«Наш регион — Дальний Восток»,  № 08 (138), август 2018
Главная тема

Главная тема 

«Крайне необходимо строить мосты через реки Лена и Алдан»

Проехав по федеральной автотрассе Р-504 «Колыма» от Якутска до Магадана, мы получили, без преувеличения, незабываемые впечатления. И дело даже не в протяжённости самой дороги, хотя почти две тысячи километров — это уже повод для «гордости путешественника». Транспортная специфика в отдалённых российских регионах действительно поразила. Поэтому мы решили задать несколько вопросов начальнику ФКУ Упрдор «Вилюй» Николаю АНДРЕЕВУ.

Единый комплекс

— Николай Иванович, до недавнего времени ваше управление выступало в качестве заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, а также по содержанию федеральной дороги А-331 «Вилюй». Теперь, что называется, присоединили ещё и федеральную трассу Р-504 «Колыма». Какой общий километраж находится сейчас на обслуживании вашей организацией?

— Действительно, 16 января текущего года был издан приказ Министерства транспорта РФ о реорганизации нашего управления (Упрдор «Вилюй») путём присоединения к нему Упрдор «Колыма». И к середине мая все реорганизационные работы были завершены. Теперь в нашей системе функционируют два филиала. Один в посёлке Тёплый Ключ, он отвечает за «Якутский» участок трассы, а второй — в городе Магадане, соответственно, за «Магаданский».
Всего в общей сложности мы обслуживаем 4 123 километра дорог. Из которых 2 157 километров приходится на А-331 «Вилюй» и 1 966 километров — на Р-504 «Колыма». Показательна и наша производственная география. Она распространяется на три региона России — Иркутскую область, Республику Саха (Якутия) и Магаданскую область.

— Какое значение автодороги «Вилюй» и «Колыма» имеют для российского Севера?

— Это значение можно без преувеличения охарактеризовать как стратегическое. И это не просто слова. Официально признано, что от этих трасс зависит жизнь людей в Якутии и Магаданской области. Любые товары завозят сюда только по вышеназванным дорогам. Вот вам и значение.

— Поскольку мы проехали по «Колыме», давайте говорить именно об этой дороге. Насколько она сложна в эксплуатации?

— Сложности тут, скажем так, характерные для Севера. Повторюсь ещё раз, протяжённость трассы — 1 966 километров. Категория дорог здесь, в основном, четвёртая и пятая. От «Вилюя» она отличается тем, что на ней нет участков-зимников. Хотя хватает других сложностей. Например, есть переправы через реки Лена и Алдан. Летом транспорт переправляется на паромах, зимой по льду. Другая сложность заключается в том, что часть «Колымы» проходит по горным перевалам.

— Но большая часть автотрассы, в любом случае, производит хорошее впечатление. Хотя проблемных мест хватает, мы увидели, что «Колыма» — это именно дорога, а не направление. Как удаётся добиваться результатов?

— В первую очередь, благодаря качественному содержанию, которое находится в компетенции ряда отраслевых предприятий. Среди них такие организации, как «Адонис», «Дорожник», «Таттаавтодор», ДЭП 132, ДЭП 133, «Сусуманская дорожная компания» и подразделения «Магаданской дорожной компании». Также у нас ведутся серьёзные ремонтные работы.

Такие объекты

— На каких участках в настоящее время ведутся ремонтные работы?

— Для начала — небольшая ремарка. До конца этого года функции заказчика на федеральной дороге «Колыма» (если вести речь о строительстве и реконструкции) выполняет межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе «Дальний Восток». А начиная со следующего года эта деятельность переходит к нашему Упрдор «Вилюй». В 2018 году на дороге «Колыма» ведётся строительство и реконструкция на трёх участках. Срок сдачи объектов намечен на 2019 год. Помимо этого на «Колыме» ремонтируется 13 участков, 10 из которых должны быть сданы уже в текущем году, ещё один — в 2019 году. На семи участках производится капитальный ремонт. Это общие показатели и по якутскому, и по магаданскому участкам автодороги «Колыма».

— Что можете сказать о средствах, выделяемых на содержание автодороги «Колыма»?

— Здесь происходит планомерное увеличение финансирования. На капремонты в 2018 году выделено 581 миллион рублей. Это почти на 300 миллионов больше, чем в 2017 году. То же самое можно сказать о плановых ремонтных работах. В 2017 году на эти цели было выделено чуть более 315 миллионов. В текущем году значительно больше — 350 миллионов рублей. Вот такая динамика. И это только по Республике Саха (Якутия).

— А что происходит на магаданском участке?

— На период 2018–2019 годов предусмотрено выделить почти 922 миллиона рублей только на ремонтные работы. И ещё без малого 825 миллионов — на капремонты.

О мостах

— Будут ли ремонтироваться мосты на автотрассе «Колыма»?

— Уже ремонтируются. В Якутии изъяны устраняются на четырёх мостах общей протяжённостью 204,8 метра. Что же касается Магаданской области, то там идёт ремонт трёх переходов. Это мост через реку Весёлая протяжённостью почти 11 метров, мост через реку Дебин протяжённостью 89 метров и мост через реку Нижний Оротукан протяжённостью 137 метров. Два первых объекта должны быть сданы в этом году, самый протяжённый — в следующем.

— Какие основные проблемы вы, Николай Иванович, могли бы отметить?

— Они связаны опять-таки с мостами. Республике Саха (Якутия) и вообще российскому Северу крайне необходимы мостовые переходы через реку Лена в районе Якутска и через реку Алдан на 365-м километре автодороги «Колыма». Сами понимаете, это ненормально, когда переправа зависит от сезона. Ведь в межсезонье «перевалить» через реки просто невозможно. Да и когда люди часами ждут парома (такая картина особенно характерна для ситуации на реке Алдан) — это также далеко от идеала. Всё-таки в XXI веке живём. А тут такая транспортная изоляция. Поэтому строить мосты через Лену и Алдан крайне необходимо.

— Когда федеральная дорога будет полностью соответствовать отраслевым нормативам?

— Хочу, чтобы меня правильно поняли, согласно государственной программе «Развитие транспортной системы России» все дороги должны соответствовать нормативам. И мы к этому стремимся. И большую часть профильных работ мы планируем выполнить до 2022 года.

Беседовал Александр МАТВЕЕВ

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров