Михаил ДЕРЕВЯШКИН:
Для поддержки того же строительного бизнеса в северных регионах было бы целесообразно внести поправки в ФЗ-44. Речь идёт о выравнивании условий для всех участников рынка в стране. Ведь «благодаря» обязанности выплачивать северные коэффициенты, надбавки, отпускные компенсации и так далее мы находимся в заведомо невыгодных условиях. По крайней мере, по сравнению с нашими коллегами из европейской части страны. Так давайте и устранять этот дисбаланс.
Когда речь заходит о дальневосточной производственной проблематике, то большинство экспертов сходятся в одном — бизнес в этом регионе неконкурентоспособен. Хотя бы потому, что он отягощен дополнительными финансовыми обременениями в виде северных коэффициентов, отпускных компенсаций и так далее. Плюс ко всему демпинг на аукционах вообще подрывает основы этого бизнеса. И что делать? Как выравнивать ситуацию? Своё мнение по этому поводу высказал генеральный директор ОАО «Нерюнгриэнергоремонт» Михаил ДЕРЕВЯШКИН:
— Для поддержки того же строительного бизнеса в северных регионах было бы целесообразно внести поправки в ФЗ-44. Ведь государство декларирует особый подход к развитию Дальнего Востока в целом и северных территорий в частности. Значит, и инструменты этого развития тоже должны быть уникальными.
Плюс ко всему в нашем случае речь идёт не о каких-то дополнительных преференциях для северного бизнеса, а о выравнивании условий для всех участников рынка в стране. Ведь не секрет — «благодаря» обязанности выплачивать те же северные коэффициенты, надбавки, отпускные компенсации и так далее мы находимся в заведомо невыгодных условиях. По крайней мере, по сравнению с нашими коллегами из европейской части страны. Так давайте и устранять этот дисбаланс.
Причём тут всё просто. В любом сметном расчёте несложно вычислить эти самые «северные». Допустим, они составляют порядка 20 процентов от сметы. Выплатить их — требование закона. А вот мой конкурент, имеющий территориальную прописку, например, в Москве, такими выплатами не обременён. Соответственно, на торгах он может снижать ценник, как минимум, на эти самые 20 процентов. И в таких условиях у него гораздо больше шансов на победу.
Так давайте устраним это противоречие и закрепим в ФЗ-44 другую схему торгов. Чтобы было понятно, за основу возьмём, например, объект со стоимостью в 100 миллионов рублей, из которых 20 миллионов — северные обязательства. В этом случае торги должны вестись не со ста, а с восьмидесяти миллионов. А «северные» нужно выплачивать лишь тем предприятиям, которые реально несут эти затраты.
Вот тогда условия для всех участников рынка будут равны. Плюс ко всему появится ещё один компенсационный источник. А самое главное — в этом случае поубавится привлекательность северных контрактов для варягов.
Но и это ещё не всё. Если уж говорить о том, что ФЗ-44 нужно превращать в нормально работающий закон, то было бы целесообразно на тендерах исходить не из минимальной цены объекта, а из количества работ, выполненных за стоимость лота. Допустим, на торги выставляется строительство ГРЭС. Один из участников готов построить за предложенные деньги только электростанцию. Второй за эти же деньги ещё и дороги к ней. Третий идёт ещё дальше и за эту же сумму обязуется построить и станцию, и дороги, и жильё для эксплуатации. И конкурсной комиссии останется лишь выбрать того, кто за оговоренную сумму согласен выполнить наибольший объём работ. Это будет выгодно всем. И, что немаловажно, деньги, выделенные на строительство из федерального бюджета, останутся на территории в полном объёме, а не вернутся в тот же федеральный бюджет. Как сплошь и рядом происходит при сегодняшнем формате проведения торгов.
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >