Петропавловск-Камчатский — это лицо всего полуострова, и если откровенно, то еще несколько лет назад здесь были изношенные дороги, разбитые бордюры, большое скопление песка. С этими проблемами удалось справиться муниципальному унитарному предприятию «Спецдорремстрой».
МУП «Спецдорремстрой» на протяжении нескольких лет содержит городские магистральные дороги, а теперь и межквартальные проезды, придомовые территории и всю городскую дорожную инфраструктуру — остановки, светофоры, пешеходные переходы. Директор предприятия Сергей МЕЧЕТИН вспоминает, что когда он вступил в должность, видел решение наболевших для города вопросов в принятии срочных и кардинальных мер:
— Ситуация требовала расширения парка предприятия, пересмотра штатного расписания и, самое главное, изучения и применения современных технологий. Ведь в нынешних условиях, когда нагрузка на дорожное полотно достаточно высока, неправильно и нецелесообразно продолжать работать «руками и лопатой». Сегодня весь цивилизованный мир использует передовые технологии содержания и ремонта дорожного полотна. «Спецдорремстрой» начал ориентироваться на новые технологии и применять передовой опыт, и это дало положительные результаты.
Всю прошедшую зиму предприятию удавалось удерживать дороги города «в асфальте». Не допускалось образование накатов, наледи и гололеда, что привело к снижению количества дорожно-транспортных происшествий. Во многом такого результата помогла добиться новая итальянская машина по разбрасыванию пескосоляной смеси, которая, в отличие от наших отечественных аналогов, рассыпает реагенты буквально граммами. Это дает возможность сэкономить и на веществах, и на труде рабочих, которым остается только почистить асфальт от незначительного слоя реагентов после того, как они сделали свое дело. Да и летом работы теперь несколько меньше — тротуары не покрыты огромным слоем песка, как раньше. А город выглядит чище и ухоженнее.
В нынешнем году были выполнены несколько важных для предприятия задач, модернизировано производство на асфальтобетонном заводе. Реконструированное битумное хозяйство позволит не только улучшить качество выпускаемого асфальта, но и увеличить объемы его производства.
Сергей Мечетин уверен, что для строительства современных дорог, предприятию необходимо иметь свою большую производственную базу, в которой есть оборудование для проведения всех видов работ — от геодезической съемки до производства современных асфальтов.
Длительное время для дорог Петропавловска-Камчатского оставалась нерешенной проблема многочисленных ям. Благодаря усилиям городской администрации под руководством Сергея КОНДРАШИНА, в последнее время финансирование отрасли стало стабильным и своевременным. Строительный сезон на Камчатке короткий, так что ямочный ремонт по-прежнему остается актуальным.
— Большинство аварий происходят из-за неустраненных ям на дороге, — поясняет директор МУП «Спецдорремстрой». — А ведь обеспечить безопасность дорожного движения — наша прямая задача, для выполнения которой, как показала практика, необходимо лишь добросовестное и ответственное отношение к своему делу.
Ямы появляются в основном весной и осенью, работа по их устранению носит круглогодичный характер, если учесть, что проще и эффективнее не допускать появления ям, устраняя мелкие дефекты раньше, чем они станут крупными. Вот для того, чтобы иметь возможность работать в любое время года и при любых температурах, «Спецдорремстрой» начал применять технологию укладки «холодного асфальта».
Еще одно новшество, опробованное на дорогах Петропавловска-Камчатского, — это укладка щебеночно-мастичного асфальта. Технология позволяет в несколько раз сократить сроки подготовки укладки асфальтного полотна, повысить производительность предприятия, а вместе с тем и доходную часть. В Европе и в Центральной России эта практика уже давно не нова. Возможно, и на Камчатке она внедрялась бы более активно, если бы не требовала полного технического перевооружения и подготовки кадров. «Спецдорремстрой» приобрел необходимую технику, обучил специалистов, и сегодня активно применяет новую технологию укладки дорожного полотна на своих объектах.
Обновление производственного парка предприятия — процесс непрерывный. В последнее время здесь появились ветродувки, садовые пылесосы, для уборки тротуаров — две специальные машины. Есть ручные шнекороторы, современные многофункциональные коммунальные машины для расчистки снега, распределения реагентов и их уборки в летнее время.
— Мы работаем в круглосуточном режиме. Ночью, чтобы не мешать дорожному движению, мы обслуживаем магистральные дороги, а днем проводим работы на придомовых и межквартальных территориях. Для этих целей недавно мы приобрели небольшой колесный трактор — это комбинированная дорожная машина широкого спектра применения. Он работает там, где крупная техника не проходит, и заменяет традиционные гусеничные тракторы, разрушающие асфальт.
Еще одна технологическая находка — использование ресайклера. Раньше для ремонта придомовой территории ее три дня готовили 10 человек. А теперь, с помощью ресайклера, предприятие имеет возможность за 12 часов подготовить к укладке асфальт сразу у шести домов. Вручную намеченную работу можно закончить только к октябрю, а с использованием нового механизма предприятие сможет полностью завершить работы на придомовых и межквартальных территориях уже к августу.
Другой вопрос, что на фоне нововведений МУП «Спецдорремстрой» столкнулось со значительной проблемой — недостатком квалифицированных кадров. Руководство предприятия старается обеспечить сотрудников современными механизмами, обучить работе на них, платить достойную заработную плату. А в ответ требует большой профессиональной отдачи. Не все выдерживают напряженный ритм работы, но тех, кто остается, можно по праву назвать мастерами своего дела.
Оптимизированный производственный процесс позволил не только справляться с возложенными на предприятие задачами, но и нарастить собственный потенциал.
— Говорить о результатах всего года пока рано: завершились еще не все аукционы. В этом году уже освоено 400 миллионов рублей, еще, как минимум, 300 миллионов нам под силу освоить на обслуживании придомовых и межквартальных территорий. Для сравнения: в прошлом году мы освоили 600 миллионов рублей. Очевидно, что потенциал растет из года в год, а значит, мы вполне можем начинать осваивать и новые виды деятельности.
Задел в этом направлении уже сделан. Предприятие «Спецдорремстрой» наладило выпуск плитки для тротуаров, бордюров, поребриков, развернуло участок общестроительных работ. Это открыло новые перспективы развития, ориентированные на частного заказчика. Вместе с появлением нового источника дополнительных доходов были созданы новые рабочие места.
Если говорить в цифрах, то в 2010 году предприятие предоставило других услуг (кроме дорожно-ремонтных работ) менее 1 %, а в 2011 году уже около 43 %. В планах дальнейший рост показателей, чтобы была возможность шире охватывать рынок.
— Развивая наше предприятие, мы сможем работать эффективнее, а вместе с тем улучшать состояние камчатских дорог, — уверен Сергей Мечетин.
Наталья СКОРИКОВА
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >