«Наш регион — Дальний Восток»,  № 04–05 (183), май 2023
Главная тема

Главная тема 

«Полюс» социального притяжения

Освоение месторождений золота всегда было и остаётся для Сибири одним из базисных промышленных направлений. И при этом именно недропользователи вкладывают серьёзные средства как в развитие инфраструктуры, так и в масштабные социальные проекты. Это и стало темой нашего интервью с директором по работе с государственными органами Иркутской области УК «Полюс» Романом ЭНГЕЛЬГАРДТОМ.

На перспективу

Директор по работе с государственными органами Иркутской области УК «Полюс» Роман Энгельгардт и председатель правительства Иркутской области Константин Зайцев— Роман Дмитриевич, хотелось бы начать с транспортной составляющей. Насколько известно, «Полюс» вкладывает значительные средства в ремонт и реконструкцию профильных объектов на территории Иркутской области. Это часть социальной политики компании?

— Транспортная инфраструктура — это сплав социальных и сугубо промышленных проектов. Судите сами: золотодобыча на севере Иркутской области, а именно в Бодайбинском районе, — это «районообразующая» индустрия. Однако «Полюс» как крупнейший золотодобытчик не только в Сибири, но и в стране постоянно сталкивается с транспортными ограничениями, особенно на севере региона. Увы, такова территориальная специфика, поэтому мы крайне заинтересованы в развитии соответствующих направлений. «Полюс» давно реализует различные инфраструктурные проекты. В частности, в 2018—2021 годах мы вели проектирование взлётно-посадочной полосы Бодайбинского аэропорта.

— А что было не так с ВПП?

— На этой грунтовой ВПП есть возможность для посадки лишь некоторых видов воздушных судов типа Ан-24 и Ан-26, которые отживают свой век. Естественно, возникает вопрос: а вот не станет их и каким образом использовать возможности взлётно-посадочной полосы для других самолётов? Поэтому за счёт средств компании была подготовлена проектная документация на реконструкцию «взлётки». Сейчас она прошла Главгосэкспертизу. Более того, структура Росавиации в рамках своих конкурсных процедур выбрала подрядчика, который и ведёт реконструкцию ВПП. Соответствующие работы должны быть завершены в 2025 году.

А сейчас — к вопросу о сплаве социального и промышленного. С одной стороны, после реконструкции ВПП повысится транспортная доступность Бодайбинского района. Это благо для всего населения. С другой — у «Полюса» появятся новые возможности для реализации своих проектов на этой территории.

Мосты и дороги

— Но ведь «Полюс» участвует и в дорожном строительстве?

— Скорее, в реконструкции автомобильных дорог и мостов. И это происходит, конечно же, не от хорошей жизни. К сожалению, в том же Бодайбинском районе многие мостовые сооружения (по мере движения от посёлка Таксимо к месторождению Сухой Лог) находятся в плачевном состоянии. А столь необходимый для территории Витимский мост, который начинали строить ещё в советские годы, отсутствует в принципе. Поэтому в соответствии с соглашением с министерством транспорта области «Полюс» в настоящее время разрабатывает проектную документацию на 12 мостовых сооружений.

— В том числе и на Витимский мост?

— Совершенно верно. Скажу больше: на этот мостовой переход (его протяжённость вместе с подъездами составляет порядка шести километров) проектная документация уже разработана, завершаются согласования и в ближайшее время документация будет сдана в Главгосэкспертизу. А после того, как мост построят, решится крайне важная государственная задача. Ведь сейчас переправа в этом районе осуществляется либо паромом в летний период, либо по льду на реке зимой.

А в межсезонье возможность переправляться отсутствует в принципе. Причём это довольно долгий период, порядка 90 дней в году. Сами понимаете, какие неудобства испытывают местные жители. Да и стоп-факторы для промышленности при таком раскладе очевидны. Аналогичная оценка содержится в заключении аналитического центра при Правительстве России. Поэтому Витимский мост станет одним из важнейших инфраструктурных объектов региона.

— А что можно сказать о малых мостах?

— Всего на участке автодороги Таксимо — Бодайбо функционируют более 40 мостовых переходов. Из них как минимум 11 (то есть около четверти) требуют проведения разнообразных ремонтных и строительных работ. Мы обследовали эти мосты в 2019 году совместно с правительством Иркутской области и дирекцией дорог регионального минтранса и профинансировали разработку проектной документации на ремонт и реконструкцию сооружений. Думаю, во втором-третьем квартале текущего года все документы будут переданы в региональную экспертизу.

— Это правда, что «Полюс» ведёт строительство логистического центра?

— Да, мы создаём логистический комплекс в Таксимо. В первую очередь для расширения возможностей уже существующей базы, чтобы можно было выполнять перевалку грузов в повышенных объёмах. Этот проект мы планируем реализовать в 2025 году.

Созидательная энергия

— «Полюс» вкладывается в развитие энергетической инфраструктуры?

— Конечно! Но здесь есть крайне важный момент. В Иркутской области и в целом на востоке страны идёт реализация, можно сказать, глобальных проектов. Среди них — расширение пропускной способности БАМа. Это, конечно же, требует больших объёмов энергии, поэтому определяющую роль в этом играет государство.

— Расширение генерирующих мощностей и сетевого хозяйства уже ведётся?

— Сейчас идёт проектирование, а к 2028 году генерация должна приобрести конкретные очертания в виде объектов.

— Есть ли в структурах компании «Полюс» кадровые проблемы?

— Однозначно не ошибусь, если скажу: кадровые проблемы есть во всех промышленных компаниях, и всем производственным структурам так или иначе не хватает квалифицированных, а уж тем более высококвалифицированных специалистов. Но мы довольно успешно решаем задачи по привлечению сотрудников. В частности, продолжаем давнее сотрудничество с Иркутским национальным исследовательским техническим университетом, Бодайбинским горным техникумом и другими учебными заведениями. Это для нас, скажем так, базовые образовательные центры.

— В чём заключается сотрудничество с этими учебными заведениями?

— Это целый комплекс образовательных проектов. В частности, студенты регулярно проходят практику в бизнес-единицах «Полюса», в реальности изучают наше высокотехнологичное оборудование, да и производственный процесс в целом. Второй момент — мы помогаем образовательным центрам с расширением учебных фондов. И это лишь несколько примеров из многих.

Наши люди

Плавательный физкультурно-оздоровительный комплекс в Нижнеудинске— 14 апреля в Нижнеудинске был открыт плавательный физкультурно-оздоровительный комплекс. В реализации этого проекта также принимал участие «Полюс». Но ведь это не территория присутствия компании?

— Да, наши производственные мощности сконцентрированы в Бодайбинском районе. Мы работаем в этом регионе и, соответственно, помогать территории — наш долг. Плюс ко всему в своё время Нижнеудинск сильно пострадал от наводнения, поэтому мы не могли остаться равнодушными.

— Какие средства вы выделяете на реализацию социальных проектов?

— Назвать какую-то общую конкретную сумму крайне сложно, ведь это постоянный процесс. Да, у «Полюса» есть соглашения о социальном сотрудничестве с правительством Иркутской области. Есть аналогичные соглашения с администрацией Бодайбинского района. Но помимо этого, мы постоянно финансируем дополнительные социальные программы.

— А какие это проекты?

— Мы работаем по пяти основным направлениям: образование, здравоохранение, спорт, культура, городская среда.

Плавательный физкультурно-оздоровительный комплекс в Нижнеудинске— Что можете сказать о развитии спорта?

— «Полюс» регулярно помогает в оснащении физкультурных залов и стадионов. В частности, участвовали в ремонте бассейна в Бодайбо, там же помогли построить физкультурно-оздоровительный комплекс, произвели ремонт стадиона в райцентре, поддержали реконструкцию лыжной базы… И это не полный перечень профильных проектов. Что же касается культуры, то и сюда мы весьма активно вкладываем средства. «Полюс» регулярно поддерживает культурно-досуговый центр «Витим». Это и ремонты, и доукомплектование техникой, и многое другое. Также наша компания принимает участие в поддержке большого количества культурных мероприятий. Теперь об образовании. Приобретение мебели, расширение образовательных фондов для школ и техникумов для нас — постоянный процесс. Также мы направляем средства на ремонт жилья для педагогов в посёлке Кропоткин. Профинансировали подготовку проектной документации на ремонт фасадов и кровли здания Бодайбинского техникума. А сейчас мы помогаем в подготовке проектно-сметной документации на ремонт кропоткинской школы.

Если говорить о здравоохранении, то в период пандемии COVID наша компания очень активно помогала медицинским учреждениям региона. Также приобретались оборудование и лекарственные средства для ЦРБ в Бодайбо.

Немаловажным направлением для нас является городская среда. Это и озеленение, и локальные работы. Помощь оказывается и на отдельных участках, и в более серьёзном масштабе. Так, в прошлом году по ходатайству администрации Бодайбо мы разработали проект по реконструкции и благоустройству территории между центром города и аэропортом. Благодаря этому райцентр имеет возможность уже в этом году получить 90 миллионов рублей на реализацию проекта, чтобы в следующем году его закончить.

Проект поможет городу привлечь областное и федеральное финансирование, которого в таких объёмах никогда раньше не было.

— Вы и отдельным людям помогаете?

— Скажу так: это не отдельные, а НАШИ люди, жители Бодайбо, оказавшиеся в беде. Например, многодетная семья при пожаре потеряла жильё. Как мы могли пройти мимо? Руководство компании приняло решение купить погорельцам квартиру. Но это — ЧП. «Полюс» оказывает землякам поддержку и в плановом режиме, в рамках таких акций, как «Собери ребёнка в школу», «Стань Дедом Морозом» и других.

— И всё это не считая налоговых отчислений в районный, региональный и федеральный бюджеты?

— Налоги — отдельная тема. Но здесь речь идёт об очень значительных суммах. Что же касается социальной сферы, то подчеркну ещё раз: «Полюс» — социально ориентированная компания.

Беседовал Александр Матвеев

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров