Жизнь корреспондентов бизнес-журнала «Наш регион — Дальний Восток» состоит из командировок. За 18 лет мы побывали в большинстве регионов, где работают горнопромышленные компании. И вот что показательно: сейчас, в условиях западных санкций, практически все предприятия сталкиваются с проблемой, связанной с обеспечением их техникой, запчастями и комплектующими. С одной стороны, можно пытаться полностью переходить на Китай. С другой — в одночасье заменить те же Komatsu, Caterpillar и Volvo нереально. Как быть? Разумное решение данной проблемы предлагает ООО «Рокстил».
Но для начала — небольшая ремарка. Буквально на днях мы вернулись из очередной командировки на север Хабаровского края, где успешно работает известная артель старателей «Восток», созданная легендарным Вадимом ТУМАНОВЫМ. Подробности поездки мы осветим позже. Пока же скажем одно — на предприятии вот уже много лет используются бульдозеры и экскаваторы Komatsu. Да, здесь регулярно обновляют парк и приобретают самые разные специализированные машины, но непосредственно в процессе золотодобычи по-прежнему задействованы, главным образом, именно Komatsu. И механики, и машинисты тяжёлой техники в один голос говорят: лучших машин на отраслевом рынке сегодня нет. Тем более что специализированная техника на участках работает почти круглосуточно, да ещё и в течение восьми месяцев, пока продолжается промывочный сезон. Так что к надёжности парка, как и к наличию запчастей на складах, здесь предъявляют особые требования, ведь в любом случае простой бульдозеров и экскаваторов недопустим.
Аналогичная ситуация отмечается в большинстве отраслевых предприятий Дальнего Востока и Сибири. Всем им требуются качественные запасные части и комплектующие для импортной техники. Вот только как решить эту проблему в условиях санкций? Попробуем разобраться.
Вадим ВАСИЛЬЕВ, коммерческий директор ООО «Рокстил»:
— Безусловно, санкционное давление на Россию сказывается на работе многих предприятий. В первую очередь горнопромышленных или задействованных в сфере транспортного строительства. Мы уже наблюдаем дефицит запасных частей и комплектующих в таких компаниях.
Скажу больше: сейчас из Китая на российский рынок поступает масса подделок, которые негативно влияют на функционирование экскаваторов, бульдозеров и погрузчиков, что приводит к частым поломкам и, как следствие, к простою тяжёлой техники. Нетрудно догадаться, что это чревато крупными финансовыми потерями, ведь для производственников дорог не только каждый день, а буквально каждый час.
Но выход есть. И это — высококачественные оригинальные и аналоговые запасные части, которые поставляет наша компания.
Начну с того, что ООО «Рокстил» — официальный дилер запчастей испанского бренда Blumaq для спецтехники Caterpillar, Komatsu и Volvo. Мы поставляем огромный перечень запасных частей. Причём как аналоговых, так и оригинальных. И это не просто слова. Бренд Blumaq занимает одну из лидирующих позиций на мировом отраслевом рынке и предлагает заказчику всё, что ему требуется для экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и самосвалов, начиная от любого болта и заканчивая сложными комплектующими. При этом у нас нет «распыления» на всю технику. Соответственно, мы не работаем с китайскими и корейскими производителями. Ни нам, ни нашим деловым партнёрам это не нужно. Мы поставляем высококачественные аналоговые запчасти от Blumaq именно для спецтехники Caterpillar, Komatsu и Volvo. У нас нет задачи заработать на всём и сразу. Приоритет нашей компании — исключительное качество для заказчиков, и они уже оценили такой уровень услуг. Неслучайно в Санкт-Петербурге открылся огромный современный склад Blumaq. Мы также расширяем наши складские и логистические возможности на Дальнем Востоке, что позволяет увеличить и ассортимент, и скорость реагирования на заказы. Причём как аналоговых, так и оригинальных. Например, наш склад в Дальневосточном федеральном округе позволяет единовременно хранить объём номенклатуры на общую сумму свыше 250 миллионов рублей. Так что каждый заказчик может приобрести всё необходимое в сжатые сроки.
Но продолжим рассказывать о наших командировках. Да, потребности в запчастях и комплектующих для Komatsu, Caterpillar и Volvo в горнопромышленных компаниях Дальнего Востока и Сибири чрезвычайно серьёзные. И здесь есть показательные нюансы.
Во-первых, ряд отраслевых предприятий заинтересован в надёжности тяжёлой техники (а соответственно, в качестве запчастей и комплектующих), можно сказать, вдвойне. Хотя бы потому, что в Республиках Саха (Якутия) и Бурятия, в Забайкальском и Хабаровском краях, в Амурской и Магаданской областях есть много добычных участков, где глубина вскрыши составляет 20 и более метров, а значит, к специализированным машинам там предъявляются особые требования. Да и износ оборудования там весьма высокий, что также сказывается на большей потребности в запчастях.
А во-вторых, если россыпные золотодобывающие компании работают по восемь месяцев в году, то горнорудные — круглогодично, в том числе и в зимний период, когда температуры на Севере могут превысить отметку минус 50 градусов по Цельсию. Это также актуально и для угольных предприятий. Соответственно, надёжность техники и наличие запчастей здесь в явном приоритете. Особенно если говорить о таких позициях, как навесное оборудование, стрелы, гидравлика, ходовка… Уже сегодня наблюдается их явный дефицит. Но выход из сложившейся ситуации есть.
Вадим ВАСИЛЬЕВ, коммерческий директор ООО «Рокстил»:
— Действительно, сейчас многие горнопромышленные компании испытывают острый дефицит качественных запчастей и комплектующих. И мы эту проблему успешно решаем. О бренде Blumaq я уже говорил. Но мы продвигаем ещё и собственный бренд Rock Steel, который также «заточен» только на качественные, проверенные комплектующие. Например, стрелы, навесное оборудование, гидравлику, фильтры и так далее. При этом мы постоянно развиваемся.
Чтобы не быть голословным, приведу конкретные примеры. Именно сейчас мы готовимся к поставкам заказчикам бортовых передач. Ведь если они выходят из строя, то в целях экономии средств их, как правило, ремонтируют прямо на участках. Но вот сэкономить не получается, поскольку в ближайшем будущем отремонтированные бортовые наверняка вновь будут ломаться. И не по одному разу. Какая уж тут экономия? Поэтому оптимальный и самый надёжный вариант — замена старых бортовых передач на новые. И мы намерены поставлять их уже в самой ближайшей перспективе. Под брендом Rock Steel, разумеется.
Также будем снабжать заказчиков рыхлителями, которые весьма необходимы для предприятий, работающих на участках со сложными, вечномерзлотными грунтами.
Помимо этого, ведём поставки ремней вентиляторов и генераторов, а также планируем поставлять резинотехнические изделия (кольца) самых разных диаметров в расширенной номенклатуре.
Ну и, конечно же, мы обеспечиваем и будем обеспечивать предприятия разнообразными расходными материалами.
Но если говорить в целом о ситуации, то она выглядит следующим образом. ООО «Рокстил» работает на Дальнем Востоке, и мы полностью погружены в дальневосточную отраслевую специфику. Например, при больших объёмах вскрыши требуется уделять особое внимание навесному оборудованию на тяжёлой технике. Наша компания готова его поставлять. Требуется замена стрел? Мы также готовы к таким поставкам. Необходимы замены насосов, двигателей, шестерней, поршневых систем, гидроцилиндров и их внутренних частей? Это опять-таки компетенция Rock Steel.
Мы готовы к переговорам с разными клиентами в любом регионе Дальнего Востока и Сибири. Что-то можем заказать и привезти со склада в Санкт-Петербурге, что-то сами изготовить, а что-то есть в наличии на нашем собственном складе в Хабаровске. Если же возникает потребность в эксклюзивном и более сложном оборудовании, то мы опять же можем решить проблему каждого заказчика.
В настоящее время на Дальнем Востоке идёт масштабная реконструкция автомобильных дорог и железнодорожных магистралей, являющаяся неотъемлемой частью государственной политики. Такие проекты, как «Восточный полигон», Тихоокеанская железная дорога, переход Джалинда — Мохэ, имеют для страны, без преувеличения, стратегическое значение. Один лишь штрих — сейчас угледобывающие компании регулярно наращивают объёмы добычи. Но при существующей пропускной способности железных дорог этот процесс не может быть эффективным. Поэтому реконструкция транспортной сети за Уралом крайне актуальна и для государства, и для бизнеса. Потребность в запчастях для тяжёлой техники нового поколения, разумеется, будет расти. Кстати, ООО «Рокстил» уже встраивается в эти процессы.
Как рассказал нам менеджер отдела продаж компании Егор ВОРОНЦОВ, недавно он вернулся из длительной командировки в Южную Якутию, где провёл результативные встречи с рядом крупных компаний, работающих в сферах угледобычи и дорожного строительства. Пока не станем их называть, но заметим, что переговорный процесс уже перешёл в стадию подготовки договоров. А впереди ещё и командировка в столицу якутской алмазодобычи — город Мирный. Так что у ООО «Рокстил» просматриваются самые серьёзные перспективы увеличения портфеля заказов.
Вадим ВАСИЛЬЕВ, коммерческий директор ООО «Рокстил»:
— Если вести речь о крупных игроках рынка, то стоит отметить — у нас накопился большой опыт взаимодействия с такими компаниями. В частности, мы поставляли запчасти и комплектующие для Atlas Mining, Global Mining, Nordgold, Highland Gold, «Якутуголь», «Алмазы Анабара», Дальневосточной автомобильной компании, разреза Право-Кабактинский, порта Посьет и других предприятий.
Да, такие заказчики крайне тщательно подходят к выбору контрагентов. Но репутация и, подчеркну ещё раз, опыт нашей компании позволяют нам плодотворно сотрудничать с самыми крупными промышленными группами. И дело не только в том, что мы поставляем аналоговые запчасти и комплектующие (под брендами Blumaq и Rock Steel) для Komatsu, Caterpillar и Volvo, которые являются высококачественными. А в том, что оригинальных запчастей сейчас в России нет в принципе, есть только подделки плохого качества, которые поставляемой нашей компанией продукции не конкуренты.
Кроме того, сроки поставок ООО «Рокстил» можно, без преувеличения, назвать гибкими: примерно 25 дней до склада в Санкт-Петербурге и около недели до склада на Дальнем Востоке. А те запчасти, которые уже имеются на наших складах, мы можем отправить заказчикам сразу же.
Кроме того, мы предоставляем нашим постоянным клиентам рассрочки, хотя сегодня на рынке это крайне слабо распространено — все хотят деньги здесь и сейчас. Но мы идём навстречу нашим деловым партнёрам.
Ну и, конечно же, качество запчастей и комплектующих наша компания подтверждает документально и несёт за него полную ответственность. Как и за сроки поставок, конечно же.
Хочу, чтобы меня правильно поняли: мы работаем на рынке уже долгое время. Досконально изучили потребности различных отраслей. Но в наших планах — работа на несколько десятилетий вперёд. А раз так, то репутация имеет для нас первичное значение.
Напомним ещё раз: ООО «Рокстил» является официальным дилером европейского бренда Blumaq, который производит высококачественные аналоговые запчасти для техники Komatsu, Caterpillar и Volvo.
Кроме того, компания под собственным брендом Rock Steel осуществляет поставки различных комплектующих для импортных специализированных машин. И линейка их постоянно наращивается.
ООО «Рокстил» также поставляет клиентам высококачественные машинные масла PEMCO, которые весьма востребованы среди самых предвзятых, в хорошем смысле, заказчиков.
Также нелишне отметить — компания сотрудничает с самыми крупными участниками отраслевых рынков. А география поставок охватывает ряд регионов Дальнего Востока, и она постоянно расширяется. Однако большим плюсом было бы и собственное производство комплектующих на Дальнем Востоке.
Вадим ВАСИЛЬЕВ, коммерческий директор ООО «Рокстил»:
— Дело в том, что на спецтехнике, в отличие от легкового автомобиля, установлены по несколько фильтров: воздушные, масляные, топливные, трансмиссионные и гидравлические. То есть спрос на эту продукцию чрезвычайно широк. Но везут её, главным образом, из-за границы.
Поэтому в наших планах — создать завод по производству фильтров для тяжёлой техники непосредственно в Хабаровске. Мы бы и раньше это сделали, но мешает негибкая кредитная политика отечественных банков, хотя речь идёт об импортозамещении, которое является частью государственной стратегии России.
Но в любом случае надеемся реализовать данный проект в ближайшей перспективе. Скажу больше: мы намерены со временем сосредоточиться на производстве запчастей, а также на качественном современном сервисном обслуживании спецтехники. Всё это — вызовы нашего времени, и мы готовы их принять и работать в будущем не только как поставщики, но и как производственно-сервисная компания.
Да, Дальний Восток — сырьевой регион. Но этот факт и должен стать стимулом для развития всех смежных промышленных направлений. Мы в этом твёрдо убеждены.
Автор Александр МАТВЕЕВ
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >