«Наш регион — Дальний Восток»,  № 09 (178), сентябрь 2022
Главная тема

Главная тема 

«ГОРНАЯ СТАЛЬ»: запчасти из Испании, производство в Хабаровске

Дальний Восток — территория промышленная, и добыча полезных ископаемых является экономическим базисом региона. Соответственно, поставки запчастей для тяжёлой техники имеют для производственных компаний ДФО крайне важное значение. Особенно на фоне санкционного давления, когда многие предприятия вынуждены выстраивать новые логистические цепочки или менять поставщиков, что сейчас крайне проблематично. Одним из способов минимизировать потери становится переход на высококачественные аналоговые запчасти. Подробности — в интервью с генеральным директором ООО «ГОРНАЯ СТАЛЬ» (Хабаровск) Сергеем ЗЫРЯНОВЫМ.

В СТАБИЛЬНОМ РЕЖИМЕ

 — Сергей Валерьевич, насколько известно, «Горная сталь» является официальным дилером бренда Blumaq. То есть вы поставляете высококачественные аналоговые запчасти для погрузчиков, экскаваторов, бульдозеров и другой тяжёлой техники от Caterpillar, Komatsu Case, Cummins и Volvo. Что происходит с вашим портфелем заказов в связи с санкциями?
 — Да, санкции подталкивают руководителей промышленных компаний к замещению выпадающих линеек. Но дело даже не в этом. Blumaq — уже достаточно известный и востребованный в России бренд. Я как-то говорил в интервью вашему изданию, что по качеству эти запчасти (гидравлика, двигатели, системы охлаждения, электрооборудование, подшипники, детали кабины, расходные материалы) не уступают оригиналам. Это неудивительно, ведь производство расположено в Испании и других странах, в том числе в США. То есть речь идёт о запчастях нового поколения. Неслучайно такой известный производитель, как Caterpillar, заказывает подшипники на том же заводе, что и Blumaq. Так что по качеству наши запчасти соответствуют оригиналам. С другой стороны, отличие всё-таки есть, и это цена. К примеру, втулка или резиновое кольцо в нашей компании может стоить пять тысяч рублей, а у официальных поставщиков — в несколько раз дороже. А ведь сейчас для многих производственных компаний экономия становится однозначным приоритетом, особенно в связи с падением цен на золото, ведь тяжёлая техника востребована, и не в последнюю очередь, на горнопромышленных предприятиях. Я уже как-то говорил, что тот же гидравлический насос у официальных дилеров стоит порядка миллиона рублей. У нас — не более 400 тысяч. При этом работать он будет точно так же.
 — На поставках каких именно запчастей вы специализируетесь? 
— Наша специализация — насосы, двигатели, шестерни, поршневые системы, гидроцилиндры и их внутренние части. Подчеркну ещё раз: у ООО «Горная сталь» при высоком качестве продукции гибкая ценовая политика, а также удобные для заказчика логистические схемы. Мы прекрасно понимаем, что даже один день простоя тяжёлой техники — это более чем серьёзные потери наших клиентов. Поэтому максимальный срок поставки запчастей (непосредственно из Испании на Дальний Восток) нашей компанией составляет чуть больше месяца. Это автотранспортом, а самолётом, конечно, гораздо быстрее. Да и в среднем по России сроки отгрузки у нас не превышают двух недель. У официальных поставщиков на это уходит около двух месяцев. Нетрудно догадаться, у кого выгоднее приобретать запчасти. 

С ГАРАНТИЕЙ 

— Но ведь среди конкурентных преимуществ вашей компании ещё и гарантийное обслуживание?
— Совершенно верно! Гарантию мы даём буквально на каждую деталь. Кроме того, в портфеле наших предложений — сервис, те же двигатели мы ремонтируем и восстанавливаем на аутсорсе. 
— Сейчас многие поставщики озвучивают проблемы: склады опустошаются, а заполнять их нечем. Как дело обстоит у вас? 
— Отвечу коротко: начиная с февраля мы увеличили возможности наших складов в три раза. И будем расширяться в дальнейшем — спрос на нашу продукцию чрезвычайно высок. 
— С какими компаниями сотрудничает ООО «Горная сталь»? 
— Перечислять можно долго. Но если навскидку — это АО «Алмазы Анабара», АО «Якутуголь», АО «Разрез Право-Кабактинский», RFP Group и другие компании. Сотрудничать с нами выгодно во всех отношениях, мы всегда стараемся идти навстречу клиентам. Опять таки в ценовом формате. Бывают случаи, что та или иная компания не может сразу внести стопроцентную предоплату, и мы стараемся идти деловым партнерам навстречу. Кому-то удобно внести 50-процентную предоплату, кому-то — 30-процентную. А постоянным клиентам порой производим поставки и вовсе до оплаты.

 КУРС — НА ПРОИЗВОДСТВО

 — Это правда, что вы планируете построить в Хабаровске ещё и собственный завод?
 — Да, так оно и есть. Сейчас подбираем помещение и, думаю, в течение года наладим само производство. Мы уже и бренд свой разработали — RockSteel (в переводе — «Горная сталь»), который у нас будет представлен параллельно с Blumaq. В частности, будем производить гидроцилиндры, а также проводку, стеклоочистители, радиаторы, фильтры для спецтехники. 
— Всё это востребовано на рынке? 
— Более чем! Ведь можно сэкономить на фильтре стоимостью в три тысячи рублей и повредить ТНВД, потеряв полтора миллиона. Я вам больше скажу: производителей такой продукции в России очень мало, например, мне известен лишь один завод в Новокузнецке. Так и он загружен заказами на полгода вперёд. Вот мы и решили занять такую нишу.
— Где будете приобретать оборудование для завода?
— В России. Но станки изготовлены из импортных комплектующих. 
— Новый завод — это же и новые рабочие места?
— Да, мы планируем создать 30 рабочих мест именно на нашем заводе. Обучать людей тоже будем на месте. 
— Вы занимаетесь поставками запчастей. Сейчас приступаете ещё и к производству. Такова политика компании? 
— По крайней мере, это — логичное развитие событий. Будучи официальным дилером Blumaq, мы стали участниками специфичного и сложного рынка. Увидели, в чём наши клиенты испытывают потребность, чего им не хватает, что нуждается в усовершенствовании. То есть оценили, какие ниши здесь не заняты. И, разумеется, после этого решили заняться непосредственно производством. Причём на достигнутом останавливаться не собираемся. Рынок развивается в динамике. И это как раз наш случай. 

КАК ПО МАСЛУ

— А какие ещё новые направления в деятельности компании? 
— Сейчас мы начинаем поставлять высококачественные моторные масла PEMCO. Этот бренд существует на рынке уже более двух десятилетий, хотя история самого производства гораздо старше. Старт был дан в 1962 году в литовской Клайпеде, когда запустили в эксплуатацию завод Klaipeda Oil Base. А уже в девяностые произошла перерегистрация и была образована компания Pemco Kuars. Первую партию моторного масла выпустили в 1994 году. Проект был успешным, и спустя 10 лет компанию приобрела немецкая группа SCT-Vertriebs. Новые владельцы вложили более чем серьёзные средства в модернизацию производства, что сказалось на повышении качества выпускаемой продукции. Ну и, конечно же, на увеличении объёмов. Сегодня ассортимент продукции PEMCO включает более ста наименований синтетических и полусинтетических моторных масел и жидкостей.
— О чём конкретно идёт речь? 
— Перечень продукции, действительно, широкий. В первую очередь это моторные масла для грузовых автомобилей, автобусов и нашей дорогой спецтехники. Также в перечне трансмиссионные масла и жидкости, тормозные жидкости, охлаждающие жидкости, промышленные масла…
 — В чём преимущества продукции PEMCO? 
— Производитель уделяет очень серьёзное внимание качеству. В частности, для производства продукции используются только проверенные базовые масла. Кроме того, после смешивания масел с присадками образцы тщательно изучаются в лаборатории. Но и это не окончательная стадия. Даже на последнем производственном этапе подтверждается качество и самих масел, и упаковки. И вот что важно. Сейчас на рынке моторных масел много контрафактной продукции, а PEMCO — гарантия того, что вы приобретаете именно оригинальное масло. Это, кстати, подтверждено соответствующими спецификациями и сертификатами. 
— Что можно сказать о цене на эту продукцию? 
— При однозначно высоком качестве цены приемлемые, они ниже, нежели у многих других аналогов. Так что сейчас мы начинаем продвигать бренд PEMCO на Дальнем Востоке России. 
— Клиентам это, видимо, тоже удобно? 
— Безусловно! Тем более что, как я уже и сказал, на рынке много контрафактной продукции под видом известных брендов. С PEMCO же никакой ошибки быть не может — с производителем мы работаем напрямую. К тому же руководители промышленных компаний заинтересованы в том, чтобы в одном месте можно было приобрести наиболее широкий перечень продукции. К примеру, насосы, двигатели, шестерни, поршневые системы, гидроцилиндры и… моторные масла. Почти всегда проще и выгоднее работать с единым поставщиком, тем более с поставщиком надёжным и проверенным. 

НЕ ТОЛЬКО БИЗНЕС 

— Сергей Валерьевич, это правда, что вы участвуете в реализации экологических проектов? 
— Да, можно сказать, что это наши социальные проекты. Один из них называется «Чистый город». Мы начали с того, что устанавливали около школ и детских садов Хабаровска контейнеры для сбора пластика. И постарались привлечь к этому детей. В частности, проводили соревнования, кто больше пластика соберёт. Честно говоря, даже сами не ожидали, что среди школьников это вызовет такой отклик. Дети активно включились в процесс. Пластик собирали в больших объёмах. Некоторые в своих и соседних домах всех жильцов обошли в поисках пластика. А ещё приятно удивила реакция бизнеса. 
— В каком смысле?
 — Представители коммерческих компаний по первой просьбе предоставили для победителей призы, в том числе и коллективные, — ребята получили возможность поиграть в пейнтбол, а также развлечься на лазертаг-арене и в World Class. 
— Индивидуальные призы были?
— Ну а как без них? Для тех, кто собрал больше всего пластика, призы предоставил, в частности, магазин «ПишиЧитай». 
— Как отреагировали на вашу акцию городские чиновники? 
— К сожалению, без энтузиазма. Увы, бюрократию никто не отменял. Но давайте не будем об этом говорить. Хотя дело-то благое — во всём мире сбор пластика уже давно стал частью глобальной экологической программы. Причем нам от власти ничего не надо — ни денег, ни каких-то других бонусов. Всё сами сделаем. Требовалась только организационная поддержка. 
— Планируете ли продолжить реализацию этого проекта? 
— Думаю, да. Мы живём и работаем в Хабаровске, судьба города нам не безразлична. Тем более у бизнеса уже есть понимание: можешь что-то сделать для своих людей, для своего региона — делай. И мы этому принципу следуем. 

ДЛЯ ЛЮДЕЙ 

— У вас же и другие социальные проекты есть? 
— В частности, мы планируем установить во дворах домов три спортивные детские площадки, где их нет: две в Амурской области, одну в Хабаровском крае. И хотим продолжить такую работу. Причём планируем делать это в первую очередь в сёлах, где у людей практически никаких развлечений нет. Кроме этого, установили кондиционер в хабаровском детдоме. Приобрели постельное бельё для краевой больницы № 1 в Хабаровске. Словом, делаем что можем. Ведь одним бизнесом, пусть даже успешным, жить не будешь. 
— Сколько человек работают в вашей компании? 
— В общей сложности 13 сотрудников. Ну и, как я уже говорил, после ввода в эксплуатацию нового завода работу получат ещё 30 человек.
 — Какой основной принцип исповедует ООО «Горная сталь»? 
— Никогда не останавливаться на достигнутом и постоянно двигаться вперёд. Это первое. И второе — мы очень добросовестные партнёры. Репутация для нас дороже денег. А всё остальное приложится.

Александр Матвеев

 

ООО «ГОРНАЯ СТАЛЬ»

Адрес: г. Хабаровск, ул. Промышленная, 8а

Телефон: +7 (4212) 20-95-00

E-mail: gendir@steel.ru.com

Сайт: www.steel.ru.com


 

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров