотомедном месторождении Песчанка («KAZ Minerals») в Билибинском районе Чукотского автономного округа. Там будем вести БВР в рамках подготовки к строительству инфраструктурных объектов: взлётно-посадочной полосы, дорог, площадки под строительство фабрики. Также выиграли конкурс на ведение буровзрывных работ на золоторудном месторождении Кутын (АО «Полиметалл УК») в Хабаровском крае.
— Портфель заказов у вас, действительно, большой. С какими компаниями, помимо перечисленных, вы ещё сотрудничаете?
— Перечень таких компаний обширный, поскольку сотрудничество идёт по нескольким направлениям — для каких-то предприятий выполняем комплекс БВР, какие-то компании покупают у нас эмульсионные взрывчатые вещества. Если же перечислять наших деловых партнёров, то, помимо АО «Полиметалл УК», ПАО «Высочайший» и «KAZ Minerals», это АО «Полюс Магадан», АО «Сусуманзолото», ОАО ГДК «Берелёх», концерн «Арбат», АО «Тарынская золоторудная компания» и многие другие.
Мы, в хорошем смысле слова, «зациклены» на интересах своих клиентов и всегда предлагаем им максимально комфортные условия сотрудничества. Это принцип, характерный для всей группы компаний «AV Group», и мы ему следуем.
— Алексей Валерьевич, завершился непростой 2020 год. И я от лица нашей редакции желаю вашей компании в 2021 году стабильности и осуществления намеченных планов в полном объёме!
— Спасибо вам! В свою очередь я поздравляю с Новым годом своих коллег из АО «Колымавзрывпром» и ГК «AV Group», а также наших партнёров! Желаю благополучия, здоровья и процветания!
Беседовал Александр МАТВЕЕВ
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >