Всё лето и осень чрезвычайная ситуация на Дальнем Востоке была основной новостью федерального уровня. Однако мало кто обратил внимание, что с паводком боролись не только спасатели и волонтеры, но еще и производственники. Транспортные строители, например. Причем делали они это, во-первых, профессионально и эффективно, а во-вторых, без рекламной шумихи. Сегодня мы расскажем об одной из таких дорожных компаний.
Без повторений
Наша газета не раз рассказывала об отраслевой деятельности компании ООО «МИП ДВ». Поэтому повторяться смысла нет. Достаточно сказать, что речь идет об одной из самых эффективных дорожных компаний Дальнего Востока. Именно это предприятие использует свой современный технический, технологический и кадровый потенциал на наиболее значимых объектах нашей территории. Например, на таких федеральных дорогах, как «Амур» и «Уссури», не говоря уж о трассах регионального значения. А еще компания ООО «МИП ДВ» успешно зарекомендовала себя как серьезный участник рынка мостостроения и строительства искусственных сооружений. И многие из своих объектов организация сдает не только традиционно качественно, но и со значительным опережением графика. Это стало уже своего рода фирменным знаком ООО «МИП ДВ». Но всё это давно известно и подрядчикам, и заказчикам, и чиновникам, и просто заинтересованным людям. Сегодня тема другая. В сентябре ― октябре 2013 года коллектив ООО «МИП ДВ» принял участие в борьбе со стихией (паводком) на территории Ульчского района Хабаровского края. Подробности ― в этом материале.
Наша общая беда
На вопросы нашего корреспондента ответил генеральный директор компании ООО «МИП ДВ» Николай ДРОБЯЗКО:
― Николай Анатольевич, когда вы получили просьбу помочь Ульчскому району в борьбе с паводком?
― Насколько я помню, в начале сентября. И буквально сразу после этого мы направили туда технику и людей, которые работали в Ульчском районе в течение месяца.
― В администрации Ульчского района нам рассказали, что ваша бригада с честью выполнила свои задачи. Вы, со своей стороны, поблагодарили сотрудников, которые там работали?
― Конечно, поблагодарили. Ребята молодцы, работали на совесть. Впрочем, тут есть один нюанс. Наша компания вообще привыкла выполнять взятые на себя обязательства качественно и в строго установленные сроки. И неважно, что это ― ликвидация последствий ЧС или сдача обычного дорожного объекта.
― Кстати, об объектах. Это правда, что в этом году один из участков на федеральной автодороге «Уссури» вы сдали раньше установленного срока?
― Совершенно верно, по графику этот участок мы должны были сдавать только осенью 2014 года. Но сдали в октябре 2013 года, то есть совсем недавно. В принципе, могли бы сдать раньше срока еще один участок на автотрассе «Уссури» ― 141-й―149-й километр. Но решили этого не делать по сугубо техническим причинам ― грунт на дороге, что называется, должен отстояться. Впрочем, мы работаем в современной компании, и у нас нет времени на раскачку. Поэтому мы используем все возможности, чтобы сдавать участки раньше срока.
― Например?
― Например, в 2012 году на той же дороге «Уссури» мы сдали раньше срока (с годовым опережением) участок 240-й―252-й километр. И не случайно в новом атласе автомобильных трасс этот отрезок пути отмечен как «идеальная дорога». Также нами был сдан, с весьма значительным опережением, путепровод через Транссиб на 258-м километре «Уссури». И продолжать этот перечень я могу долго.
― Нормализовалась ли ситуация на участке 105-й―118-й километр?
― Если вы имеете в виду ситуацию с грунтовым карьером, то, в принципе, нормализовалась. Правда, вопрос с переводом карьера в другую категорию пока официально не решен. Бюрократия у нас, как вы понимаете, громадная, особенно на федеральном уровне. Но хотя бы мы получили возможность нормально работать в этом карьере. Для нас и это благо. И я уверен ― свои обязательства по строительству участка 105-й―118-й километр мы также выполним в установленные сроки.
― Ваша компания в течение долгих лет специализировалась на строительстве мостов, путепроводов и других искусственных сооружений. И многие построенные вами объекты, из этой категории, до сих пор считаются, скажем так, классикой жанра. Как отмечают специалисты, они построены в строгом соответствии с нормативами и обладают прекрасными характеристиками. Яркое тому подтверждение ― путепровод через Транссибирскую магистраль на 258-м километре автодороги «Уссури», о котором мы с вами уже говорили. И это далеко не единичный пример. Вы будете продолжать работать в этом направлении?
― А как иначе? Искусственные сооружения ― это также наша профильная деятельность, под которую «заточены» и техника, и технологии, и специалисты. Главное, чтобы были объемы. А это уж, как вы понимаете, зависит от итогов аукционов.
― Тем не менее можно ли сказать, на каких объектах вы планируете работать в ближайшее время? Кроме перечисленных, естественно?
― Есть у нас один проект, в реализации которого мы планируем принять участие. Но пока я не хотел бы об этом говорить. По принципу: начнется работа ― будет и тема для разговора.
― Вернемся к теме паводка. Скажите, а что связывает вашу компанию с Ульчским районом?
― Да, собственно, ничего. Для нас это такой же район родного Хабаровского края, как и все остальные.
― Так почему вы в спешном порядке перебросили технику и людей именно в Ульчский район, за 757 километров от Хабаровска? Ведь для предприятия это весьма существенные расходы.
― Я отвечу, может быть, немного несовременно, но это ― мое мнение и мнение подавляющего большинства наших работников. В наш регион пришла беда. Беда, которая отразилась на сотнях тысяч наших земляков. Кто-то потерял дом, кто-то дачу, кто-то другие ценности. Но в России всегда было принято откликаться на чужую боль. Это естественная черта нашего народа. Когда в деревне у человека сгорал дом, ему помогали всем миром. И это было нормой. Никто не считал, сколько и чего он принес погорельцу. Также было и на уровне страны. Когда ровно 25 лет назад в армянском Спитаке случилось страшное землетрясение, на помощь бросилась вся страна. И это лишь один пример. А вот теперь вдумайтесь ― мне звонят и просят помочь людям у нас же, на Дальнем Востоке. В нашем же Хабаровском крае. Если конкретно ― в Ульчском районе, где тоже живут наши земляки, дальневосточники. Как бы я мог отказать тем, кто попал в беду? Какими бы глазами после этого я смотрел на своих родных, на своих друзей, на своих подчиненных? Там, в Ульчском районе, народ был полностью отрезан водой от внешнего мира. Полностью, понимаете? А у нас и техника есть соответствующая, и специалисты опытные. Конечно, мы сразу выехали на помощь пострадавшим. И не считаем себя героями. Мы просто люди, которые поступили по-человечески. Как, наверное, и большинство из нас, дальневосточников.
Больше, чем работа
А вот как рассказал о борьбе с паводком дорожный мастер ООО «МИП ДВ» Денис ФАЙЗУЛИН. Именно этот человек руководил мобильной бригадой, которая была переброшена в Ульчский район Хабаровского края:
― На борьбу с паводком в Ульчский район нас направили еще в начале сентября, когда вода фактически отрезала несколько населенных пунктов от внешнего мира. И задачи перед нами были поставлены предельно простые ― используя свой дорожный опыт, сделать всё возможное, чтобы, во-первых, восстановить движение транспорта, а во-вторых, помочь в возведении берегоукрепительных сооружений. Для этого предприятие выделило 10 единиц техники и 22 сотрудника, чтобы можно было работать в круглосуточном режиме. Скажу честно ― когда добрались до Ульчского района, то были поражены. Кругом стояла сплошная вода. Дома, стоявшие в низинах, были затоплены, а от дороги не осталось и следа. Что делать? Засучили рукава и стали работать. В первую очередь пришлось, по сути, заново отсыпать дорогу. Например, в селе Мариинском грунт приходилось сыпать прямо в воду, на 2–2,5 метра в глубину. Только так можно было обеспечить хоть какой-то проезд. И в таком вот режиме мы работали на всей территории района, начиная от самого дальнего населенного пункта ― села Тахта. Ну и берегоукрепительные сооружения, конечно, тоже мы отсыпали. По сути, в Ульчском районе мы оказались в роли спасателей. Так нас и воспринимали местные жители, которые, кстати говоря, отнеслись к нам очень душевно. В первые же дни люди стали нести нам всё самое необходимое для нормальной жизни. Кто-то плитку принес, а кто-то стиральную машинку. Да и администрации, как района, так и поселений, также обеспечили нас нормальными бытовыми условиями. Там вообще сложилась ситуация, о которой можно сказать коротко и емко ― со стихией боролись всем миром. Мы как-то даже забыли, что находимся здесь в командировке. Ведь что такое командировка? Это просто работа. А для нас всё происходящее в Ульчском районе было больше, чем работа. Это когда чужой беды не бывает, когда чьи-то проблемы становятся твоими, личными, когда ты постоянно видишь лица людей, которым обязан помочь. Не за деньги, не по служебной необходимости, а просто так, по-человечески. Знаете, я могу сказать точно ― вот мы отработали в Ульчском районе месяц. И за этот месяц мы постоянно испытывали чувство гордости за родное предприятие, руководство которого не осталось равнодушным к трудностям, выпавшим на долю жителей отдаленного дальневосточного района. Ведь управленцы компании на просьбу о помощи всегда могли ответить: извините, Хабаровск от Богородского находится очень далеко, в 757 километрах. Мы там даже не работаем, а переброска техники и людей на такое расстояние дело затратное. Поэтому давайте «поборемся со стихией» где-нибудь поближе к краевому центру. Нам так проще и дешевле. Но ведь никто из наших руководителей так не сказал. Ни генеральный директор Николай Анатольевич ДРОБЯЗКО, ни другие управленцы. Они восприняли чужую беду, как свою собственную, вне зависимости от расстояния и от затрат. И мы, соответственно, тоже. И это действительно повод для гордости, ведь всегда приятно работать там, где человеческое отношение к людям и родной земле ставится выше собственной выгоды.
Наш народ добро помнит
Ситуацию прокомментировал первый заместитель главы Ульчского района Анатолий ЛЕЩУК. Кстати, именно этот человек руководил на своей территории всеми работами по ликвидации ЧС:
― Компания ООО «МИП ДВ» первой откликнулась на нашу просьбу о помощи. И несмотря на те 757 километров, которые отделяют наш райцентр от Хабаровска, незамедлительно перебросила сюда и технику, и людей. После чего в течение месяца коллектив этого предприятия отсыпал дороги и берегоукрепительные сооружения в нашем районе. По сути, они последовательно работали на всей нашей территории, начиная от самого удаленного поселка Тахта. И работали на совесть, не щадя ни сил, ни времени. В круглосуточном режиме пахали ребята. Я много хорошего слышал об этом предприятии и раньше. Знаю, что это ― одна из лучших дорожных организаций региона. Что это компания, имеющая большой отраслевой опыт, оснащенная передовой техникой, использующая современные технологии и выполняющая значимые производственные задачи. Но слышать ― это одно, а видеть круглосуточную работу дорожников ― совсем другое. Так вот нашему району коллектив ООО «МИП ДВ» оказал громадную помощь. Это не преувеличение, а констатация факта. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить и руководителей предприятия, и тех ребят, кто непосредственно работал в нашем районе. Спасибо вам! Наш народ добро помнит и ценит.
Они работали, как спасатели
О работе коллектива ООО «МИП ДВ» с благодарностью вспоминает и глава Мариинского сельского поселения Ульчского района Александра ШКОНДА:
― Когда в сентябре на наше село Мариинское хлынула «большая вода», работники ООО «МИП ДВ» сразу пришли на помощь. И трудились ребята буквально в авральном режиме, круглосуточно. Причем вникали во все наши проблемы. Каждое утро в семь часов их бригадир Денис Файзуллин приходил на планерки в нашу сельскую администрацию, вносил свои предложения, внимательно выслушивал наши пожелания. В итоге работа спорилась, дорога была отсыпана и связь Мариинского с внешним миром восстановлена. Но знаете, что мне запомнилось больше всего? Парни из «МИП ДВ» ведь не только дорогу отсыпали. Как-то в администрацию прибежали люди и сообщили: вода вот-вот смоет один из домов. Конечно, мы сразу отправились на место происшествия. Смотрим ― точно, еще немного, и от дома не останется даже следа. Что делать? Позвали дорожников во главе с Денисом Файзулиным. Он сориентировался моментально, перебросил работников с техникой непосредственно к этому дому и стал руководить отсыпкой. В итоге дом удалось спасти. И таких случаев у нас хватало. Поэтому хочу поблагодарить весь коллектив компании ООО «МИП ДВ» за оказанную нам поддержку. Без них нам пришлось бы очень тяжело.
Дело привычное
А вот мнение главного инженера ООО «МИП ДВ» Константина ШИВАНКО:
― Борьба с паводком на Дальнем Востоке стала нашим общим делом. И это не красивые слова, а простая реальность. Причем очень хорошо, что в Ульчском районе работала наша, то есть дорожная компания. Объясню почему. При борьбе со стихией нужен не только душевный порыв, но и специальные знания, специальный опыт. Грубо говоря, если ты отсыпаешь дорогу или берегоукрепительные сооружения, то должен точно знать, куда и сколько надо сыпать грунта. Иначе сделаешь только хуже. А у любого дорожного предприятия есть квалифицированные специалисты, которые обладают необходимыми навыками. По сути, наши ребята занимались привычным делом, только в чрезвычайном режиме. Да и то как сказать. На двухнедельной вахте наши специалисты и так работают по 12 часов. Так что дело для нас, в любом случае, привычное. Всё это, конечно же, помогло нашим работникам справиться с поставленными задачами. Ну и, разумеется, нас всех объединяло осознание того, что мы делаем. Мы просто не могли остаться в стороне от общей беды. И этим всё сказано.
О гражданской позиции
Свою позицию озвучил и заместитель генерального директора по производству ООО «МИП ДВ» Дмитрий ВЛАСЕНКО:
― К любой работе мы подходим тщательно. Всё-таки у нашей компании на отраслевом рынке сложилась серьезная репутация, которой мы очень дорожим. А вот теперь хотелось бы сказать непосредственно о гражданской ответственности, которая реально проявилась, в том числе и у нас, при ликвидации последствий ЧС в Ульчском районе. С одной стороны, да, всё верно, это серьезный фактор. Чувство ответственности не только за себя, но и за других людей ― это и есть элемент гражданского общества. А с другой ― к любому делу нужно относиться именно с таким чувством. В том числе и к своей повседневной, рутинной работе. Вот мы давно и достаточно успешно занимаемся транспортным строительством. И отдаем себе отчет, что сдаваемые нами объекты напрямую связаны с безопасностью многих и многих людей. Дорогу ты строишь или мост прокладываешь ― неважно. Главное, чтобы этот объект был надежным, долговечным и безопасным. А без чувства гражданской ответственности, помноженное на профессионализм, строить такие объекты невозможно. Паводки приходят и уходят. А повседневная работа остается.
Вот такая история
А теперь ― небольшая редакционная ремарка. Паводок на Дальнем Востоке ― тема отдельного разговора. Тут можно спорить о степени готовности наших регионов к ЧС, об эффективности использования труда волонтеров (честь им, кстати, и хвала), о том, насколько серьезная помощь оказывалась людям, пострадавшим от стихии. И как вовремя им эту помощь оказали. Но всё это, повторимся, можно обсудить в другой статье. А теперь ― о героях. О тех, кто делал всё возможное, а порой и невозможное для борьбы с паводком. Никто не спорит ― спасатели МЧС и волонтеры сделали большое дело. И их нынешние награды вполне заслужены. Но почему-то в телевизионных сюжетах и газетных статьях совсем мало говорилось о тех производственниках, кто боролся со стихией, так сказать, непосредственно на рабочих местах. А иногда ― и совсем не на рабочих местах, как в случае с ООО «МИП ДВ». Ведь такие предприятия профессионально и эффективно оказывали помощь своим землякам. Именно так ― профессионально и эффективно. Что делало помощь ценной вдвойне. Да, сами дорожники героями себя совсем не считают. Производственники вообще не умеют произносить громкие слова. По принципу ― мы просто работали, как умеем. А уж паводок это или нет ― не наша забота. Но от себя мы можем сказать: без таких людей, как коллектив ООО «МИП ДВ», ситуация со стихией наверняка развивалась бы по гораздо худшему сценарию. И, честное слово, хочется поблагодарить работников этой компании за неравнодушие, самоотверженность и профессионализм. Иначе и не скажешь.
Александр МАТВЕЕВ