На сегодняшний день развитие Дальнего Востока — приоритетная задача всей страны. Но как развивать территорию, в некоторые районы которой практически невозможно добраться? Как привлекать инвесторов туда, где с трудом развиваются местные предприятия? Разрешить эти и многие другие вопросы можно только системным путём и с помощью крупных проектов.
Одним из таких проектов является программа «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона», в реализации которой участвует Хабаровский проектно-изыскательский институт «Дальжелдорпроект» — филиал АО «Росжелдорпроект». О работе дальневосточного филиала, новых задачах и целях — в интервью с директором филиала Иваном ТЕРТЮХОВЫМ.
— Иван Николаевич, у руководителей крупных предприятий часто много нареканий по поводу организации грузоперевозок. Что же изменится после реализации проекта «Восточный полигон»? И главное — когда?
— Действительно, проблема грузоперевозок сейчас есть. Но программа «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона» — это прекрасная основа для развития отрасли. Поэтому не случайно эта магистраль была включена в «Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года». Реализация данной программы позволит увеличить объём грузоперевозок за счёт строительства вторых путей, двухпутных вставок, новых станций и разъездов, реконструкции существующих станций со всей необходимой инфраструктурой.
Кроме того, в реконструкцию входит удлинение приёмоотправочных путей на станциях с нынешних 850 до 1 050 метров, развитие инфраструктуры, прокладка оптоволоконной связи, строительство систем автоматической блокировки. Всё это вместе позволит увеличить пропускную и провозную способность Байкало-Амурской магистрали, что станет существенной предпосылкой для повышения инвестиционной привлекательности региона в целом.
— Какие именно проекты ваш институт реализует в настоящее время?
— Если говорить о «Восточном полигоне», проектировщики нашего филиала работали и продолжают работать над многими объектами. Особенно важно для нашей территории увеличить грузопоток в районах портов Восточный в Приморском крае и Ванино в Хабаровском. А в железнодорожном транспорте мелочей нет, ведь каждая станция — это важное звено в логистической цепочке.
Сейчас реализуются проекты, выполненные филиалом «Дальжелдорпроект» — реконструкция станций Акур, Инау, Джармен, Мылки, Датта, Кенада, Тулучи и других, строительство вторых путей на перегонах Монгохто — Ландыши, Кун — Пони.
На участке Барановский — Хасан запроектирована реконструкция участка с открытием новых разъездов и реконструкцией существующих станций. Ещё одним объектом стала реконструкция пункта экипировки на станции Гвоздево.
— Участок Барановский — Гвоздево введён в эксплуатацию в 1941 году. И вот в нынешнем, 2015 году, после почти 75 лет без реконструкции, вы работаете на этом отрезке пути. Чувствуете ли вы, что в чём-то эту работу можно назвать исторической?
— Развитие железных дорог для всего Дальнего Востока — это крайне важная задача. Ведь с обустройством и реконструкцией действующей инфраструктуры мы сделаем регион более доступным и интересным для инвесторов.
Вместе с этим повысится качество жизни. А при участии в международной транспортной системе дальневосточники получат новые возможности для обучения, повышения квалификации, стажировок, отдыха и работы в ближайших международных центрах. Всё это вместе и есть развитие территории. И нам приятно осознавать, что мы — часть этого большого, сложного, но важного дела.
www.rzdp.ru
Екатерина ВАСЮКОВА
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >