«Наш регион — Дальний Восток»,  № 01 (80), январь 2013
Главная тема

Главная тема 

Комсомольсктисиз вернул свои позиции

Комсомольский-на-Амуре трест инженерно-строительных изысканий, основанный в 1964 году, пережил в 2012 году свое второе рождение. Из убыточного предприятия он превратился в стабильно развивающуюся компанию. О том, как и почему это произошло, мы беседуем с генеральным директором «Комсомольсктисиза» Евгением ЗОЛОТУХИНЫМ.

Смена собственника

— Евгений Евгеньевич, ОАО «Комсомольсктисиз» попало в программу приватизации государственной собственности, рассчитанную до 2015 года. Что изменилось на предприятии со сменой собственника?

Досье БГ

ЗОЛОТУХИН Евгений Евгеньевич родился в 1980 году в Хабаровске. В 2003 году окончил Хабаровскую академию экономики и права, в 2010 году — Институт экономики и антикризисного управления в Москве. Работал в различных отраслях народного хозяйства. В декабре 2011 года был назначен генеральным директором ОАО «Комсомольсктисиз». Женат, воспитывает сына.

— Это событие стало центральным для нас в уходящем году. Точнее, еще 4 октября 2011 года пакет акций компании был выкуплен на открытом аукционе у Росимущества частным лицом. С этого всё и началось. Пока готовились документы, пока оформлялись бумаги, наступил декабрь. Именно в этом месяце я был назначен генеральным директором. Скажу сразу, предприятие наше по итогам 2011 года было убыточным, в последние несколько лет существенных заказов у акционерного общества не было. Этому были причины, немалую роль сыграл и кризис. Вслед за сменой собственника ушел весь руководящий состав компании, некоторая часть коллектива. Начинать пришлось практически с нуля. Надо было в новых условиях налаживать работу по-новому.  Так что первое полугодие было тяжелым. Но потом нам многое удалось сделать, и главное, мы смогли сохранить костяк высокопрофессионального коллектива. Были получены несколько заказов, которые стали для нас основными. Я имею в виду работы на реконструкции Комсомольского нефтеперерабатывающего завода и изыскания на нефтепроводе КНПЗ—Де-Кастри. «Комсомольсктисиз» вернул позиции самого мощного предприятия своего профиля в Комсомольске и прилегающих к нему районах. Фактически мы выполняем основную часть инженерных изысканий для муниципальных нужд, ну и, конечно, те два объекта, о которых я говорил. Причем на нефтеперерабатывающем заводе работы хватит надолго. Программа реконструкции предприятия рассчитана на несколько лет, и практически все основные работы выполняем мы.

Первые — изыскатели

— В чем суть того, что вы делаете?

— Понятно, что всякий проект начинается с инженерно-строительных изысканий. Проектировщик должен знать рельеф и топографическую ситуацию на месте, особенности грунтов, экологическую обстановку. Вот этим мы и занимаемся. Уже подтверждены объемы работ на первый квартал 2013  года. Другой наш крупнейший заказ — нефтепровод. Это трасса протяженностью 380 с небольшим километров, идет она через тайгу, через реки и болота. Инженерно-строительные изыскания в таких условиях — тяжелый труд. И мы стараемся сделать всё возможное для тех, кто трудится в «поле». Где возможно — устраиваем базы в деревнях по ходу трассы, где нет — стоит вахтовка, чтобы люди могли отдохнуть. Выполняем мы, конечно, и заказы помельче. Сейчас, как вы знаете, реализуется программа газификации Дальнего Востока. Делаем изыскания под газификацию в Комсомольском районе, работаем для Крайгаза. Среди наших заказчиков и «Амурметалл», и судостроительный завод…

— Сегодня многие руководители сетуют на несовершенство федерального закона № 94-ФЗ. Вам трудно работать в его рамках?

— Закон, безусловно, нуждается в доработке. Но мы не считаем его такой уж большой проблемой. В убыток себе никто работать не будет, если я вижу, что стоимость заказа не позволит мне выйти даже на ноль, то я просто не стану участвовать в аукционе. Тем более что через через год-два, я думаю, мы полностью перейдем на электронные торги, а там коррупционная составляющая ничтожна. Хотя, конечно, бывает, что выигрывают фирмы, в которых есть директор, бухгалтер и девочка, которая рассылает заявки на аукционы. И вот если им достается заказ, они начинают бегать, суетиться, искать специалистов, которые могли бы его выполнить. Пытаются переманивать и наших работников. Проблемы есть, но надо работать с тем, что нам дано законодательно.

Ждём молодёжь

— Евгений Евгеньевич, вас не беспокоит кадровая проблема?

— Еще как! Это похуже ФЗ-94. Заказы мы получаем, а вот притока молодых работников пока нет. Наши специалисты очень высокого класса, но возраст многих уже предпенсионный, а работа в полевых условиях требует отменного здоровья. Берем на стажировку студентов из Хабаровского топографического техникума, из Забайкальского государственного университета. Вот в январе 2013 года к нам приезжают два топографа из Хабаровска и два геолога из Читы. Мы им и дорогу оплачиваем, и жилье. А дальше всё зависит от самих ребят — оплата сдельная. Главное, чтобы они выдержали, не сбежали. Работа в мороз, в жару требует особого мужества. А сейчас молодежь, к сожалению, больше всего ценит комфорт и высокие заработки.

— Ну, это, может, и не так плохо. Предприятие должно приносить прибыль, выплачивать достойную зарплату.

— Совершенно верно. После приватизации перед нами стоят новые задачи, предъявляются новые требования к организации производства. Мы должны не просто держаться «на плаву», у частного собственника несколько другие задачи. Предприятие должно развиваться, работать с прибылью. Когда покупался «Комсомольсктисиз», он был убыточным, имел, конечно, какие-то активы, но они несравнимы с уплаченной ценой. Покупалось имя, у нового собственника было и есть понимание того, что компанию надо модернизировать, приучать к современным условиям, что мы сегодня и делаем. Как сказал Герман Греф, «государство не всегда является эффективным собственником». Так что после того, как были выкуплены акции предприятия, многое изменилось.

Дорогая дорога

— У вас большой парк техники?

— У нас есть всё, что нужно для работы. Покупаем новые механизмы, ремонтируем старые, недавно купили японский компрессор. Сдерживает вот что. Весь буровой инструмент, буровые станки, коронки, трубы — практически всё производится на Урале. И транспортная составляющая в стоимости оборудования очень высока. Что интересно, дорога не столько доставка по маршруту Урал—Хабаровск, сколько от Хабаровска до Комсомольска. Этот транспортный коридор бывает дороже, чем доставка с Урала до краевого центра. Так что стараемся от Хабаровска до места везти автотранспортом. Это проблема. Но есть и светлые моменты. Не могу не сказать, что у нас есть своя грунтоведческая лаборатория. Причем единственная на все прилегающие к Комсомольску районы. Ближайшая такая лаборатория находится в Хабаровске. Мы бурим скважины, отбираем из них грунты и отдаем в лабораторию на исследование. И, соответственно, получаем заключение об их свойствах по нескольким параметрам. Если говорить о том, чем мы можем гордиться, то это и наш технический архив. Он собирался в течение почти 50 лет — весь срок существования предприятия. Здесь хранятся документы по изысканиям прошлых лет, и это очень большое подспорье в работе. Частенько к нам обращаются из других организаций с просьбой поднять те или иные материалы. Мы помогаем коллегам, понимаем, что у тех, у кого такого архива нет, возникают определенные трудности.

— Евгений Евгеньевич, ОАО «Комсомольсктисиз» принадлежит, по сути, частному лицу. Как в связи с этим складываются ваши взаимоотношения с властями, в частности с городскими?

— Хорошо складываются. После приватизации у нас были определенные проблемы, но и мэр, и его заместители отнеслись к нам очень внимательно и доброжелательно, помогли устранить все трудности. Так что смена собственника не сказалась на отношениях с властями. И сегодня наша задача — модернизация производства, обновление коллектива на базе того, который сложился, создание мощного современного предприятия. А теперь разрешите поздравить всех наших коллег и партнеров с Новым годом! Желаю успехов в работе, благополучия и здоровья!

Беседовала Елена ЗАЙЦЕВА

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров