«Наш регион — Дальний Восток»,  № 09–10 (169), октябрь 2021
Главная тема

Главная тема 

«У нас трудятся только жители страны»

В этом году золотодобытчики Амурской области столкнулись с новым вызовом — дожди мешали начать промывку песков, а в некоторых районах области и вовсе размыло дороги. Но это не помешало старателям добыть драгоценный металл, а многие даже шагнули вперёд в развитии предприятия. О работе в непростых условиях, выполненных задачах и планах мы говорим с владельцем ООО «Зейская тайга» Багаудином ЭСТЕМИРОВЫМ.

— Багаудин Даутович, в середине октября старательский сезон завершается, так что уже смело можно подвести промежуточный итог. Каким этот сезон был для вас?

— Очень непросто дался нашему предприятию этот год, очень. До весны работали по плану, выполняя технические задачи. Но потом начались проливные дожди, каких давно не было в наших краях. В итоге столкнулись с тем, что из-за размытых дорог не могли завезти топливо на участки. Более того, из-за осадков и повышения уровня воды в реках все наши полигоны очень крепко подтопило, да так, что мы были вынуждены остановить работы. И ждали до тех пор, пока вода сойдёт. К сожалению, перед природными явлениями мы бессильны, и в этом случае оставалось только ждать.

— Непредвиденная ситуация не могла не отразиться на производственных результатах, верно?

— Не совсем так. Да, сложности были, и мы, действительно, отставали от плана какое-то время. Но как только вода стала отступать, то работы возобновились, причём с новыми темпами. В этом году мы взяли квоту на 130 килограммов золота. И уже сегодня могу вам уверенно сказать, что план выполним. Добыча предприятия сохранится на уровне 2020 года. Здесь нужно отдать должное нашей команде, которая работает как единый механизм. Трудностей мы не боимся и всегда принимаем вызовы судьбы с высоко поднятой головой.

— На каких месторождениях работаете в этом году?

— Непосредственно добычные работы по-прежнему ведутся по четырём лицензиям на разведку и добычу россыпного золота в Зейском районе. В частности, на месторождении в пределах реки Олонгро, на участке ручья Майский, в долине ручья Арахматунов, а также в бассейнах ручьев Сырукудяк и Кудачи.

— Вы работаете на одних и тех же участках, при этом стабильно держите добычу на одном уровне. Вероятно, запасы золота на месторождениях у вас очень хорошие?

— Да, но запасы неплохие благодаря постоянной работе нашей геологической службы. Из года в год мы наращиваем минерально-сырьевую базу компании. Этому направлению отдаём особый приоритет, поскольку нужно думать не только о том, как обеспечить добычу на этот и следующий год, но и о том, как будет работать предприятие, скажем, лет через пять.

— Если говорить в цифрах, то сколько прирастили в прошлом году и сколько планируется поставить на баланс в 2021 году?

— В прошлом году геологи провели огромную работу, по результатам которой на баланс были поставлены 250 килограммов россыпного золота по месторождению Олонгро. Ещё 100 килограммов драгметалла утверждены по лицензионному участку Чердаки. Это наш новый объект. Что касается 2021 года, то в этом году геологи также продолжили работы, направленные на прирост запасов. В настоящее время подводятся итоги геологоразведки, так что о конкретных объёмах пока говорить рано. Скажу только, что потенциал у наших месторождений хороший.

—  Месторождение Чердаки осваиваете с 2020 года?

— Всё верно, с прошлого года приступили к изучению объекта. Месторождение расположено, как и все наши участки, в Зейском районе. Более того, Чердаки находятся буквально в 100 метрах от нашего действующего полигона.

— А какие запасы у этого месторождения?

— По лицензионному объекту Чердаки имеются только прогнозные ресурсы по Р1-Р2, так что потребуется время, чтобы изучить его. Надеюсь, в целом подтвердим не менее 250—300 килограммов золота. Зимой продолжим бурение.

— Когда планируете приступить непосредственно к добыче на Чердаках?

— Если продолжить работы в том же темпе, что и сейчас, то в 2023 году начнём промывку песков. Дело же не только в том, чтобы изучить объект и поставить запасы на баланс. Много средств и времени потребуется на то, чтобы обустроить участок. Необходимо создать благоустроенный вахтовый посёлок, приобрести новый промывочный прибор, плюс потребуется дополнительная техника.

— Если не ошибаюсь, за последние годы вы приобрели несколько единиц техники. В этом году ничего не приобретали?

— Конечно, приобретали, как без этого. Предприятие развивается, добыча растёт, в том числе и благодаря запуску нового транспорта и оборудования. В прошлом году купили бульдозер, экскаватор, два фронтальных погрузчика. В этом — два бульдозера Komatsu и два самосвала. Только в этом году на расширение парка техники потратили 150 миллионов рублей. Платёж разбили на четыре части, спасибо компании Sumitec, с которой мы сотрудничаем, всегда идёт нам навстречу.

— А ваши водители проходят какое-то дополнительное обучение, чтобы управлять современной техникой?

— Если нам требуется сотрудник с какой-то конкретной квалификацией и знаниями, то мы именно такого и принимаем на работу, так как времени на раскачку у нас совсем нет. Сложные модели машин со встроенным интеллектом мы не покупаем. Да, требуется профессиональное техническое обслуживание, но пока техника на гарантии, её обслуживание обеспечивает производитель. Постоянно приезжают специалисты Komatsu, так что никаких сложностей в этом вопросе у нас нет.

— Сколько человек работает в «Зейской тайге» в этом году?

— Штат у нас стабильный, всего трудятся порядка 100 человек. Из них большинство — наши постоянные люди, которые возвращаются из года в год. Знаю, что вопрос кадров в золотодобывающей отрасли стоит остро, но у нас пока нет проблемы с тем, чтобы набрать коллектив. Подчеркну, что весь костяк предприятия сложился уже давно, это надёжные, проверенные временем люди.

— А сколько местных у вас работает, тех, кто проживает в Зейском районе и в целом в Амурской области?

— Основной процент сотрудников — жители Амурской области. И это очень важный момент. В «Зейской тайге» трудятся и будут трудиться только жители России. Иностранцы у нас работать не будут. Кто-то недоволен закрытыми границами, а на мой взгляд, это даже лучше. Ну вот придёт на предприятие, допустим, китаец. Отработает, получит заработную плату. Те деньги, которые мог бы заработать житель российского региона или родного нам Зейского района. Что в этом хорошего? А так работают в компании люди, проживающие на нашей земле, всем удобно добираться, и никогда не возникает трудностей с дорогой. Если говорить на примере сотрудников, которые проживают в Амурской области, то с финансовой точки зрения они хорошо замотивированы, получают весьма неплохую заработную плату и не рвутся переехать в другой регион. Наша компания всегда придерживалась такой кадровой политики — трудоустраивать именно россиян и, в частности, жителей Приамурья. Это принципиальная позиция, и менять её мы не будем.

Беседовала Мария Василенко

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров