Как из небольшого ГУПа сделать успешное и высокотехнологичное предприятие? Об этом знают в ОАО «Вилюйавтодор», которое в декабре отмечает своё 55-летие. Причём знают не понаслышке, а исходя из собственного многолетнего отраслевого опыта.
Ещё многие помнят, что в 60-х годах прошлого века во всех районах нашей страны работало множество государственных предприятий: небольшие структуры по ремонту и обслуживанию дорог, муниципального имущества, по строительству. Самые разные ГУПы и МУПы каждый день работали на благо страны и её жителей. Но вначале 90-х ситуация изменилась, причём для многих компаний не в лучшую сторону: большая часть госструктур оказалась на грани банкротства, не сумев подстроиться под новые рыночные условия экономики. К Нюрбинскому ГУПу, работавшему с прибылью, присоединились два других, ожидавших ликвидации, предприятия. При содействии правительства РС (Я) было принято решение о создании одного предприятия — ОАО «Вилюйавтодор», объединившего целых три организации, две из которых уже были признаны банкротами. И с этого момента в 2003 году начался новый этап в работе компании.
Правда, период этот был не из лёгких. От двух присоединённых предприятий новой компании вместе с объёмами по обслуживанию достались не только мощности, но и крупные долги, рассчитаться с которыми нужно было всего за шесть лет. Сложившаяся ситуация означала одно — курс на оптимизацию.
Задача сделать больше с меньшими затратами решается только комплексно и только при грамотном руководстве. В ОАО «Вилюйавтодор» эти два фактора удачно соединились.
Отправной точкой стала формула: «Затраты, качество, безопасность и личное отношение работников». Кстати, личное отношение сотрудников к делу, их профессионализм всегда высоко ценились в компании. Может быть, именно это, наряду с грамотным руководством, стало секретом успеха. Вот как рассказывает об этом один из самых опытных транспортных строителей республики, генеральный директор ОАО «Вилюйавтодор» Сергей НИКИФОРОВ: «За самые сложные первые шесть лет работы компании удалось не просто рассчитаться с долгами и начать зарабатывать для благополучного существования, но и приступить к модернизации всего предприятия».
Добавим от себя: несмотря на скромные по меркам промышленников финансовые ресурсы, а по данным правительства РС (Я), в те годы предприятие имело оборот всего в 180 миллионов рублей, руководство ОАО «Вилюйавтодор» не стало экономить, поэтому 35 миллионов рублей были изначально потрачены на закупку новой техники и оборудования. Предприятие купило три тяжёлых грейдера, четыре комплексные дорожные машины КамАЗ и арочный гараж заводского изготовления. Эти затраты себя оправдали, и уже давно компания известна по всей республике качественными дорогами, которые она строит в любых условиях и всегда точно в срок.
Сейчас среди республиканских предприятий ОАО «Вилюйавтодор» прочно удерживает позиции современного и полностью механизированного предприятия. А жители Вилюйска, Верхневилюйска и Нюрбы уже много лет подряд круглый год пользуются качественными и современными дорогами. Речь идёт, в первую очередь, о федеральной трассе «Вилюй», которую обслуживает ОАО «Вилюйавтодор». Также компания специализируется на ремонте и реконструкции муниципальных дорог. Только за последний год было отремонтировано в Вилюйском, Нюрбинском и Верхне-Вилюйском улусах 10 улиц. Ну а помимо перечисленного, предприятие стало первым в Якутии, которое начало наводить наплавные понтонные мосты через малые речки. Эти мосты с 2006 года круглый год используются для проезда из Якутска в активно развивающиеся западные районы республики.
А ещё у компании есть свой собственный асфальтобетонный завод, введённый в эксплуатацию несколько лет назад, и дорожно-строительная лаборатория. Ну и, конечно же, компания обладает современным парком тяжёлой и автомобильной техники. Это также одна из составляющих успеха ОАО «Вилюйавтодор».
Конечно, без проблем не обходится, признаётся Сергей Никифоров. Тем не менее планы у дорожников на следующий год серьёзные. Кроме собственно контрактов руководство предприятия планирует не прекращать работу по дальнейшей модернизации работы и производства. И ОАО «Вилюйавтодор», как и всегда, будет вносить свой значительный вклад в развитие транспортной инфраструктуры республики.
Да, ОАО «Вилюйавтодор» — без преувеличения динамично развивающаяся компания, для которой главное — это производственный результат и интересы жителей Якутии. Именно это и подчеркнул в своём поздравлении ко Дню дорожника генеральный директор предприятия Сергей НИКИФОРОВ:
«Строительство дорог сегодня — это сложный и высокотехнологичный процесс. А климат в Республике Саха (Якутия), большая часть которой находится в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, добавляет дорожникам трудностей. Но время уже не раз доказывало, что якутские строители не боятся проблем — они их решают.
Наше предприятие в своё время сделало ставку на развитие, модернизацию и техническое перевооружение. И результаты не заставили себя ждать — жители Нюрбинского района Якутии уже не один год пользуются современными дорогами, которые мы ремонтируем и обслуживаем качественно и всегда в срок. И мы знаем, что наш труд нужен нашим землякам.
Но не зря бытует народная мудрость: «Не место красит человека, а человек место». Так и в нашей дорожной отрасли. Какие бы технологии мы не применяли, какие бы машины не закупали, без людей, влюблённых в своё дело, вся наша работа была бы невозможной. Поэтому в этот праздничный день хочется сказать отдельные слова благодарности тем, кто, несмотря ни на какие трудности, остаётся в отрасли, — нашим ветеранам. Они не ушли в 90-е, не испугались кризиса, они были и остаются преданными своему любимому делу. Эти люди — наша опора, ведь только они могут передать молодому поколению все свои знания и опыт, вырастить из них настоящих профессионалов.
Ещё раз поздравляю с праздником всех наших сотрудников и коллег. Желаю благополучия, успехов в работе, больших объёмов и хороших заказчиков. Пусть все ваши дороги будут ровными и гладкими!»
Екатерина ВАСЮКОВА
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >