«Наш регион — Дальний Восток»,  № 09 (108), сентябрь 2015
Главная тема

Главная тема 

ООО «СамСтрой» — комплекс мер для ТОСЭР

На Восточном экономическом форуме будут представлены проекты, которые станут основой для территорий опережающего социально-экономического развития. Характерный пример такого развития демонстрирует одна из наиболее известных хабаровских компаний — ООО «СамСтрой» под руководством Владимира ФРИДМАНА. Это достаточно крупное строительное предприятие давно успешно осваивает ещё и рынок стройматериалов. Более того, организация планирует уже в ближайшее время, в рамках ТОСЭР в селе Ильинка под Хабаровском, прорабатывать и другие отраслевые проекты. Речь идёт о пяти направлениях — о производстве полиэтиленовых труб низкого давления, о переработке металла с выпуском готовой продукции, о введении в эксплуатацию линии по изготовлению керамзита, о создании промышленных мощностей по крупноузловой сборке грузовой автомобильной и сельскохозяйственной техники и о производстве конструкций для берегоукрепительных сооружений. А теперь обо всём по порядку.

Полиэтиленовые трубы низкого давления

Некоторое время назад компания ООО «СамСтрой» приступила к реализации проекта, который может кардинально изменить ситуацию на рынке строительных материалов, а также в жилищно-коммунальной отрасли.

Справка

Адрес: 680009, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 99-б. Тел.: (4212) 20–10-40, 62–40-40.

   Это производство полиэтиленовых труб низкого давления, выпуск которых был налажен на мощностях подконтрольного ООО «СамСтрой» предприятия — ООО «Труба-Тайбан». И тут можно отметить — такие трубы уже давно и успешно применяются во всех развитых странах. Более того, они постепенно вытесняют с рынка и металлическую, и стеклопластиковую, и железобетонную трубную продукцию. Так что если для реализации этого проекта будут ещё и применены схемы ТОСЭР, это явно приобретёт дополнительную отраслевую динамику. Чтобы не быть голословными, приведём некоторые сравнительные характеристики, свидетельствующие о явных преимуществах полиэтиленовых труб низкого давления. Что называется, строго по пунктам.

Во-первых, срок службы трубной продукции из полиэтилена составляет 100 лет. В то же время стеклопластиковые аналоги служат не более 25 лет, да и то далеко не всегда. Соответственно, в будущем на объектах, построенных с применением полиэтиленовых труб, инженерная инфраструктура не будет нуждаться в капитальном ремонте минимум столетие.

Во-вторых, полиэтиленовые трубы стоят, по самым скромным подсчётам, в два с половиной раза дешевле, чем трубы стальные, чугунные и стеклопластиковые.

Характерный пример: 1 погонный метр стеклопластиковой трубы, произведённой в КНР, обходится хабаровским застройщикам (с учётом таможенных сборов и доставки) порядка 130 тысяч рублей. И это при сегодняшнем курсе доллара, ведь уже завтра, при малейших валютных колебаниях, цена может увеличиться. Зато полиэтиленовая труба (длиной в 2 метра) стоит не более 60 тысяч рублей.

Кроме того, ООО «СамСтрой» и ООО «Труба-Тайбан» — как типично российские предприятия — не зависят от валютных скачков. Да и на доставку тут тратиться не нужно — компании работают в Хабаровске. Получается, что лишь в одном этом случае экономия при строительстве объектов (на инженерной инфраструктуре) будет весьма ощутимой.

В-третьих, на снижение стоимости квадратного метра жилья влияют и технические характеристики выпускаемых полиэтиленовых труб низкого давления. Нетрудно догадаться, что в свои расходы застройщик вбивает все траты, в том числе и на использование тяжёлой техники при создании инженерной инфраструктуры. Что также отражается на ценах на сданное жильё. Например, вес двухметровой трубы составляет около 5 тонн. Понятно, что без тяжёлой техники тут не обойтись. А полная стоимость работы только одного тяжёлого экскаватора (с учётом всех расходов) составляет минимум 15 тысяч рублей в день. Зато двухметровая труба из полиэтилена весит менее 1 тонны 400 килограммов, следовательно для её укладки достаточно небольшого экскаватора. Соответствующие затраты при этом снижаются в 2 раза. Вот она, прямая экономия средств при строительстве жилья. Особенно в наше непростое время, когда каждая бюджетная копейка должна расходоваться с максимальной эффективностью.

В-четвёртых, проложенные под дорогами стеклопластиковые трубы, как правило, не выдерживают внешних нагрузок и трескаются. Поэтому их нужно помещать в специальные металлические муфты. Что также ведёт к дополнительным затратам. А технология производства полиэтиленовых труб такова, что никаких муфт применять не нужно. Такие трубы выдерживают любые нагрузки. Это ещё один довод в пользу экономичности полиэтиленовой трубной продукции.

Для государственных заказчиков при строительстве объектов имеют большое значение сроки исполнения подрядов. Тем более на Дальнем Востоке, где стоимость строительства в зимний период, по сравнению с периодом летним, вырастает минимум на 20–30 процентов.

Проще говоря, чем быстрее будет построен объект, тем дешевле он обойдётся. Ведь, как известно, время — деньги.

В-пятых, коэффициент стирания полиэтиленовой трубной продукции в 12 раз ниже (0,25 вместо 3,0), чем у стальных аналогов.

Наконец, в-шестых, бетонные трубы не являются, скажем так, однородной массой. Их пористая структура впитывает нечистоты, за счёт чего впоследствии происходит выделение фенола. Выделяют фенол и стеклопластиковые трубы, но уже по причине стирания внешнего слоя. И вся эта, грубо говоря, отрава «удобряет» нашу землю. А вот полиэтиленовая труба производится с помощью метода электродиффузионного сваривания, то есть стыки здесь получаются монолитными. Через них ничто и никуда «не уходит». Соответственно, речь идёт ещё и об экологической безопасности нашего региона.

Завод по переработке металла с выпуском готовой продукции

Ситуацию с металлоломом в Хабаровском крае благополучной не назовёшь. Люди сдают лом в пункты приёма. И уже оттуда бывшие в употреблении металлические изделия направляются прямиком в Китай, где и поступают на переработку. Излишне говорить, что в Поднебесной умеют выпускать из «ненужного» россиянам лома крайне необходимую в народном хозяйстве продукцию. Однако подход к делу решили изменить руководители ООО «СамСтрой», причём как раз в формате импортозамещения. Так и родился проект создания завода по переработке металла с последующим выпуском готовой продукции, который может получить дополнительный производственный импульс в рамках ТОСЭР.

Итак, конкретика. Завод по переработке металла с последующим выпуском готовой продукции может быть доставлен в Хабаровск (на площадку, входящую в ТОСЭР) в ближайшее время. Соответствующие договорённости с поставщиками уже достигнуты. Объект (в селе Ильинка) будет состоять из производственного цеха площадью в 3 тысячи квадратных метров, а также двух открытых складов-площадок — лома-сырья (10 тыс. кв. м) и готовой продукции (20 тыс. кв. м). Переплавка лома будет осуществляться в печах (впоследствии здесь будет установлено 10 таких печей) мощностью 1 МВт каждая. Нетрудно подсчитать, что общая энергетическая мощность всего предприятия составит 10 МВт.

Основными источниками сырья станет металлолом, закупленный у населения Хабаровского края. После приёма лома производственный цикл будет следующим:

•    отправка на сортировку, для чего здесь будет установлен сортировочный агрегат;

•    отправка на очистку, так как собранный лом имеет множество различных загрязнений, и его требуется доводить до определённой кондиции через специально установленную линию технологической очистки;

•    переплавка в печах с получением сырья. Или, иначе говоря, заготовок для выпуска готовой продукции. Общий проектный объём составит 200 тонн переработанного металла в сутки. Или 6 тысяч тонн в месяц;

•    получение готовой продукции в специальном производственном цехе. Речь идёт об арматуре, уголке, проволоке, различных трубах и так далее.

Специальные конструкции для берегоукрепительных сооружений

 

Наводнения на Дальнем Востоке уже давно становятся вполне обыденными явлениями. Поэтому строительство тех же дамб в регионах ДФО приобретает всё большую динамику. И проект ООО «СамСтрой» по выпуску специальных конструкций для берегоукрепительных сооружений можно назвать крайне нужным для нашей территории. При этом он вполне соответствует «букве и духу» ТОСЭР.

Ну а теперь о сути проекта. Специальные конструкции для берегоукрепительных сооружений изготавливаются с применением технологии вибропрессования бетона. В итоге, после прохождения всего производственного процесса, выпускаются элементы конструкций, каждый из которых представляет собой сотовую бетонную шестигранную ячею весом 31 килограмм и диаметром 30 сантиметров. При этом такие элементы являются самыми прочными, скажем так, замками, поскольку нагрузку несут все шесть граней.

Также нелишним будет сказать, что каждая ячея априори является самонесущей конструкцией. Она устойчива к любым нагрузкам, в том числе и воды. Не случайно речь идёт об использовании таких элементов в реализации берегоукрепительных проектов. Впрочем, это не единственное направление, в котором применяются такие конструкции. Они прекрасно зарекомендовали себя в транспортном строительстве на территории многих государств, а также в других отраслях экономики Европы и АТР. И компания ООО «СамСтрой» уже готова применять такие технологии на российском Дальнем Востоке.

Линия по изготовлению керамзита

На Дальнем Востоке регулярно строятся новые объекты. И разумеется,

потребность в качественных и недорогих облицовочных материалах возникает постоянно. Пока их покупают в основном за границей. Однако есть и другой выход — наладить производство продукции непосредственно в Хабаровском крае. Именно такой подход к делу демонстрирует компания ООО «СамСтрой», которая планирует ввести в эксплуатацию линию по производству керамзита, что, в свою очередь, станет основой для выпуска качественных и недорогих материалов для строительного сектора. Тех же керамзитно-облицовочных плит, например. И такой вот импортозамещающий формат ТОСЭР пойдёт явно на пользу и этому проекту, и государству, и потребителям.

Но перейдём к техническим параметрам проекта. Для начала стоит отметить, что сырьём для производства керамзита являются шлак, суглинки, глина и вспенивающий компонент. Всё это в крае есть в избытке. Соответственно, никаких проблем с сырьём быть не может в принципе.

Второй момент — объект ООО «СамСтрой», расположенный в селе Ильинка, будет состоять из производственных цехов общей площадью 2 тысячи квадратных метров, а также закрытого склада-площадки (2 тыс. кв. м) и открытого склада-площадки для сырья (2 тыс. кв. м). Общая нагрузка по энергопотреблению на предприятии составит 1 МВт.

Теперь — об особенностях технологического цикла:

— перед сортировкой и смешиванием компонентов сырьё будет проходить процесс измельчения на специальном оборудовании. То есть на измельчителе;

— после измельчения (перед смешиванием составляющих и выработкой керамзита) сырьё будет направляться на повторную сортировку. Опять-таки, с применением технических средств;

— затем сырьё будет проходить через дозатор-гранулятор — для получения керамзитовых гранул;

— следующий этап — обжиг и просушка фактически готовой продукции в печах-сушилках;

— в итоге остаётся лишь транспортировать готовую продукцию.

При этом — общая производительность всей линии (от сортировки сырья до выпуска готовой продукции) составляет до 200 кубометров керамзита в смену. Или до 4 тысяч кубометров в месяц.

Численность работающих составит 40 человек. А общий объём инвестиций, которые будут затрачены на реализацию этого проекта, составит 250 миллионов рублей.

Линия по крупноузловой сборке грузовой автомобильной и сельскохозяйственной техники

Для Дальнего Востока, с его масштабными промышленными

проектами, проблемы технической оснащённости предприятий всегда были и остаются крайне актуальными. Ещё бы! Без тех же грузовиков работа здесь попросту невозможна. Поэтому проект строительства в рамках ТОСЭР производственной линии по сборке грузовой автомобильной техники выглядит исключительно актуально и привлекательно.

И вновь — отраслевые параметры проекта. Начнём с линии по крупноузловой сборке грузовой автомобильной техники. Общая площадь сборочных цехов должна составить 6 тысяч квадратных метров. А для всей площадки в селе Ильинка потребуется 6 гектаров. Предполагаемая нагрузка по электропотреблению будет составлять 3 МВт.

Производственная линия по крупноузловой сборке грузовой автомобильной техники будет включать в себя:

•    конвейер по установке ходовой части;

•    конвейер по установке двигателей;

•    кузовной цех;

•    линия контроля сборки.

На предприятии планируется наладить крупноузловую сборку следующей грузовой автомобильной техники:

•    самосвалы грузоподъёмностью от 12 до 18 кубометров;

•    автомобильные миксеры грузоподъёмностью от 5 до 15 кубометров;

•    автомобили-тягачи с максимальной грузоподъёмностью 60 тонн;

•    автобетононасосы.

При выходе на проектную мощность на предприятии планируется производить крупноузловую сборку 20 единиц грузовой автомобильной техники в смену. Или 400 единиц в месяц. Численность работающих на линии составит 150 человек. Общий объём инвестиций — 2 миллиарда 650 миллионов рублей.

Теперь перейдём к линии по крупноузловой сборке сельскохозяйственной техники.

Общая площадь сборочных цехов должна составить 5 тысяч квадратных метров. А для всей площадки в селе Ильинка потребуется 4 гектара. Предполагаемая нагрузка по электропотреблению будет составлять 1 МВт.

Производственная линия по крупноузловой сборке сельскохозяйственной техники будет включать в себя:

•    конвейер трансмиссионной сборки;

•    конвейер комплектации двигателями;

•    кузовной цех;

•    линия контроля сборки.

При выходе на проектную мощность на предприятии планируется производить крупноузловую сборку 20 единиц сельскохозяйственной техники в смену. Или 400 единиц в месяц. Численность работающих на линии составит 100 человек. Общий объём инвестиций — 950 миллионов рублей.

Александр МАТВЕЕВ

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров