Владимир ФРИДМАН:
- Мне совершенно непонятно, почему региональные власти поддерживают компании, зарегистрированные за границей, но при этом не спешат поддерживать производственные предприятия нашего Хабаровского края? К примеру, мы до сих пор не можем получить кредит для сдачи объекта, который является одним из самых известных долгостроев Хабаровска. Речь идет о жилом комплексе «Казачья Гора». Сбербанк готов открыть нам кредитную линию, но дело затянулось из-за того, что краевое правительство изначально выдало нам так называемую отзывную гарантию, то есть «филькину грамоту», которая никакого значения для финансового учреждения не имеет. Зато в свое время ООО «Орехово-Зуевская стекольная компания», учрежденная «Гласс Продакшн Лимитед» (Виргинские острова) получила от властей региона именно безотзывную гарантию. И о том, чем тут руководствовались наши чиновники, я могу только догадываться.
В Хабаровске назревает серьезный скандал, который может иметь далеко идущие последствия для властей региона. Группа дольщиков строящегося 187-квартирного жилого комплекса «Казачья Гора» обратились с открытым письмом к губернатору края Вячеславу ШПОРТУ и депутату Государственной думы РФ Александру ХИНШТЕЙНУ, в котором заявили, что ввод их дома в эксплуатацию находится под большим вопросом. И отчаявшиеся люди готовы не только подавать исковые заявления в суд и писать жалобы в прокуратуру, но и выходить на митинги. Самое любопытное заключается в том, что речь идет об одном из самых известных долгостроев Дальнего Востока. Комплекс на «Казачьей Горе» еще в 2007 году начала возводить компания ООО «ФСК «Мыс». Но через некоторое время это предприятие обанкротилось. И только в 2015 году объект был выкуплен ООО «СамСтрой». Причем, руководство этой компании практически достроило многострадальный объект, его готовность, в настоящий момент, составляет 90 процентов. Однако дата его ввода в эксплуатацию до сих пор не известна. Почему? На этот вопрос ответил генеральный директор ООО «СамСтрой» Владимир ФРИДМАН:
Проблема с этим объектом у нас, действительно, есть. И проблема серьезная. Дело в том, что для достройки жилого комплекса «Казачья Гора» нам требуются привлечь кредитные ресурсы. Это общая ситуация для всего рынка, сейчас кредитуется большинство отраслевых организаций. Поэтому мы обратились в несколько банков с просьбой предоставить целевой кредит.
На что получили стандартные ответы, смысл которых заключался в следующем – мы предоставим вам заем, но под бюджетную гарантию правительства Хабаровского края. Что, кстати, логично, поскольку этот долгострой имеет для региона особое значение. Власти территории не раз заявляли о необходимости скорейшего решения проблемы. Да и президент РФ Владимир Владимирович ПУТИН также неоднократно обращал внимание чиновников на то, что ситуации с обманутыми дольщиками должны рассматриваться в приоритетном порядке. Так что гарантия краевого правительства, в этом случае, была нужна всем участникам процесса.
В итоге, благодаря поддержке губернатора края Вячеслава Ивановича ШПОРТА, соответствующий документ мы получили. Но выданная бюджетная гарантия имела статус отзывной. То есть, ни одно финансовое учреждение не могло расценивать её в качестве обеспечения для открытия финансирования. Поэтому в кредитовании нам было, конечно же, отказано. Казалось бы, а почему нам выдали такую гарантию, которая является «филькиной грамотой»? Наша компания хорошо известна руководству территории, мы много лет ведем здесь отраслевую деятельность, мы абсолютно прозрачны во всех отношениях. Так с какой стати выдавать нам документ, не имеющий никакой ценности? Ведь такими действиями чиновники, в очередной раз, сдвинули сроки сдачи долгостроя на неопределенное время. С этими вопросами я обращался к заместителю председателя правительства Александру Станиславовичу КАЦУБЕ, курирующему финансовую сферу региона.
Однако никакого разумного ответа так и не получил. В итоге, мы упустили драгоценное время и не успели подключить дом к инженерным сетям. А ведь это позволило бы нам «запустить тепло» и выполнить все работы в холодное время года. Соответственно, объект мы могли бы сдать уже в самое ближайшее время. Но из-за безответственности некоторых чиновников долгострой так и остается долгостроем. Хотя только ли о банальной безответственности идет речь? Дело в том, что нам, на сто процентов местному предприятию, должностные лица предоставили отзывную гарантию.
А вот некое ООО «Орехово-Зуевская стекольная компания», в свое время, получила от властей Хабаровского края именно безотзывную гарантию. Причем, на получения кредита в сумму 3 миллиардов 200 миллионов рублей. Казалось бы, причем тут Орехово-Зуево и Дальний Восток? Почему наше правительство готово отвечать за «пришлую» организацию? Но ситуация оказалась еще интересней.
Выяснилось, что учредителем этого самого стекольного завода выступает компания «Гласс Продакшн Лимитед», с официальным местонахождением на Виргинских островах, то есть в оффшорной зоне. И уставной капитал этой структуры составляет ровно 10 тысяч рублей. Все это подтверждается документами, которые у меня есть. И получается, что чиновники Хабаровского края отказывают в поддержке местных социально значимых проектов, но почему-то поддерживают оффшорные компании. Что это? Та самая безответственность или нечто другое, имеющее чисто юридическое определение? Хотя еще раз хочу подчеркнуть – у нас нет никаких претензий ни к губернатору Вячеславу Ивановичу ШПОРТУ, ни к первому заместителю председателя правительства региона Николаю Юрьевичу БРУСНИКИНУ. Они нам оказывают весьма значимую помощь. Благодаря губернатору мы даже получили, в самом конце прошлого года, требуемую безотзывную бюджетную гарантию. И дальневосточный банк Сбербанка России готов открыть нам кредитную линию. Однако чиновники по-прежнему затягивают решение этого вопроса на этапе подготовки документации. И я боюсь, что скоро дольщики выйдут с протестами на улицу. Мы их остановить уже не сможем. Неужели кому-то выгодно нагнетать социальную напряженность в нашем регионе? Ведь дольщики реально опасаются, что нашу компанию постигнет судьба обанкротившегося предприятия «Мыс» и в итоге они так и останутся без своих квартир. И как их в этом разубедить лично я не представляю.
Александр МАТВЕЕВ
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >