«Наш регион — Дальний Восток»,  № 07 (176), июль 2022
Главная тема

Главная тема 

«Работы у нас хватает — работать некому»

На федеральной автодороге «Колыма» работают несколько отраслевых компаний. Одна из них — ООО «Северовостокдорстрой». Это предприятие было создано в 2013 году. Причём не на базе какой-то крупной дорожной структуры, а с ноля. И вот что удивительно: буквально за несколько лет организация стала одним из наиболее надёжных и успешных участников рынка дорожного строительства. По крайней мере, мы своими глазами увидели, насколько качественно работает на участках коллектив предприятия. О производственном потенциале, перспективах и проблемах ООО «Северовостокдорстрой» рассказал его генеральный директор Дмитрий МИСЮРА.

На прочной основе

— Дмитрий Сергеевич, сколько сотрудников работают в вашей компании?

— Порядка 75 человек. Но главное не численность, а квалификация специалистов. Могу сказать так: у нас, как и у всех дорожников, есть кадровая проблема. Впрочем, это общая беда всех промышленных предприятий Дальнего Востока. Однако костяк ООО «Северовостокдорстрой» давно сложился. И в компании работают в основном именно квалифицированные сотрудники. Они — наш основной базис.

— Есть ли у вас местные специалисты?

— Нет, главным образом, приезжие: из Хабаровска, Новосибирска, Калининграда… Есть и жители Магаданской области, но их, увы, немного.

— Мы заметили, что техника на ваших участках современная. Это так?

— Да, так оно и есть. У нас около 40 единиц различной техники: 10 самосвалов MAN, 5 экскаваторов Komatsu PC300, 3 бульдозера Komatsu D-375, 5 катков (2 грунтовых и 3 асфальтных) AMMANN и HAMM, классификатор — дробильный комплекс Terex и другие машины. Так что техникой мы обеспечены в полном объёме.

— После образования в 2013 году компания сначала работала на субподрядах?

— Нет, сразу вышла на аукцион. Да и объёмы у нас всегда были серьёзные. За период с 2013 по 2022 год коллективом предприятия проложено около 130 водопропускных труб и отремонтировано более 100 километров автомобильных дорог.

— А какие объекты стали для ООО «Северовостокдорстрой» наиболее важными?

— Мы не делим свою работу на важную и не важную. Все объекты для нас наиболее значимые, второстепенных нет. На Севере иначе нельзя, здесь к работе требуется особый подход.

Что сейчас?

— Где ваша компания работает в настоящее время?

— На автодороге «Колыма» производим капремонт на участках км 1187 — км 1208, км 1208 — км 1229 и км 1392 — км 1402. В последнем случае речь идёт о работах непосредственно в Сусумане.

— Что подразумеваете под капремонтом?

— Это работы, связанные с капитальным ремонтом двух мостов, с системами освещения, с ремонтом четырёх линий теплоснабжения, с укладкой водопропускных труб. Кстати, помимо перечисленного, мы ремонтируем трубы на участках км 1378 — км 1387 и км 1380 — 1392.

— Есть ли у вашего предприятия карьеры?

— Да, два своих карьера плюс арендованные.

— Ещё какие-то объекты для проведения работ у «Северовостокдорстроя» в перспективе намечаются?

— Об этом трудно пока говорить. Но мы, конечно же, готовы участвовать в новых торгах. Если выиграем их, то и на новых объектах будем работать столь же качественно, как и всегда.

— Как складываются ваши отношения с заказчиком — ДСД «Дальний Восток»?

— У нас нет каких-то противоречий. Наш заказчик действует строго в соответствии с отраслевыми нормативами. При этом Магаданский филиал ДСД «Дальний Восток» работает исключительно профессионально и помогает нам там, где это необходимо. У нас же общая задача — повысить качество федеральной автодороги «Колыма».

Проблемы есть, но…

— Ещё несколько лет назад многие дорожники говорили о главной проблеме — участии в торгах компаний, не имеющих ничего: ни техники, ни специалистов, ни опыта. В итоге они в разы снижали цены на конкурсах. Таких «дорожников» до сих пор называют «людьми с авторучками». Сейчас в этом плане что-то изменилось?

— Да, стало полегче, ведь теперь на торгах приходится подтверждать свой отраслевой опыт. С другой стороны, проблема никуда не ушла. Демпинг и в наше время случается. Да и системные сбои происходят. Ещё какие! Недавно на торги вышла фирма, не имеющая требуемого по закону опыта ведения работ. Программа её как-то «пропустила». И эта, с позволения сказать, организация стала снижать цены. Да, мы выиграли конкурс, но демпинг составил 7 миллионов рублей от первоначальной суммы контракта в 35 миллионов. Мы обратились с жалобой в ФАС, но у нас её почему-то не приняли, хотя все признали, что эта фирма не должна была участвовать в торгах.

— Но ведь тогда и результаты торгов должны были отменить, раз дело в технической ошибке, которая привела к демпингу?

— И мы так считаем. Но результаты не отменили, и сейчас мы вынуждены работать в условиях, когда придётся экономить каждую копейку. Самое досадное заключается в том, что нам даже не известно, кто пошёл на такой демпинг. Понимаете? На торги вышел призрак, сбил цены и ушёл. Но торги признали законными, а стоимость контракта, даже с учётом снижения, справедливой.

— Какие основные проблемы существуют у «Северовостокдорстроя»?

— Повторю еще раз: кадры. Да, костяк коллектива у нас давно сложился. Зарплаты в компании вполне достойные. Специалист, работающий на тяжёлой технике, вполне может получить и 150 тысяч рублей, и более. Условия труда на участках (проживание, питание и так далее) также комфортные. Что называется, почти санаторные. Но найти толкового специалиста крайне сложно. Даже за большие деньги. Вот она, системная проблема. Нужно создавать условия, чтобы здесь люди жили достойно. Чтобы не уезжали туда, где жить и дешевле, и проще. И лишь тогда можно будет говорить о развитии Севера.

Беседовал Александр Матвеев

Справка

МИСЮРА Дмитрий Сергеевич, родился 29 декабря 1979 года в Донецке Украинской ССР. В 1981 году вместе с родителями переехал в Магадан. Окончил Якутский филиал юридического института МВД России. В течение 11 лет служил в правоохранительных органах. Впоследствии ушёл в дорожный бизнес. Вначале работал на подрядах, а после создания ООО «Северовостокдорстрой», которое за короткое время стало выполнять весь комплекс дорожных работ, – на государственных контрактах.

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров