Горнодобывающая промышленность Севера не может обойтись без использования взрывчатых веществ и соответствующих технологий. Это — крайне важное отраслевое направление в деятельности недропользователей. Впрочем, тут у участников рынка проблем как раз нет, поскольку известная в регионе компания АО «Колымавзрывпром» обеспечивает своих деловых партнёров всем необходимым для «точного взрыва». Подробности — в интервью с генеральным директором предприятия Алексеем ОЛЬШЕВСКИМ.
— Алексей Валерьевич, во время своей командировки мы побывали на одном из крупнейших в регионе золоторудных месторождений Павлик. А вашу компанию привлекали для участия в реализации этого проекта?
— Да, мы сотрудничаем с золоторудной компанией «Павлик». Именно на одноимённом месторождении наши специалисты осуществляли весь комплекс буровзрывных работ, от подготовки скважин до проведения самих взрывов. Кстати, на этих объектах нами была применена технология использования наливных взрывчатых веществ. Её особенность заключается в том, что сами эмульсионные взрывчатые вещества производятся на нашем заводе в посёлке Палатка. Затем их специальным транспортом доставляют на объекты, где вначале перегружают в смесительно-зарядные машины, а после этого производят зарядку скважин.
Такая технология является одной из самых современных и в то же время надёжных. Она решает целый комплекс отраслевых задач, в том числе и по использованию в обводнённых скважинах. Также могу констатировать, что такой подход позволяет удешевить стоимость взрывных работ. Плюс ко всему он минимизирует долю ручного труда. Так что преимущества очевидны.
— Эта технология в Магаданской области применялась впервые?
— Да, испытания были проведены на руднике имени Матросова. Но в связи с приостановкой горных работ на этом объекте, широкое применение технология получила на месторождении Павлик. Ну и, конечно же, мы будем использовать её и на других объектах.
— С какими ещё компаниями сотрудничает АО «Колымавзрывпром»?
— Мы сотрудничаем практически со всеми крупными предприятиями горнодобывающей отрасли. Помимо ОАО «Рудник имени Матросова» и ЗРК «Павлик» это такие производственные структуры, как «Серебро Магадана», «Омолонская ЗРК», «Омсукчанская горно-геологическая компания», «Агат», «Янтарь», «ТАЛ» и ряд других крупных отраслевых предприятий.
— А какие работы вы выполняете для этих компаний?
— Мы осуществляем как весь комплекс буровзрывных работ, так и поставки эмульсионных взрывчатых веществ, а также неэлектрических средств инициирования, селитры. Всё зависит от потребностей каждого конкретного заказчика.
— Если продолжить разговор о буровзрывных работах, то какие технические средства вы используете?
— Главным образом буровые установки «Атлас Копко», смесительно зарядные машины IEE австралийского производства, доставщики эмульсии, с помощью которых мы оказываем заказчику весь комплекс профильных услуг — бурим скважины, заряжаем, взрываем. Как я уже и говорил в одном из своих интервью, это позволяет некоторым горным компаниям экономить собственные средства на содержании буровзрывных участков.
— Давайте перейдём к вашему заводу. Это единственное в Магаданской области предприятие по производству взрывчатых веществ?
— Совершенно верно — единственное. Кстати, строился наш завод по канадской технологии, которая и сегодня является одной из самых современных в мире. Там всё по-своему уникально. И как совершенно правильно отмечали журналисты, освещавшие запуск предприятия, оборудование на заводе устанавливал и лично присутствовал на его монтаже автор технологии Гарри УИЛСОН. Но при этом мы производим постоянную модернизацию производственных мощностей, что позволяет добиваться ощутимой промышленной динамики.
— Кто стал инициатором внедрения новой технологии в вашем производственном процессе?
— В первую очередь это наш собственник — одна из крупнейших отраслевых компаний России ЗАО «Азот-Взрыв». Стратегические инициативы собственника и позволяют нам планомерно наращивать производственные обороты.
— Наша газета не так давно писала, что вам удалось довести объём выпущенной продукции (эмульсионных взрывчатых веществ) до 6 тысяч тонн в год. Это предел?
— Названные вами показатели давно остались в прошлом. По итогам 2014 года, например, мы довели ежегодный объём выпуска эмульсионных взрывчатых веществ до 20 тысяч тонн. Как видите, наши технические и технологические возможности постоянно возрастают. Сегодня мы полностью закрываем потребности рынка Магаданской области и северо-востока Якутии, мы готовы, в случае необходимости, и в дальнейшем увеличивать производственные показатели. Как говорится, был бы спрос. А всё остальное мы берём на себя.
— Вы сказали ещё и о производстве неэлектрических средств инициирования. Что это такое?
— Это, по сути, более совершенный капсюль-детонатор, инициируемый посредством ударно-волновой трубки. Но помимо чисто технических преимуществ, он ещё и более безопасен в эксплуатации. Что также актуально для деятельности взрывников.
— И какой объём этой продукции производит ваш завод?
— На сегодняшний день наш цех сборки систем инициирования производит более полутора миллионов изделий в год, с возможностью расширения производства до четырёх с половиной миллионов. Это также весьма неплохие показатели, позволяющие обеспечить потребности всего регионального рынка.
— Ваша компания, насколько известно, обслуживает ещё один профильный завод, функционирующий непосредственно на месторождении Албазино в Хабаровском крае. Как выстроена работа на этом объекте?
— Названный вами завод мы обслуживаем в рамках договорных отношений с компанией «Полиметалл», которая и осваивает месторождение Албазино. Речь идёт, в числе прочего, о производстве наливной эмульсии, объём которой составляет от 4 до 6 тысяч тонн в год. Также мы осуществляем другие работы, включая зарядку скважин. То есть, как я уже и говорил, у нас практикуется комплексный отраслевой подход. И мы рады, что наше сотрудничество с «Полиметаллом» носит как раз такой комплексный характер.
— Но ведь месторождение Албазино находится в Хабаровском крае. Как вы обслуживаете завод?
— На этом объекте мы работаем вахтовым методом. Это северная специфика, и ничего удивительного в таком подходе нет. Если это нужно нашим заказчикам и выгодно нашему бизнесу, то мы готовы работать в любой географической точке. Наша компания мобильна во всех отношениях.
— АО «Колымавзрывпром» является ещё и крупнейшим в Магаданской области поставщиком взрывчатых веществ от сторонних производителей. Это так?
— Да, это так. Мы максимально полноценно учитываем все потребности рынка. Поэтому поставляем всё необходимое для качественных взрывных работ. В частности, везём в регион аммонит с завода «Восход» в Хабаровском крае, шнуры-детонаторы с завода «Муромец» во Владимирской области, промежуточные детонаторы с завода «Искра» в Новосибирской области и шашки с Бийского олеумного завода. Помимо этого мы являемся крупнейшими в области поставщиками селитры.
— Поставки осуществляются только на территории Колымы?
— Мы — изолированный в транспортном отношении регион, поэтому собственное производство ориентировано в основном на колымских партнёров. Поставки взрывчатых веществ от других производителей, селитры осуществляем на территории Магаданской области, а также горнодобывающим компаниям из Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа, Хабаровского края.
— Сколько человек работает в АО «Колымавзрывпром»?
— Штатная численность нашей компании составляет более 100 человек.
— Существуют ли у вас кадровые проблемы?
— Да, эта проблема есть. Как, собственно, и у всех остальных производственных компаний Дальнего Востока. Но основными специалистами мы обеспечены. И можем выполнять любые профильные задачи.
Беседовал Александр МАТВЕЕВ
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >