«Наш регион — Дальний Восток»,  № 07 (147), июль 2019
Главная тема

Главная тема 

Строительство — это призвание

Забайкальский край — чрезвычайно обширная территория. Поэтому строительная и дорожно-строительная отрасли занимают в региональной экономике более чем серьёзные позиции. Это, без преувеличения, системообразующее направление.Об особенностях отраслевой работы в Забайкалье — в интервью с директором одной из самых известных компаний ООО «ДорСтрой» Лусине ВАРЖАПЕТЯН.

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

— Лусине Виталиковна, когда была образована компания ООО «ДорСтрой»?
— В 2011 году. Начинали мы, конечно, со строительства небольших объектов. Но постепенно набирали оборотыи стали принимать участие в реализации крупных проектов, имеющих большое значение для Забайкалья. Это и дороги, и жилые дома, и школы, и так далее.
— Штат у вас также увеличивался?
— Разумеется! Поначалу работников у нас было немного. Но когда мы перешли к строительству крупных объектов, стала увеличиваться и штатная численность компании.
— И сколько специалистов у вас работают сейчас?
— Более 150 человек. Для Забайкалья это неплохой количественный показатель.
— Квалифицированных специалистов вам хватает?
— У нас работают грамотные специалисты, многие из которых обладают большим опытом. Но именно квалифицированных специалистов не хватает, наверное, всем отраслевым компаниям региона. Это общая проблема.

ХОРОШИЕ УСЛОВИЯ

— Насколько известно, зарплаты в вашей компании ООО «ДорСтрой» весьма достойные. А как обстоит дело с другими условиями для сотрудников?
— Мы выполняем перед своими специалистами все обязательства. Я говорю в первую очередь о социальном пакете. Это, с одной стороны, требование закона. А с другой — если руководитель хочет, чтобы каждый сотрудник работал с полной отдачей, он обязан мотивировать коллектив. В том числе и выполнением социальных обязательств. Человек должен чувствовать себя защищённым на производстве. Тогда и отдача будет.
Мы к этому подходим именно так. Кроме этого, у нас созданы хорошие условия труда непосредственно на участках.
— Какие именно?
— Я имею в виду места для проживания, качественное питание и так далее. Люди должны иметь возможность нормально отдыхать после напряжённого трудового дня. Но самое главное — это, действительно, зарплата. У нас она, как вы правильно сказали, достойная. И выплачивается регулярно, без задержек.

СЕРЬЁЗНЫЕ ЗАДАЧИ

— Какие объекты для компании являются ключевыми?
— Мы не делим свои объекты на важные и не очень. Для нас любой объект, будь то дорога, школа или жилой дом, самый важный. И свои задачи мы выполняем качественно и в строго установленные контрактом сроки.
— Это правда, что вы работали на объекте столь крупной компании федерального уровня, как ПАО «ГМК «Норильский никель»?
— Да, правда. Это строительство подъездных дорог к Быстринскому горнообогатительному комбинату, а также обустройство промышленных площадок непосредственно на ГОКе. Договор на соответствующие работы был нами подписан с ООО «Востокгеология» — дочерней компанией ПАО ГМК «Норильский никель».
— Как вам удалось стать подрядчиком такой серьёзной компании?
— Вопрос, наверное, нужно адресовать заказчикам. Видимо, репутация нашего предприятия как надёжного подрядчика сыграла в этой связи далеко не последнюю роль. Конечно, такое доверие мы ценим. И оправдываем. Плюс ко всему крупные компании и государственные заказчики перед заключением контрактов проверяют предприятия. В первую очередь через реестр недобросовестных поставщиков. Нас в этом реестре нет. И это также показательно.
— Чем завершилось сотрудничество с дочерней компанией «Норильского никеля»?
— А оно продолжается. Плановые задачи прошлого года мы выполнили. И сделали это в кратчайшие сроки, до наступления холодов. Претензий к нам не было. А в этом году продолжаем работы. Объёмы там серьезные, протяжённость подъездной дороги составляет порядка двадцати километров.

НАШ ПАРК

— Лусине Виталиковна, любая серьёзная производственная деятельность подразумевает наличие большого парка техники. Как с этим обстоит дело у вас?
— Техники у нас много. Это современные специализированные машины: экскаваторы, погрузчики, автокраны, са мосвалы, асфальтоукладчики, катки и так далее.
— Техника у вас от каких производителей?
— В основном зарубежная, в том числе и японская. А еще у нас есть два асфальтобетонных завода. Один из них мы приобрели, кстати, с учётом подрядного договора с ООО «Востокгеология».
Для строительства объектов на Быстринском ГОКе нам понадобились дополнительные Объёмы асфальтобетона.
— А где находится второй АБЗ?
— В Нерчинске. Там он располагался изначально.
— Позволил ли ввод двух АБЗ создать дополнительные рабочие места для местных жителей?
— Безусловно! Причём это ещё и стимулирует привлечение высококвалифицированных специалистов. Ведь обслуживать современную технику могут  только профессионалы.
— Какие требования вы выдвигаете к тем, кто работает на технике?
— Как я уже говорила — профессионализм. Но не менее важно, чтобы работники соблюдали все требования производственной безопасности. За этим мы следим строго. Ведь речь идёт о жизни людей.
— А чего требуете от сотрудников в целом? Помимо профессионализма, конечно?
— Очень важно, чтобы люди работали добросовестно. Чтобы каждый чувствовал ответственность за порученное дело. Это главное требование, которое я выдвигаю к тем, кто устраивается к нам на работу. И могу констатировать — у нас трудятся именно ответственные люди. Я горжусь нашим коллективом.

ПОДРЯДНЫЙ ПОДХОД

— Кроме ООО «Востокгеология», кто ваши остальные заказчики?
— Их довольно много, ведь мы работаем и на крупных, и на небольших подрядах. Но наиболее плотно мы сотрудничаем с ГКУ «Служба единого заказчика Забайкальского края», ОАО «РЖДстрой», администрацией Читинского района, администрациями других муниципальных образований… Перечень можно продолжать долго.
— Это правда, что ваша компания входит в реестр малого и среднего предпринимательства?
— Да, правда. И при заключении контрактов это даёт нам определённый набор отраслевых гарантий и преимуществ.
— На какую сумму вы выполнили подрядные работы прошлого года?
— В общей сложности на 250 миллионов рублей. Это, кстати, наши стабильные ежегодные финансовые показатели. Надеемся, что и в этом году они будут либо аналогичными, либо более объёмными.
— А в этом году работами вы обеспечены?
— Конечно, хотелось бы большего. Но объёмы у нас в любом случае неплохие.
— Когда планируете принять участие в новых конкурсах?
— Это процесс непрерывный. Будут новые торги — будем в них участвовать.

ВЕСЬ СПЕКТР

— На федеральной автотрассе вы также работали?
— Да, мы выполняли работы на федеральной автодороге «Амур». Сами понимаете, если компания работала на федеральной автотрассе, то в дальнейшем у заказчиков она будет пользоваться более весомым доверием. Плюс ко всему
это ещё и опыт, который нам был, безусловно, нужен. Ведь на строительстве федеральных дорог очень серьёзный контроль качества со стороны Росавтодора.
— В этом случае вы также выполнили свои задачи?
— Да, всё верно. Причём в установленные сроки и с надлежащим качеством.
— Ремонтом мостов вы занимаетесь?
— Есть в нашем производственном активе и такой объект. В частности, мы вели ремонт моста через реку Жипковщина.
— Но ведь этим, как правило, занимаются специализированные мостостроительные компании?
— К сожалению, сейчас таких компаний осталось очень мало. Поэтому ремонт мостов ведут дорожные предприятия. С другой стороны, таким опытом нам также нужно обладать, чтобы иметь возможность  выполнять аналогичные работы в дальнейшем.

СВОИ ДОРОГИ

— Региональные дороги вы также строите?
— Это наша специфика. И здесь хотелось бы выделить строительство автомобильной дороги регионального значения станция Лесная — станция Кука — посёлок городского типа Яблонево. На этой довольно протяжённой трассе также работала наша компания ООО «ДорСтрой». 
— И какой участок вы построили?
— Его протяжённость составила 20 километров.
— А как обстоит дело со строительством дорог муниципальных?
— Эту работу мы также выполняем. Причём и в Чите, и вообще в Забайкальском крае.
— Что строили в краевом центре?
— Ещё в 2013 году мы вели строительство подходов к микрорайону на улице Усуглинской. Помимо этого, мы же благоустраивали территорию.
— А что можно сказать о работах в населённых пунктах Забайкальского края?
— Мы выполняли работы по строительству межквартальных проездов в Сретенске. И там же благоустраивали улицы.
— Зачастую подрядчики говорят, что средств, выделяемых на строительство муниципальных дорог, не хватает. Вы с этим согласны?
— К этому, я думаю, стоит относиться философски. Средств  всегда не хватает, хочется большего. Но я считаю, что если уж ты выиграл конкурс, то должен был заранее обратить внимание на его финансовую составляющую. И просто качественно выполнить поставленные задачи. Без ссылок на сложности. Тем более мы работаем для людей, которые имеют все права пользоваться качественными дорогами.

ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС

— Вы сказали, что один из ваших АБЗ находится в Нерчинске. А в этом городе ваша компания работает?
— Работает, и довольно активно. В частности, мы вели строительство подъездной дороги к Нерчинску. И делали это комплексно.— В каком смысле?
— Мы выполняли и строительные работы, и благоустройство. Даже систему освещения создавали. То есть всё было сделано, фигурально выражаясь, «под ключ».
— Там был большой участок дороги?
— Да, его протяжённость составила 10 километров.
— А за какое время вы выполнили весь объём работ?
— Там мы работали в течение двух лет, в период 2016—2017 годы.
— Где вы приобретаете песчано-гравийные смеси?
— У нас свои карьеры. Без этого в дорожном строительстве работать сложно.

ДЛЯ ЛЮДЕЙ

— Жилые дома вы строите?
— Да, мы занимаемся жилищным строительством.
— В Чите?
— И не только, строим также в других населённых пунктах Забайкальского края.
— А с какого года вы ведёте такие работы?
— Уже довольно давно — с 2015 года. Рынок жилищного строительства хорош тем, что он всегда востребован. Несмотря на все сложности, люди нуждаются в жилье.
— Но ведь для этого также нужна специализированная техника?
— Большой парк техники позволяет нам выполнять весь комплекс работ в дорожном и промышленно-гражданском строительстве.

ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ

— Какие ещё объекты вы строили?
— В числе прочего детскую железную дорогу в Чите. Это для нас был интересный объект. Не совсем обычный, скажем так. Но для детей что-то делать всегда приятно. Кроме того, мы принимали участие в строительстве перинатального центра. Опять-таки в Чите.
— А что делали на этом объекте?
— Наша задача заключалась в благоустройстве территории. Причём объёмы там были весьма серьёзные.
— Но и требования со стороны заказчика были не менее серьёзными?
— Конечно, к объектам в сфере здравоохранения требования всегда повышенные. И это правильно.
— Вы готовы и в дальнейшем работать на таких объектах?
— Могу сказать совершенно точно — мы готовы работать на любых объектах. Наш опыт, наш кадровый и технический потенциал нам это позволяют.

НЕПРОСТАЯ ШКОЛА

— Насколько известно, сейчас вы занимаетесь строительством школы в селе Сохондо. На этом объекте есть какие-то специфические особенности?
— Есть, и ещё какие! Главная из них заключается в том, что этот объект был «заморожен» в течение нескольких лет. То есть он относился к разряду объектов незавершённого строительства. А если говорить проще, то это была коробка без окон и дверей. Нам пришлось всё делать практически с ноля. Но это было не страшно.
Главная беда заключалась в ошибках, содержавшихся в проекте. Всё это привело к тому, что пришлось переделывать проектную документацию. Были там и другие проблемы, останавливаться на которых я по ряду причин не хочу. Тем более что всё решилось благополучно. В первую очередь благодаря временно исполняющему обязанности губернатора Забайкальского края Александру ОСИПОВУ.
— А он как помог?
— Взял ситуацию под личный контроль. И проблемы стали решаться.
— То есть в сентябре дети пойдут в эту школу?
— Если не случится что-то чрезвычайное. По факту школа полностью построена. И территория также благоустроена.
— В вашем отраслевом активе есть другие построенные школы?
— Пока нет. Но мы планируем выходить на конкурсы по строительству социальных объектов. В том числе школ и детских садов.

У НАС ВСЁ ЕСТЬ

— Лусине Виталиковна, о несовершенстве ФЗ-44 говорят на всех уровнях. А как вы относитесь к этому закону?
— Этот нормативный акт, действительно, несовершенен. Зачастую это приводит к недобросовестной конкуренции. Но главная проблема заключается в том, что цены на торгах нередко опускаются ниже нижнего предела. Работать в таких
финансовых условиях крайне сложно. 
С другой стороны — закон есть закон. И его нужно выполнять. А у нас в компании всегда крайне внимательно относятся к соблюдению норм законов. В том числе это касается и сугубо отраслевых требований.
— Вы сказали, что ООО «ДорСтрой» может выполнять любые виды строительных работ. Это отражено официально?
— Конечно, это зафиксировано в тех разрешительных документах, которые у нас есть и в соответствии с которыми мы работаем. Там чётко сказано — наша сфера деятельности заключается в строительстве и обустройстве автомобильных и железных дорог, железнодорожных подъездных путей, улиц, различных зданий и сооружений, взлётно-посадочных полос аэродромов. Всё это наш профиль. И мы не только имеем право, но и можем реально работать на перечисленных объектах. Более того, уже давно работаем. И работаем добросовестно.
— А какие допуски у вас есть?
— Все, предусмотренные законом. В частности, у нас есть допуск на работы, оказывающие влияние на безопасность капитального строительства.
— Ваша компания обладает безупречной репутацией. И это действительно так. А чем является строительство лично для вас, Лусине Виталиковна?
— Я считаю, что строительство — это призвание. Призвание, которому люди отдают свои силы, знания, опыт… Частичку души, если хотите. Ведь если строить добросовестно и с душой — всё получится.
В этом и заключается секрет успеха нашей компании ООО «ДорСтрой».

Александр МАТВЕЕВ

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров