«Наш регион — Дальний Восток»,  № 06 (94), июнь 2014
Главная тема

Главная тема 

Первопроходцы в проектировании

Строительство Байкало-Амурской магистрали в своё время стало мощным импульсом для отечественных проектировщиков, которые внесли весомый вклад в освоение  прилегающей к дороге территории.  И в наше время коллектив Хабаровского проектно-изыскательского института «Дальжелдорпроект» — филиала ОАО «Росжелдорпроект» продолжает работать на БАМе, где идёт процесс расширения пропускной способности железной дороги.

   К началу строительства БАМа история «Дальжелдорпроекта» насчитывала 35 лет. За треть века проектировщики института, что называется, исколесили Дальний Восток и Сибирь вдоль и поперёк. Поэтому большая часть объектов в сфере транспортного строительства появилась здесь благодаря именно сотрудникам «Дальжелдорпроекта». 

   Наступил 1974 год. Совместное постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской магистрали» стало не просто очередным документом, оно превратилось в призыв Родины для многих тысяч парней и девушек, решивших найти своё место в жизни на самой грандиозной стройке ХХ века. Не случайно первый отряд бамовцев был сформирован на XVII съезде ВЛКСМ, откуда бойцы и отправились на вновь создаваемые участки. 
   Ну и, конечно же, работы на БАМе хватило проектировщикам. Вот как уже в наши дни вспоминает то время главный специалист группы станций проектно-изыскательского института «Дальжелдорпроект» Лидия Дмитриевна НИКОНЕНКО:
— Тогда многие рвались на БАМ. В том числе и мы, молодые проектировщики. И это было объяснимо — речь шла о стройке всесоюзного значения, к которой было приковано внимание всей страны, работать там считалось почётно. Помню, приехали  в бамовскую столицу — Тынду, которая тогда только строилась силами стройотрядов со всего СССР. Задачи перед нами стояли масштабные — мы проектировали двухпутные вставки пути. Для того времени это было грандиозным решением.
   К сожалению, потом советские руководители отказались от проекта. Но задел на потенциальное увеличение пропускной способности БАМа был создан именно тогда. Не случайно уже в наши дни мы проектируем увеличение полезной длины пути на станциях с 850 до 1 050 метров. Плюс к этому речь идёт о проектировании дополнительных разъездов. Так что Байкало-Амурская магистраль, с учётом строительства станций по продольной схеме, имеет все шансы стать железной дорогой, отвечающей современным отраслевым требованиям. 
Добавим от себя, в девяностые годы, с легкой руки доморощенных экономистов, БАМ назвали «дорогой в никуда».  БАМ не только не умер, он ещё и постоянно наращивает пропускную способность. Руководитель группы станций института «Дальжелдорпроекта» Сергей КУЛЬКОВ по этому поводу высказался коротко, но ёмко:
— Начиная с 2008 года, в рамках реализации программы ОАО «РЖД», специалисты нашего института запроектировали несколько десятков станций, это не считая разъездов и других отраслевых объектов. А ведь у нас работают ещё и субподрядчики, которые также выполняют серьёзные объёмы работ. Так что развитие БАМа идёт чрезвычайно динамично. Мы гордимся, что принимаем в этом самое непосредственное участие. 
   И вновь редакционная ремарка. Если говорить о современных бамовских объектах, которые проектировали специалисты «Дальжелдорпроекта» во главе с руководителем института  Анатолием Трофимовичем ЛЮБАРСКИМ, то перечень получится большим. Поэтому остановимся лишь на последних разработках. 
   В частности, по проектам организации были построены разъезды 2107 километр, Орокот, Сонах...  Идёт строительство разъездов Мохортов, Инау и многих других. Начинаются  работы на разъездах Улагир и Московский Комсомолец. Возводятся служебно-технические здания на станциях Маревая и Тунгала, а также эксплуатационного предприятия второй группы на станции Комсомольск-Сортировочная. Реконструирована котельная на станции Новый Ургал. 
   В настоящее время ведётся разработка проектной документации на строительство 11 новых разъездов на участке Тында—Комсомольск-на-Амуре. Также стоит отметить, что сотрудники «Дальжелдорпроекта» приняли участие в создании столь нужного для нашего региона объекта, как Дальневосточный учебный центр подготовки кадров в  Тынде. Учебно-лабораторный комплекс этого центра будет введен в эксплуатацию как раз в рамках торжеств, посвящённых 40-летию БАМа. 
Александр МАТВЕЕВ 
Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров