Без гидрогеологии не может развиваться ни один значимый промышленный проект. Но при одном условии — если соответствующими работами занимаются не фирмы-однодневки, а профессиональные компании, обладающие и опытными специалистами, и серьёзной отраслевой техникой, и безупречной репутацией на рынке. Именно к таким предприятиям можно смело отнести ООО НПП «Гидрогеолог». Сегодня на вопросы нашего корреспондента отвечает генеральный директор этой научно-производственной структуры Виктор БАСИСТЫЙ.
— Виктор Афанасьевич, в последнее время многие участники рынка говорят, что производственные объёмы на Дальнем Востоке постепенно снижаются. Вы эту проблему ощущаете?
— В определённой степени — да, проблема есть. По крайней мере, какого-то существенного роста объёмов в регионе не наблюдается. Но в то же время нам ещё, как говорится, грех жаловаться. Мы продолжаем сотрудничество с ведущими участниками рынка. Поэтому работы у нас на сегодняшний день хватает.
— Какой именно работы?
— А основное конкурентное преимущество нашей компании как раз и заключается в том, что мы выполняем весь комплекс профильных работ — мерзлотно-гидрогеологических, инженерно-геологических, экологических… Список можно продолжить. Но бесспорно одно — наш отраслевой потенциал позволяет нам выполнять работы любого уровня сложности. И это знают как наши заказчики, так и наши коллеги.
— Какая компания на сегодняшний день является вашим основным заказчиком?
— Это, вне всякого сомнения, «Полиметалл». Мы работаем на добром десятке объектов, принадлежащих этой промышленной группе.
— Какие это объекты?
— В первую очередь, такие месторождения, как Ороч, Кубака, Бургали, Перевальный, Приморский и так далее. Перечень, повторюсь ещё раз, довольно большой.
— Какие работы вы выполняете на этих объектах?
— В основном речь идёт о разведочной стадии. И как раз тут мы выполняем тот комплекс профильных работ, который я уже перечислил выше. Плюс ко всему мы занимаемся нашим, скажем так, традиционным делом — ведём поиск и разведку источников водоснабжения для месторождений.
— Вы закончили работы в рамках сотрудничества с «Рудником имени Матросова»?
— В основном — да. На руднике имени Матросова у нас в этом году были лишь небольшие объекты. Возможно, если предприятие начнёт масштабную работу, дополнительные заказы появятся и у нас.
— А с какими ещё заказчиками вы сотрудничаете?
— У нас все заказчики серьёзные. И все являются ведущими участниками рынка.
— Можно примеры?
— Пожалуйста! Это, в частности, компания «Недра», которая осваивает месторождение Штурмовское. Там мы вели комплекс изысканий на горно-обогатительном комбинате. Также мы сотрудничаем с концерном «Арбат». В частности, проводили изыскания на хвостохранилище рудника «Агат». Ну и, конечно же, мы продолжаем подсчёты запасов и разведку подземных вод как для частных компаний, так и для государственных структур. Гидрогеология — это однозначно наш профиль, и тут у нас заказов определённо хватает. Мы ведь не просто обладаем, в этой связи, самым серьёзным отраслевым базисом, связанным с техническими и кадровыми ресурсами. Вопрос стоит гораздо серьёзнее — у нас собрана уникальная информация, точнее, уникальная база данных, которая позволяет сохранять в этой области лидирующие позиции. Поэтому всё, что связано с гидрогеологией,— наш приоритет.
— Насколько известно, парк техники ООО НПП «Гидрогеолог» оснащён всем необходимым. Это так?
— Да, совершенно верно. В частности, мы располагаем более чем двумя десятками разнопрофильных буровых станков. Для колонкового и ударно-канатного бурения, на гусеничном ходу, на базе УАЗа, а также для передвижения по болотистой местности… Мы действительно оснащены всей необходимой техникой. А ещё у нас есть лаборатория, позволяющая производить самые тонкие исследования грунтов.
— Что можете сказать о специалистах, которые у вас работают?
— У нас сложился коллектив профессионалов высокого уровня. Но меня, как руководителя, радует ещё и другой момент, подавляющее большинство наших сотрудников — это молодые люди в возрастном диапазоне от 25 до 40 лет. Соответственно, у предприятия есть перспективы. И это главное.
— С какими заказчиками вам удобнее сотрудничать — с государственными или частными?
— Определённо с частными. Беда в том, что самые большие проблемы всегда возникают как раз с государственными заказчиками. И власти тут ни при чём. Причина ситуации заключается как раз в несовершенной нормативной базе.
— Что вы имеете в виду?
— Да всё тот же ФЗ-44, позволяющий некоторым фирмам сбрасывать цены ниже нижнего предела. Эта тема даже оскомину набила. Но ведь проблема не решается. Более того, она усугубляется. Я вам могу привести конкретный пример: в Магадане проходил аукцион на проведение изыскательских работ под строительство ЗАГСа. Цена вопроса тут и изначально была весьма скромной — что-то в пределах 2 миллионов. Но в итоге нас вынудили, иного слова не подберу, снизить цены в шесть раз. Представляете? В шесть раз! Все работы мы должны были выполнить за 360 тысяч рублей. А на самом деле за гораздо меньшую сумму, поскольку 150 тысяч ушло на конкурсное обеспечение, ещё 100 тысяч — на дополнительные расходы. В итоге на саму работу осталось 110 тысяч рублей. Излишне говорить, что сработали мы себе в убыток.
— А почему вы вообще пошли на такие условия?
— По двум причинам. ЗАГС — объект социально значимый, и нам не хотелось, чтобы работы тут вела очередная фирма-однодневка. Ну а во-вторых, для нас это был своего рода эксперимент — насколько можно работать при ситуации, доведённой до абсурда. Но ведь многие берутся за такую работу вообще от безысходности. По принципу — лишь бы объёмы были, пусть даже убыточные. И к этому привело как раз регулярное появление на конкурсах фирм-однодневок. Не секрет, что снижение цены для некоторых дельцов стало настоящим бизнесом. Это все знают. А предложения производственников узаконить схемы предквалификации, чтобы на торги выходили только реальные участники рынка, почему-то остаются невостребованными. В итоге страдает качество объектов. И это печально для всех. И для населения, и для производственников, и для власти.
Беседовал Александр МАТВЕЕВ
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >