Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток» № 10 (129), октябрь 2017
Бытует мнение, что государственные производственные предприятия имеют серьёзные преимущества перед частными компаниями. Якобы именно они нередко становятся обладателями серьёзных заказов. Так вот, по мнению многих участников рынка, это не так. Дело обстоит с точностью до наоборот. Именно госструктуры обременены дополнительными требованиями, в первую очередь нормативными и административными, которые тормозят промышленные процессы. В частности, об этом мы побеседовали с начальником ГУДП «Экспромт» Александром ГУЩИНЫМ.
— Александр Васильевич, как известно, ГУДП «Экспромт» — одна из крупных дорожных компаний Сахалина. На каких объектах вы работаете в настоящее время?
— Таких объектов в нашем портфеле заказов несколько. В частности, мы работаем, в качестве генподрядчиков, на участке 43-й км — 47-й км автодороги Южно-Сахалинск — Холмск. И на этой же трассе наша компания задействована на субподряде. Речь идёт об участках 65-й км — 70-й км и 72-й км — 77-й км.
— Это всё ремонтные работы?
— Да, на всех перечисленных объектах мы ведём ремонт автодороги. Также мы ремонтируем участок дороги на Юго-Западном объезде вокруг Южно-Сахалинска. Помимо этого, мы работаем, в рамках муниципального контракта, в Холмске, где идёт ремонт улицы Железнодорожной.
— Это правда, что вы участвуете в реконструкции такого известного даже не только на Сахалине, а во всей стране объекта, как горнолыжный комплекс «Горный воздух»?
— Да, правда. Это для нас весьма значимый объект. Да и стоимость этого контракта довольно высока — 117 миллионов рублей. Для любой региональной дорожной компании это хороший финансовый показатель. Тем более в наше кризисное время, когда финансирование госконтрактов уменьшается.
— Какие работы вы ведёте на «Горном воздухе»?
— Мы должны сдать участок дороги возле канатного центра. Причём участок со всей инфраструктурой — с тротуарами, бордюрным ограждением, системой освещения и так далее. Плюс к этому мы строим две большие открытые парковки.
— Что здесь уже сделано?
— Это — переходящий объект. Так что в текущем году мы должны завершить все земляные работы. А весной года следующего доделаем всё остальное.
— И когда сдадите объект?
— По условиям контракта — 20 мая 2018 года. Думаю, со своими задачами мы справимся. Всё будет сделано качественно и в надлежащие сроки.
— На каких дорогах ваша компания работала в последние годы?
— Наше предприятие является достаточно известным на Сахалине. Поэтому даже в последние годы наш отраслевой потенциал был востребован при реализации наиболее известных проектов в сфере транспортного строительства. Если же говорить о конкретных федеральных и региональных автотрассах, то это и Южно-Сахалинск — Холмск, и Южно-Сахалинск — Оха, и Южно-Сахалинск — Охотское, и Южно-Сахалинск — Корсаков… Перечень можно продолжить.
— Но и муниципальные контракты у вас также есть?
— По муниципальным контрактам мы работаем постоянно. Это тоже является одной из наших ключевых производственных задач.
— По сравнению с другими дальневосточными регионами на Сахалине ведётся довольно серьёзное дорожное строительство. С чем это связано?
— В первую очередь с тем, что губернатор Сахалинской области Олег КОЖЕМЯКО и представители его команды уделяют дорожной сфере самое пристальное внимание. Конечно, кризис сказывается и на нашем регионе. Но пока объекты есть. Поэтому мы ждём, когда состоятся новые торги. Впрочем, какие-то наработки есть и сейчас. Например, мы планируем войти на субподряд на ремонте дороги Южно-Сахалинск — Корсаков. Есть у нас и другие планы, в том числе и связанные с генподрядом. Но тут всё будет зависеть от результатов аукционов.
— Кстати, об аукционах. У вас есть претензии к тому, как они проводятся?
— К самим аукционам претензий у нас нет. Они проводятся в строгом соответствии с требованиями закона. Но хотелось бы, чтобы торги проходили в начале года. Оптимальный вариант — конец февраля.
— А почему именно конец февраля?
— Я объясню. Дело в том, что практически все материалы на Сахалин завозятся с материка. Соответственно, нам необходимо, как минимум, три месяца, чтобы их закупить и доставить на остров. Если же аукционы будут проводиться в конце февраля, то к началу сезона мы будем материалами обеспечены и сможем начать работать, что называется, без траты драгоценного времени. И к концу сезона мы сумеем выполнить максимально возможный объём работ. От этого выиграют все — и заказчики, и мы, и жители региона.
— Вы сказали, что на закупку и доставки материалов вам требуется три месяца. Почему так много?
— А потому, что мы государственное предприятие. То есть я не могу позвонить поставщику и заказать необходимые материалы. Для этого, согласно ФЗ-223, нам необходимо объявить свои торги и уже на основании их результатов произвести закупку. Всё это занимает время. Вот и получается, что мы теряем, как минимум, три месяца.
— Получается, что у государственного предприятия особых преимуществ перед частными компаниями нет?
— Да какие уж тут преимущества. Скорее наоборот, мы обременены дополнительными требованиями. Судите сами, мы участвуем в торгах на общих основаниях. Соответственно, вынуждены снижать цены. При этом наши конкуренты из сферы частного бизнеса НДС, как правило, не платят. А мы являемся плательщиками этого налога. Так какое тут может быть преимущество? Помимо этого все наши действия согласовываются сразу в нескольких региональных министерствах. Так что административное регулирование у нас довольно жёсткое. Ну а о необходимости все материалы закупать через собственные торги я уже сказал.
— Ваша компания занимается обслуживанием автодорог?
— Конечно! Причём дороги мы содержим в течение многих лет.
— И сколько километров содержите?
— В общей сложности 222 километра, из которых ровно половина — это федеральные автотрассы, а остальная половина — региональные дороги.
— Это выгодно?
— Я уже как-то говорил, что финансирование федеральных автотрасс приближается к 100 процентам от утверждённого норматива. А вот обслуживание региональных дорог явно недофинансируется. Но это не вина, а скорее беда областных властей.
— Сколько человек работает в ГУДП «Экспромт»?
— У нас трудится более 220 специалистов. И каждый человек у нас на счету.
— Сколько единиц техники у вас задействовано?
— Наш парк насчитывает 80 единиц различной техники. Плюс два асфальтобетонных завода. Помимо этого мы приобрели новое сваебойное оборудование. А ещё нами была закуплена разогревательная станция, что позволило нам внедрять полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) технологии. Емкости для разогрева ПБВ и хранения готовой продукции мы также закупили. Будем внедрять и другие современные технологии. Так что работаем мы достаточно эффективно. Об этом говорят конкретные факты.
Беседовал Александр МАТВЕЕВ
Примите поздравления!
Хотелось бы поздравить всех дорожников с нашим профессиональным праздником. Это хороший повод подвести предварительные итоги. Ведь не случайно День дорожника отмечается ближе к окончанию сезона. Также хотелось бы сказать, что наша работа является одной из самых важных для экономики. От того, какие дороги мы сдаём, зависит развитие, наверное, всех промышленных отраслей. И мы вправе гордиться своим трудом. Желаю всем коллегам крепкого здоровья, больших объектов и отличных производственных перспектив.
Начальник ГУДП «Экспромт» Александр ГУЩИН.
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >