Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток» № 07 (167), июль 2021
Развитие золотодобывающих проектов в Магаданской области зависит от многих факторов, но безусловно одно — на этом рынке есть игроки, которые начинают свою работу с малого. При этом именно у них весьма серьёзные перспективы. Характерный пример — ООО ЗРК «Видное». О том, как выстроена отраслевая работа, в интервью с генеральным директором компании Игорем РОЗИНОВЫМ.
— Игорь Николаевич, мы впервые пишем о вашем предприятии, поэтому хотелось бы представить его максимально полноценно. Можно ли сказать, что ЗРК «Видное» — это золотодобывающий холдинг?
— Наверное, холдинг — слишком глобальное понятие. Мы же привыкли просто работать и добиваться результатов. Но у нас, действительно, есть две компании, которые функционируют в параллельных отраслевых направлениях.
— О чём идет речь?
— Во-первых, ООО ЗРК «Видное» осваивает рудный объект в Среднеканском районе Магаданской области, а во-вторых, наше же предприятие ООО «Монолит» добывает россыпное золото, но уже в Сусуманском районе Колымы. Получается, мы задействованы и на коренном золоте, и на россыпи.
— С какого времени работают эти компании?
— Предприятие «Монолит» ведёт добычу с 2006 года. Что же касается ЗРК «Видное», то работа на коренных месторождениях подразумевает гораздо более тщательную, а соответственно, длительную подготовку. Поэтому подготовительный период у нас продолжался в течение трёх лет, а в 2016 году мы получили здесь первый металл.
— При этом у «Монолита» и ЗРК «Видное» общий менеджмент?
— И не только менеджмент. Главным образом, у этих компаний общая управленческая, инвестиционная и кадровая политика. И ещё — работа на общий результат.
— Что представляет из себя ваша золотоизвлекательная фабрика (ЗИФ)?
— Если быть абсолютно точным, то это опытно-производственная золотоизвлекательная установка. Полноценная, большая ЗИФ — это вопрос будущего. Дело в том, что пока ЗРК «Видное» даёт относительно небольшие для рудного объекта объёмы золота. Например, по итогам 2020 года — 65 килограммов химически чистого металла. Вроде бы немного, но открою небольшую коммерческую тайну — нас интересует не сегодняшний день, а именно будущее. По нашим оценкам, месторождение, на котором мы работаем, весьма перспективное, обладающее значительным потенциалом.
— То есть ваша геологоразведка это подтверждает?
— Да, конечно. Более того, есть все возможности для постоянного прироста запасов, и это подтвердили результаты ГРР на относительно небольшой площади. Если же, фигурально выражаясь, «копнуть глубже и дальше», то наш уровень оптимизма, думаю, повысится. Конкретные параметры пока озвучивать не стану — ещё не время.
— Кто осуществляет прирост запасов?
— Этим процессом руководит наш главный геолог. Он, кстати, работает на оба наших предприятия — на ЗРК «Видное» и на «Монолит».
— А как обстоит дело с буровыми бригадами?
— Для этой работы мы привлекаем подрядные организации. Но после того как прирост запасов приобретёт более динамичный характер, планируем создать собственное буровое подразделение. У нас просто другого выхода не будет.
— Получается, что большую фабрику вы будете строить после подтверждения запасов золота?
— Конечно! Пока же нам хватает мощностей опытно-промышленной установки. Хотя и это хорошее оборудование. На 70% оно состоит из российских комплектующих, а ещё на 30% — из китайских. При этом схема обогащения у нас гравитационная. Формат кучного выщелачивания мы не используем и никаких цианидов не применяем.
— Сколько человек работают на рудном объекте?
— В общей сложности 39 сотрудников, включая тех, кто задействован по совместительству.
— Нетрудно догадаться, что основным объектом для вашей компании является рудная площадь. Это так?
— В определённой степени — да, конечно. Подчеркну ещё раз: это более перспективный объект, на который мы возлагаем серьёзные надежды. Хотя и россыпное золото для нас также важно, хотя бы потому, что это постоянное подспорье. Именно поэтому стараемся не извлечь на россыпном месторождении всё и сразу, а растягиваем этот процесс во времени. То есть обеспечиваем постоянную добычу в объёме 50 килограммов драгметалла в год. Порой чуть больше, порой немного меньше, но в среднем объёмы именно такие.
— Это новое месторождение?
— Ну что вы, новых месторождений на Колыме очень мало. Наша площадь была введена в эксплуатацию ещё в семидесятые годы прошлого века. Отрабатывали его и в девяностые. Ну а теперь здесь добывает золото наша компания. Причём, несмотря на интенсивность прошлых отработок, на 80% месторождение относится к целиковым и лишь на 20% — к техногену. Есть у площади и своя особенность — блоки с крупными валунами. Соответственно, приходится производить большой объём вскрыши. Глубины на полигонах у нас порой доходят до 25 метров.
— Какую технику используете?
— Если говорить о промприборе, то это ГГМ-3. Что же касается остальной горной техники, для добычи используем два бульдозера Komatsu D375, два бульдозера Komatsu D65 и два погрузчика Komatsu WA470. Да, мы предпочитаем именно Komatsu, хотя технические характеристики спецтехники от ведущих мировых производителей примерно одинаковы. Но в Магадане работает успешный дилер Komatsu — компания «Модерн Машинери Фар Ист», у которой имеется собственный склад запчастей и комплектующих. Поэтому если что-то у нас выходит из строя, всё необходимое мы получаем незамедлительно. Также нас полностью устраивают услуги квалифицированных специалистов ремонтного центра «Модерн Машинери». Словом, сотрудничество с дилером Komatsu позволяет нам экономить и время, и деньги, да и в целом позитивно отражается на нашей экономической составляющей.
— Какова численность коллектива ООО «Монолит»?
— 26 человек, и это опять-таки считая совместителей. Кстати, если говорить о наших специалистах, то в этом плане ООО ЗРК «Видное» отличается от многих добывающих предприятий региона. Мы не привлекаем иностранную рабочую силу — ни с Украины, ни из Казахстана, ни из Узбекистана. Все наши сотрудники — граждане России. Из них примерно половина — жители Магаданской области, а ещё порядка 50% — приезжие из других краёв и областей страны. Но даже в последнем случае речь идёт о бывших колымчанах, которые когда-то сменили прописку, но работать продолжают на родной земле. У нас, кстати, достойные условия труда. И зарплаты тоже достойные. Так что каждый наш сотрудник дорожит своим рабочим местом, а мы дорожим каждым сотрудником. Такая вот взаимовыгодная модель работы.
— А кадровые проблемы испытываете?
— Это, я бы сказал, общегосударственная беда, и на Севере она ощущается особенно остро. Увы, наверное, во всех промышленных компаниях острый дефицит квалифицированных специалистов. Хотя и зарплаты в отрасли высокие, и возможностей для получения новых компетенций предостаточно. Но нам крайне не хватает бульдозеристов, водителей погрузчиков, токарей... Увы, престиж рабочих профессий в стране подорван, и нужна государственная воля, чтобы изменить ситуацию к лучшему.
Беседовал Александр МАТВЕЕВ
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >