Анатолий ФОМИН:
— Из-за системы аукционов, процедура проведения которых от момента объявления торгов до заключения контракта составляет 30–40 дней, строители теряют драгоценное время, потому что благоприятный период для строительства на Сахалине совсем короткий. Проведение торгов весной задерживает поставку материалов на 2–3 месяца, то есть основные работы начинаются только летом. Хотя на самом деле уже в конце апреля мы могли бы начинать заниматься земляными работами и заказать необходимые материалы на материке. Эту проблему нужно срочно решать на государственном уровне.
Сдача нового объекта к профессиональному празднику — достойный подарок для каждой строительной компании. Но не стоит забывать и о тех проектах, которые пусть и не завершаются к какой-то значимой дате, но имеют неоценимое значение для всего региона. Речь идет о шельфовых проектах Сахалина. И особенно важно отметить в День строителя наши дальневосточные компании, работающие на этих стратегически важных объектах. Одним из таких предприятий является Тымовское ДСУ.
Тымовское дорожно-строительное управление уже более 20 лет ремонтирует и строит дороги на Сахалине. Если посмотреть на уже завершенные объекты компании, то действительно понимаешь, что без дела специалисты структуры не сидят. О завершенных объектах рассказал Михаил ЧУРАЕВ, главный инженер компании:
— ЗАО «Тымовское ДСУ» в течение нескольких лет сотрудничало с компанией «Сахалин Энерджи», осуществляющей строительство газопровода по проекту «Сахалин-2». В рамках этого проекта все деревянные мосты на дороге Южно-Сахалинск—Оха были заменены на капитальные сооружения. ДСУ принимало активное участие в строительстве подходов к мостовым сооружениям и устройстве асфальтобетонного покрытия мостов. Кроме того, наше предприятие работало на устройстве подъездных дорог к трубопроводу, выполняло работы по капитальному ремонту и реконструкции дорожного полотна.
Выступая в качестве субподрядчика у ООО «ТМО 30», принимали участие в переустройстве пяти деревянных мостов на автомобильной дороге Тымовское—Александровск-Сахалинский на железобетонные.
Последние три года предприятие работает по муниципальным и государственным контрактам как в Тымовском, так и в соседнем Александровск-Сахалинском районе. Выполняет работы по благоустройству дворовых территорий, асфальтированию городских улиц.
Помимо основного направления деятельности компания ведет разработку двух карьеров и обеспечивает инертными строительными материалами многие строительные организации региона. Предприятием активно реализуется щебень, щебеночная смесь и строительный камень. Также на предприятии имеется асфальтобетонный завод, который и обеспечивает выпуск асфальтобетонных смесей. Михаил Алексеевич пояснил, где применяются материалы Тымовского ДСУ:
— Основной объем наших материалов востребован строительными организациями, работающими в центральной и северной частях острова, в том числе на шельфовых проектах.
Что касается перспектив и производственных объемов на ближайшее будущее, то сегодня Тымовское ДСУ работает на реконструкции автодороги Тымовское—Александровск-Сахалинский, в районе памятника репрессированным. Причем объект этот хоть и небольшой, но значимый для всего района и области.
Работы здесь ведутся непосредственно по заданию губернатора Сахалинской области Александра ХОРОШАВИНА. По проекту предполагается реконструкция участка дороги и площадки возле самого обелиска, чтобы в памятные даты к нему можно было беспрепятственно и легко подойти, отдать дань памяти погибшим во время репрессий.
В текущем году мы выиграли аукционы по благоустройству дворовых территорий и асфальтированию муниципальной дороги в поселке Тымовское.
Говоря о приближающемся профессиональном празднике, многие руководители местных предприятий высказывают одну мысль — главное, чтобы проблем было поменьше. А их в отрасли на сегодняшний день действительно много.
И начинаются они с отсутствия качественно подготовленной проектно-сметной документации. Зачастую местным строителям приходится начинать работы без проекта, с техническим заданием от муниципального заказчика. Причем составляют его не специалисты, а люди очень далекие от строительной отрасли. В результате работы ведутся по старинке, без применения новых технологий и материалов, соответственно страдает качество работ. Иногда выходит и так — уложили сегодня асфальт, а завтра коммунальные службы ремонтируют инженерные сети.
Но главная проблема остается все же в сфере финансирования.
Директор ЗАО «Тымовское ДСУ» Анатолий Дмитриевич ФОМИН на примере своего предприятия рассказал, как работают сейчас местные дорожники:
— Из-за системы аукционов, процедура проведения которых от момента объявления торгов до заключения контракта составляет 30–40 дней, строители теряют драгоценное время, потому что благоприятный период для строительства на Сахалине совсем короткий. Проведение торгов весной задерживает поставку материалов на 2–3 месяца, то есть основные работы начинаются только летом. Хотя на самом деле уже в конце апреля мы могли бы начинать заниматься земляными работами и заказать необходимые материалы на материке. Эту проблему нужно срочно решать на государственном уровне, ведь от долгостроев нет пользы абсолютно никому. И инфраструктура региона не развивается, и качество строительства не улучшается. Нужно в первую очередь решить проблемы с финансированием, чтобы выделяемый объем средств, для реализации программ в текущем году, был доведен до заказчика уже в январе, тогда и аукционы будут проведены вовремя. И тогда нашим предприятиям не придется простаивать, а Дальний Восток будет развиваться эффективно.
Несмотря на большое количество проблем, приближающийся профессиональный праздник — это в первую очередь поздравления друзьям. От лица всего коллектива Тымовского ДСУ директор компании Анатолий Фомин высказал свои пожелания коллегам:
— Хочется пожелать в день строителя, чтобы проблем в нашей отрасли с каждым годом становилось всё меньше, а средств на строительство дорог выделялось больше. Ведь от этого зависит развитие всего Дальнего Востока. И конечно, хочется, чтобы всем нашим коллегам и партнерам работалось с удовольствием, чтобы было больше хороших долгосрочных заказов. Ведь для каждого строителя важно не сидеть сложа руки. Потому что каждый сданный объект — это особенная гордость специалиста. В этом главное отличие строительной деятельности. Когда видишь результаты своего труда, когда можешь проехать по мосту или дороге, созданной твоими руками, тогда понимаешь, что не просто так тратишь свое время. Осязаемые, а не абстрактные результаты труда — вот что удерживает людей в такой непростой профессии. Даже у нас, на Дальнем Востоке, где работать гораздо сложнее, чем во многих других регионах.
Екатерина ВАСЮКОВА
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >