«Наш регион — Дальний Восток»,  № 06 (136), июнь 2018
Есть проблема

Есть проблема 

«Нужно принимать жёсткие кадровые меры»

Вопросы к качеству проектов есть на большинстве объектов Комсомольска-на-Амуре. На инженерной школе, на одной из дамб и так далее. Необходимо принимать жёсткие кадровые меры в отношении руководителей службы заказчика минстроя. Иначе президентские проекты в Комсомольске-на-Амуре будут провалены. А отвечать за это придётся первому лицу региона.

На Дальнем Востоке идёт реализация нескольких крупных федеральных проектов. Но ни для кого не секрет, что тут проявляется множество различных проблем. Это касается, в числе прочего, и Хабаровского края, а если точнее — города президентского внимания Комсомольска-на-Амуре. Почему система даёт сбой? И как выправить ситуацию? На эти вопросы ответил председатель попечительского совета Фонда политических технологий Сергей ЛОКТИОНОВ.

— Сергей Степанович, предлагаю в этот раз поговорить не об экономической ситуации в целом, а сосредоточиться, главным образом, на частностях. Но на частностях показательных. Вот смотрите, Комсомольск-на-Амуре не случайно называют городом президентского внимания. Поскольку глава государства фактически дал сигнал для его масштабного развития. А что там происходит на самом деле?

— Президент РФ Владимир ПУТИН не только, как вы говорите, дал сигнал к развитию Комсомольска-на-Амуре. Он инициировал это развитие. Именно инициировал. И способствовал тому, чтобы на строительство важнейших для Комсомольска-на-Амуре объектов, а по большому счёту для всего Хабаровского края и Дальнего Востока, были направлены серьёзные федеральные средства. Это первый момент. Теперь о вашем предложении говорить не в целом об экономике, а о частностях. Я согласен, конечно. Но как быть с тем же ФЗ-44, который губит всю отечественную экономику, да и социальную сферу тоже? Причём закон о контрактной системе негативно отражается на строительстве чуть ли не каждого объекта. В том числе и в Комсомольске-на-Амуре. Это что, общие рассуждения или частности?

— И что делать?

— Да вопрос не в том, что делать. На мой взгляд, ФЗ-44 уже давно нужно просто отменять и создавать новый нормативный акт. Но дело ещё и в другом — почему-то региональные чиновники и депутаты в этой связи ведут себя крайне пассивно. Хотя в частных разговорах все они соглашаются: да, ФЗ-44 губителен для экономики и социальной сферы. Но инициировать его отмену или хотя бы масштабную корректировку никто не рискует. То ли это страх, то ли ещё что-то, я не знаю.

— А региональные чиновники или депутаты могут выступить с такой инициативой?

— По моему мнению, они просто обязаны это сделать. Нельзя сидеть и ждать, когда Президенту самому надоест эта ситуация, связанная с ФЗ-44, и он сам выступит инициатором его отмены. Нельзя уповать только на одного человека в государстве. Нужно и самим что-то делать.

— Тем не менее, что, на ваш взгляд, сейчас происходит на строящихся объектах в Комсомольске-на-Амуре?

— Я не раз бывал в этом городе, в том числе и на строящихся объектах. Предметно общался со многими руководителями генподрядных и субподрядных организаций. Как и с высокопоставленными чиновниками, курирующими строительство. Поэтому могу со всей ответственностью констатировать — решения Президента РФ относительно развития Комсомольска-на-Амуре во многих случаях дают сбой. И это ещё мягко сказано, я стараюсь не допускать слишком резких высказываний, но такие проекты нередко просто проваливаются.

— Почему?

— Да хотя бы по причине некачественного проектирования ряда объектов. Возьмём в качестве примера детский больничный комплекс в том же Комсомольске-на-Амуре. Своими глазами видел этот проект. И все специалисты в один голос отмечают: он не привязан к конкретной местности. Там в принципе отсутствует спецификация фундаментов. Не полностью отражены в проекте даже такие базовые составляющие, как оконные и дверные проёмы, вентиляция и так далее. И это не чьи-то домыслы, а реальная картина. Тем более что подрядчик уже внёс замечания на качество проекта.

— Как так получилось?

— Вопрос не ко мне, а к руководителям службы заказчика министерства строительства Хабаровского края. Но самое интересное заключается в том, что проект был выполнен организацией, расположенной в европейской части России. У нас что, нет собственных проектных институтов? Они есть, конечно. И опытных проектировщиков, досконально знающих региональную специфику, здесь также хватает. Так почему служба заказчика краевого минстроя обращается к сторонним структурам, лишая работы свои проектные компании? Добро бы ещё работы были выполнены качественно. А то ведь, как я уже и отметил, здесь всё поставлено с ног на голову. Что это? Непрофессионализм или откровенный саботаж распоряжений Президента РФ со стороны службы заказчика?

— Но ведь служба заказчика руководствуется тем же ФЗ-44. Видимо, проектная организация из европейской части страны просто выиграла соответствующий конкурс?

— За всё, что происходит в строительной сфере Комсомольска-на-Амуре, да и других городов региона, отвечает служба заказчика министерства строительства края. Это компетенция названной структуры, иначе зачем она вообще нужна? Соответственно, надо было адекватно формировать профильные условия. Второй момент, а где были чиновники, когда столь ущербный проект отправляли на госэкспертизу? И как он эту экспертизу вообще прошёл? Словом, вопросов больше, чем ответов.

Тем более что вопросы к качеству проектов есть на большинстве объектов Комсомольска-на-Амуре. На инженерной школе, на одной из дамб и так далее. Вот вам ещё пример. Насколько я знаю, при формировании условий государственного контракта на тот же больничный комплекс в него были заложены стройматериалы, которые в Хабаровском крае вообще не производят. То есть их производят, конечно, но они не соответствуют сформированным заказчиком проектным требованиям.

А «правильные», по мнению того же заказчика, кирпичи и шлакоблоки выпускают почему-то только на западе страны. Как так получилось? И почему мы опять же лишаем работы собственные заводы строительных материалов? Ведь и Президент РФ, и другие федеральные руководители постоянно декларируют поддержку местных производителей. И где она, эта поддержка в Хабаровском крае?

Ведь всем понятно, что такая ситуация ведёт к удорожанию объектов. Мало закупить стройматериалы на западе страны, их ещё нужно доставить в Комсомольск-на-Амуре. А любой строитель знает, насколько серьёзную роль в затратах играет именно транспортная составляющая, особенно с учётом запредельных тарифов РЖД.

Впрочем, система даёт сбой на большинстве объектов Комсомольска-на-Амуре. Не случайно специалисты в один голос говорят: старое здание той же инженерной школы нужно было сносить и на её месте строить абсолютно новое учебное заведение. Там ведь в стенах пустоты, кирпичи просто проваливаются. И непонятно, что теперь там происходит, то ли строительство, то ли капитальный ремонт. Однако кому-то в голову пришла идея «сохранить исторический облик» инженерной школы. Какой облик? А если после сдачи этот «обновлённый» объект развалится? Если люди пострадают? Кто за это отвечать будет? Не проще ли было сделать макет старой инженерной школы и поместить его в музее этого учебного заведения, чтобы студенты помнили о своих корнях. Впрочем, подчеркну ещё раз, проблемы есть на большинстве объектов, строящихся в рамках развития Комсомольска-на-Амуре.

— Как выравнивать ситуацию?

— По моему мнению, необходимо принимать жёсткие кадровые меры. В отношении руководителей службы заказчика минстроя — это уж точно. Разумеется, предварительно требуется детально разобраться в случившемся. И я надеюсь, что губернатор Хабаровского края Вячеслав ШПОРТ, будучи крепким профессионалом, пойдёт на этот шаг. Иначе президентские проекты в Комсомольске-на-Амуре будут провалены. А отвечать за это придётся первому лицу региона.

— Есть ли в Хабаровском крае примеры эффективной работы?

— Думаю, что есть. Вот можно по разному относиться к заместителю председателя правительства Хабаровского края Аркадию МКРТЫЧЕВУ. Тем более что он вообще не строитель, а профессиональный военный. Но набережные под его патронажем строятся эффективно. Это видно невооружённым глазом. На мой взгляд, он даст сто очков вперёд любому региональному руководителю.

— А как обстоит дело в других дальневосточных регионах?

— По-разному. Но это тема отдельного разговора. Думаю, мы с вами в ближайшее время к ней вернёмся. Но если коротко, в том же Приморье уже при новом губернаторе и при новом мэре краевого центра стали проявляться более чем странные идеи, связанные с объездной дорогой вокруг Владивостока по неким тоннелям. При этом мнение жителей о полезности такой новации почему-то спросить забыли. Как и мнение специалистов. И таких перекосов у нас более чем достаточно.

Из позитивных примеров можно выделить, пожалуй, лишь Сахалин, где под руководством губернатора Олега КОЖЕМЯКО системно развивается сельское хозяйство. Да и железная дорога наконец-то начала реконструироваться, пусть это и вызывает пока определённые неудобства. Вызывает уважение ещё и инициатива губернатора Камчатки Владимира ИЛЮХИНА, который смог «продавить» льготный энерготариф для сельскохозяйственных и пищевых предприятий своего региона. Но это — частности.

А в основном отсутствие внутренней экономики, да ещё и при наличии непрофессионализма чиновников, никак не способствует развитию Дальнего Востока. Несмотря на все усилия федеральных властей во главе с Владимиром Путиным. И это — повод для решительных действий со стороны руководства страны.

Беседовал Александр МАТВЕЕВ

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров

© ООО «Бизнес-медиа «Дальний Восток», 2013–2021.

Электронная версия печатного издания «Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток»
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС77‒62577 от 31 июля 2015 года.
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов
ссылка на Бизнес-газету «Наш регион — Дальний Восток» (https://biznes-gazeta.ru) обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
Все замечания и пожелания присылайте на vzimakova@yandex.ru.
Офис редакции находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Хабаровская, 15в, оф. 308.
Телефоны: (4212) 45‒03‒99, +7 924 216‒51‒75.
Настоящий ресурс содержит материалы 18+.
Читайте нас:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru