IV съезд работников рыбопромышленного комплекса РФ проходил бурно. И многие выступавшие за сохранение исторического принципа в отрасли открыто говорили об инициативах некоторых лоббистов, желающих этот принцип изменить. Удовлетворены ли участники рынка итогами съезда? С этого вопроса мы и начали наш разговор с генеральным директором одного из крупных камчатских предприятий — ООО «Устькамчатрыба», вице-президентом Ассоциации рыбопромышленных компаний Усть-Камчатского района Романом КИРИЕНКО. Впрочем, беседа коснулась не только отраслевых моментов, но и… семейственности на рыболовном производстве.
— Роман Игоревич, что вы можете сказать об итогах съезда работников рыбохозяйственного комплекса?
— Итоги нас вполне удовлетворили. Как, собственно, и сама работа съезда. И участники рынка, и руководители Росрыболовства, и представители ВАРПЭ высказали солидарную позицию относительно исторического принципа в рыболовстве. Это однозначно позитивный момент.
Правила в отрасли наконец-то становятся базовыми, фундаментальными. Что и требовалось всем, кто работает в рыбохозяйственном комплексе. Более того, такой формат подразумевает даже не те плюсы, которые мы видим сегодня, но и перспективные моменты. Я имею в виду, главным образом, развитие отечественного судостроения, а также береговых баз. Так что съезд свои задачи выполнил.
Но лично меня порадовали не только его итоги. Дело ещё и в той сплочённости, которую продемонстрировали российские рыбаки. Вот что важно! Я не помню, чтобы руководители отраслевых компаний из самых разных регионов страны настолько последовательно и сообща отстаивали свои позиции. Насколько я знаю, раньше такого не было. И вот теперь мы наблюдаем чёткую самоорганизацию рыбацкого сообщества, которая даёт реальные результаты.
— Но ведь на Камчатке рыбаки и так отличаются известной сплочённостью. По крайней мере, во многом благодаря вашей Ассоциации рыбопромышленников Усть-Камчатского района удалось решить проблему с дрифтерными сетями, о чём наша газета рассказывала довольно подробно. Теперь появилась возможность озвучивать отраслевые беды на будущих всероссийских съездах работников рыбохозяйственного комплекса?
— Теоретически такая возможность была всегда. Но вот теперь, как я уже и отметил, рыбацкое сообщество стало более сплочённым на уровне всей страны. Соответственно, регионы могут выходить со своими инициативами на те же будущие съезды рыбопромышленников. Если, конечно, сама проблематика будет серьёзной, затрагивающей интересы всего рынка.
Хотя это не означает, что сами региональные ассоциации должны переложить груз своей ответственности на некие федеральные структуры. Вот вы правильно привели пример с дрифтерными сетями. Важно, чтобы в основе любого процесса была взвешенная инициатива региональных ассоциаций.
Так было и в нашем случае. Мы ведь всё тщательнейшим образом просчитали и доказали — дрифтерный лов угрожает уничтожить всё живое, что есть в наших водах. И лишь после этого мы подключили к борьбе с дрифтерными сетями и своих коллег, и органы власти. В итоге указом Президента РФ В.В. ПУТИНА соответствующий лов был запрещён.
Сейчас мы решаем другую проблему — добиваемся изменения экологических стандартов в части отношения к пищевым и промышленным стокам. Думаю, сообща нам удастся изменить и эту непростую картину.
— А какие-то ещё проблемные ситуации вы сейчас обозначить готовы?
— Мы это делаем в рабочем режиме. Но основная наша задача заключается в развитии производственного потенциала. А также в реализации социальных программ. И вот тут нам есть куда двигаться. А все проблемы, по большому счёту, решаемы.
— Но давайте поговорим непосредственно об ООО «Устькамчатрыба». Сколько человек работает в вашей компании?
— В разгар путины численность коллектива у нас превышает 500 человек. Это, собственно, не удивительно, поскольку ООО «Устькамчатрыба» — самое крупное предприятие Усть-Камчатского района.
— Работают у вас в основном местные жители?
— В подавляющем большинстве — да, местные. Скажу больше, люди у нас работают целыми семьями. И уже династии у нас появились.
— Даже так?
— Ну вот один лишь пример — семья СИЛАКОВЫХ. Анатолий Валерьевич трудится бригадиром рыбаков прибрежного лова, Валерий Анатольевич — машинистом рыбнасоса, Денис Валерьевич и Олег Анатольевич — старшим механиком и вторым механиком соответственно, Алексей Юрьевич — рыбаком прибрежного лова, а Маргарита Владимировна — обработчиком рыбы. Так что семейственность, в самом хорошем смысле слова, у нас процветает.
Ещё один пример — семья КЕЕР. Дмитрий Александрович работает капитаном, а Наталья Евгеньевна, Альфия Викторовна и Александр Александрович — обработчиками рыбы. Та же «семейная» история с супругами ЛУЧКИНЫМИ. Николай Прокофьевич — водитель пожарной машины, Светлана Васильевна — уборщица, а их дочь Татьяна Николаевна ШЕБЕТКО — обработчик рыбы.
Также не могу не отметить супругов РОМАНЧЕНКО. Валерий Владимирович — наш начальник службы безопасности, а Ирина Анатольевна — мастер консервного цеха. Но и их сын Марк Валерьевич является у нас рыбаком прибрежного лова.
Пойдём дальше — в холодильном цехе у нас работают Наталья Владимировна, Юрий Владимирович и Дмитрий Юрьевич СИДЕЛЕВЫ. А супруги БОГОМЯКОВЫ заняты в разных подразделениях, Валерий Алексеевич обрабатывает рыбу в холодильном цехе, а Анна Николаевна печёт хлеб в столовой. Ну и очередной пример — семья КОЛЕСНИК, где Юрий Валентинович и Лариса Алексеевна — обработчики рыбы, а их сын Денис Юрьевич — рыбак прибрежного лова.
— Как известно, продукция от вашей компании, а это довольно большой перечень наименований, пользуется у потребителей заслуженной популярностью. Как мы уже отмечали, ваши консервы, солёная икра и всё остальное не только вкусные и полезные, но и экологически чистые. Вы собираетесь и дальше наращивать производственные обороты?
— А это у нас процесс непрерывный. В своей модернизации мы никогда не останавливались, останавливаться не собираемся.
В частности, в Усть-Камчатске мы строим ещё один рыбоперерабатывающий цех. Где предусмотрены холодильные линии для штучной заморозки продукции. Что однозначно повысит качество рыбы, поступающей в торговые сети. Второй береговой завод, но уже в Петропавловске-Камчатском, строит компания ООО «Город 415», которая также входит в наш холдинг. Это предприятие будет расположено в структуре территории опережающего развития (ТОР) «Камчатка». И оно также будет относиться к разряду высокотехнологичных. Например, мы планируем создать собственный цех по производству консервных банок. Это — актуальное направление в нашем бизнесе.
— Во сколько обойдётся компании всё это строительство?
— Не скажу конкретно, но речь идёт о сотнях миллионов рублей. Сами понимаете, это серьёзные инвестиции. Но я всегда подчёркиваю — мы пришли на Камчатку не надолго, мы пришли сюда навсегда.
— Региональная власть вас поддерживает?
— Да, безусловно. В рамках своих законных полномочий. И мы благодарны как губернатору Камчатского края Владимиру ИЛЮХИНУ, заместителю председателя правительства Камчатского края — министру рыбного хозяйства Камчатского края Владимиру ГАЛИЦИНУ, так и другим руководителям территории за эту поддержку.
Беседовал Александр МАТВЕЕВ
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >