Зайнап БУЛЫШЕВА:
— Мне непонятно, почему при обсуждении возможностей для предоставления налоговых и иных льгот власти делят Дальний Восток на какие-то территории опережающего развития? Чем географические, климатические, логистические и вообще экономические условия на севере Амурской области отличаются от аналогичных условий на юге Якутии? Да ровным счётом ничем, везде всё одинаково. Мы все находимся в одинаково непростом положении. Поэтому системные налоговые льготы нужны всему Дальнему Востоку.
На Первом Нерюнгринском бизнес-форуме практически все вопросы касались реализации серьёзных промышленных проектов. Что неудивительно, ведь речь идёт о именно промышленном регионе. Между тем в Южной Якутии достаточно успешно работают крупные производственные структуры, которые уже вносят заметный вклад в развитие этой территории. И своё видение ситуации в интервью нашей газете обозначила технический директор благовещенской проектно-изыскательской компании — ООО «Азимут» Зайнап БУЛЫШЕВА.
— Зайнап Газисовна, ваше предприятие зарегистрировано в Амурской области. Но, насколько я понимаю, вы работаете и в других регионах, в том числе и на юге Якутии. Это так?
— Да, это так. Начну с того, что наша компания предоставляет полный комплекс услуг в области разработки проектно-сметной документации на различные объекты федерального и регионального уровней. Причем среди наших заказчиков есть как государственные структуры, так и крупные промышленные корпорации. Это, так сказать, первый момент.
Второй касается непосредственно вашего вопроса, то есть Южной Якутии. У нас сложились прочные партнёрские взаимоотношения и с ФКУ «Упрдор «Лена», и с подразделением группы «Мечел» — ЗАО «Металлургшахтспецстрой». Благодаря такому сотрудничеству мы, действительно, плотно работаем в южной части Республики Саха (Якутия).
— То есть можно сказать, что в производственном отношении эта территория для вас уже стала своей?
— Да, конечно. Здесь мы выполнили серьёзные объёмы работ, так что тут нам, действительно, многое знакомо. По крайней мере, мы удачно вписались в местный производственный сектор.
— Какие именно работы вы производили на юге РС (Я)?
— Если говорить непосредственно о транспортном строительстве, то в рамках государственных контрактов, заключенных с ФКУ «Упрдор «Лена», мы работали на многих участках федеральной автодороги «Лена». Как говорится, прошли более 900 километров этой трассы, где проводили полный комплекс работ по подготовке проектно-сметной документации на ремонты и капитальные ремонты.
В течение семи лет мы ежегодно сдавали заказчику документацию на 2–3 дорожных участка. А это, сами понимаете, серьёзные объёмы для любой проектной компании. Что же касается непосредственно Южной Якутии, то по автодороге «Лена» мы дошли до Алдана. Также мы готовили ПСД по ремонту моста через речку Якокит на участке км 687+499. Кроме того, в нашем производственном активе — подготовка проектно-сметной документации на ремонт участка км 295+000 — км 307+000, в районе посёлка Золотинка Нерюнгринского района. И в этом же районе мы работали в рамках ремонта обхода посёлка Чульман.
— Были ли в этом регионе какие-то трудности, с которыми вам приходилось сталкиваться?
— Работа у нас специфичная, поэтому трудностей хватает. Точнее, не трудностей, а именно специфичных особенностей. Например, весьма непростым для нас оказался участок 295–307 в районе посёлка Золотинка. Но всё это — типично производственные нюансы. Для нас главное качественно выполнить свои обязательства перед заказчиком. И с этим-то у нас проблем как раз нет. Не случайно мы вот уже много лет сотрудничаем с ФКУ «Упрдор «Лена». Нас устраивает, как ведёт свою работу заказчик. А заказчика, надеюсь, устраивают результаты нашей работы.
— На каких ещё участках федеральной автодороги «Лена» работал коллектив ООО «Азимут»?
— Если перечислять за все годы нашей работы, то перечень получится очень большой. Поэтому предлагаю остановиться на результатах последних лет. Например, в 2012 году мы заключили с ФКУ «Упрдор «Лена» три государственных контракта. Первый — на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта на капремонт автодороги «Лена» на участке км 936+000 — км 951+000. Второй — на выполнение проектно-изыскательских работ на ремонт этой же трассы в рамках участка км 393+500 — км 400+500. Третий — на выполнение проектно-изыскательских работ и экпертизы проекта на капремонт той же дороги на участке км 609+500 — км 617+500. В 2013 году нами были заключены новые контракты с ФКУ «Упрдор «Лена», это:
— выполнение проектно-изыскательских работ на ремонт автодороги «Лена» на участке км 570-530 — км 576-000;
— выполнение проектно-изыскательских работ на ремонт этой же дороги на участке км 295+000 — км 307+000. Который, кстати, и находится в районе посёлка Золотинка в Нерюнгринском районе.
А уже в 2014 году мы заключили еще один госконтракт на выполнение проектно-изыскательских работ на ремонт моста через реку Якокит, о котором я уже говорила.
— С дорогами в Якутии всё понятно. А что вы делаете для ЗАО «Металлургшахтспецстрой»?
— Для этого подразделения группы «Мечел» мы выполняли комплекс проектных работ по разработке и рекультивации карьеров на участке недр железной дороге Улак—Эльга.
— Речь идет об Эльгинском угольном месторождении?
— Да, всё наше сотрудничество с ЗАО «Металлургшахтспецстрой» связано именно с Эльгой. Ведь этот проект, насколько я знаю, на Дальнем Востоке является ключевым.
— Какие проблемы вы испытываете в своей работе?
— Наши проблемы связаны, главным образом, с действующим законодательством. К примеру, после принятия ФЗ-44 стало непонятно, какая именно организация будет проводить экспертизу. В этом нормативном акте есть некоторые нюансы, которые требуют экспертного заключения. И получается парадокс — требование есть, а официально утвержденных экспертов — нет. В итоге мы столкнулись с коллизией, при которой заказчик («Амуравтодор») не рассчитывается с нами как раз из-за отсутствия экспертного заключения.
— Последний вопрос — недавно в Якутии прошёл Первый Нерюнгринский бизнес-форум, на котором, в числе прочего, шла речь о необходимости предоставлять налоговые и иные льготы участникам рынка на юге РС (Я). Как вы к этому относитесь?
— А мне непонятно, почему при обсуждении возможностей для предоставления налоговых и иных льгот власти делят Дальний Восток на какие-то территории опережающего развития? Чем географические, климатические, логистические и вообще экономические условия на севере Амурской области отличаются от аналогичных условий на юге Якутии? Да ровным счетом ничем, везде всё одинаково. Мы все находимся в одинаково непростом положении. Поэтому системные налоговые льготы нужны всему Дальнему Востоку.
Беседовал Александр МАТВЕЕВ
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >