Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток» № 11 (141), ноябрь 2018
После того как в Якутии была построена железная дорога, остро встал вопрос о профильной инфраструктуре. Магистраль нуждалась в логистических центрах нового поколения, поскольку перевозимые по ней грузы необходимо было перерабатывать. И перерабатывать комплексно, ведь грузопоток на Севере весьма разнообразен. Поэтому когда на профильный рынок вышло ООО «Ассоциация строителей АЯМ», для него открылось широкое поле деятельности. Подробности — в интервью с исполнительным директором этой компании Егором ФРОЛОВЫМ.
— Егор Алексеевич, компания ООО «Ассоциация строителей АЯМ» — это, без преувеличения, многопрофильное предприятие. Но основа вашей работы всё-таки — переработка грузов?
— Совершенно верно! Всё остальное — это, в любом случае, либо сопутствующие, либо дополнительные направления. А наша основная задача — качественно и комплексно перерабатывать различные виды грузов. Перерабатывать 24 часа в сутки и в течение 12 месяцев в году. И на этом рынке мы стараемся быть лучшими.
— Спрос, насколько я понимаю, на эти услуги у потребителей есть?
— Да, тем более что железнодорожные перевозки выгодны по определению. В том числе, и в Якутии. Судите сами — ещё не так давно конечной точкой для грузоотправителей была станция Беркакит. Далее все грузы перемещались на автотранспорт и направлялись по автомобильным дорогам. Сейчас поезда могут идти вплоть до Нижнего Бестяха, то есть почти до Якутска. Всё это сократило «плечо» автоперевозок на 700 километров. А с учётом того, что тарифы АО АК «Железные дороги Якутии» сравнялись с тарифами РЖД, дополнительная финансовая нагрузка для грузоотправителей существенно снизилась. Так что железнодорожные перевозки стали выгодными.
Но для нас главное, чтобы потребители могли получать качественные услуги. Для этого у нас есть всё необходимое.
— Что именно?
— В частности, мы арендуем три железнодорожных тупика на станциях Алдан, Томмот и Нижний Бестях. Кроме того, ещё два железнодорожных тупика с подъездными путями в Алдане предназначены для выгрузки народно-хозяйственных грузов и угля. Также наше предприятие оснащено современной техникой: это 10 автокранов, 10 автопогрузчиков и 50 автомобилей различного назначения. А ещё наш парк состоит из двух сухогрузных теплоходов грузоподъёмностью 800 и 900 тонн соответственно и двух самоходных паромов грузоподъёмностью 600 тонн каждый.
— А зачем вам нужны теплоходы с паромами? Вы же не судоходная компания?
— Я же не зря сказал, мы КОМПЛЕКСНО перерабатываем и перевозим грузы. Именно КОМПЛЕКСНО, с учётом потребностей каждого потенциального клиента. Но мост через Лену, как вы знаете, пока не построен. Поэтому грузы, доставляемые на станцию Нижний Бестях, необходимо переправлять на другой берег реки, непосредственно в Якутск. Вот поэтому мы и создали подразделение компании ООО «Ассоциация строителей АЯМ», которое занимается непосредственно эксплуатацией теплоходов и паромов. Так что переработка грузов у нас ведётся по всем направлениям.
— Какие профильные объекты вы строите в настоящее время?
— Это, в первую очередь, крупный логистический центр на станции Нижний Бестях. Там предусмотрено всё необходимое, включая подъездные пути, площадку для погрузоразгрузочных работ, грузовой двор и другое. А ещё на этом объекте ведётся строительство специального цеха, где будут круглогодично (соответственно, при любой температуре) перерабатываться различные виды грузов.
— Конкуренты на рынке переработки грузов у вас в Якутии есть?
— Конечно, есть. Но мы стараемся быть лучшими в своей сфере — в первую очередь, как я уже и говорил, за счёт комплексного подхода к работе.
— Но ведь за счёт этого вы участвуете в реализации мега-проектов?
— А это происходит у нас регулярно. Например, в период строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) мы перегрузили сотни вагонов трубной продукции. Да и в реализации других масштабных проектов мы также участвуем. Для нас это, по сути, обычная работа.
— Но сотрудничество с серьёзными клиентами подразумевает использование современных отраслевых технологий в сфере переработки грузов. Как вы их применяете?
— Для начала хотелось бы уточнить: для нас все клиенты серьёзные. Нет главных или второстепенных заказчиков. Поэтому сотрудники отдела грузовой и коммерческой работы ООО «Ассоциация строителей АЯМ» предлагают каждому клиенту оптимальный вариант переработки груза. Мы, в хорошем смысле, «зациклены» на интересах своих заказчиков.
— Кстати, а какие грузы вы перерабатываете?
— Все без исключения, включая опасные. Но, главным образом, это уголь и товары народного потребления.
— Давайте всё-таки коснёмся темы ваших непрофильных активов. Правда, что ваша компания занимается ещё и коммунальной энергетикой?
— Да, так оно и есть. Мы эксплуатируем пять котельных — по две в Алдане и Томмоте и одну в Якоките. Причём четыре из них работают по так называемой пятитрубной схеме, то есть они могут подавать горячую воду независимо от системы отопления. Помимо этого, четыре котельных функционируют непосредственно на наших объектах.
— Кто является потребителями вашей тепловой энергии?
— Жители Алдана, Томмота и Якокита, конечно же. И это не считая предприятий нашего района. Кстати, уголь для наших котельных добывается также в Якутии, на Инаглинском ГОКе.
— Если говорить о местном сырье, то не могу не задать вопрос: действительно ли ООО «Ассоциация строителей АЯМ», помимо прочего, занимается ещё и отработкой карьеров строительного камня?
— А тут опять-таки проявляется комплексный подход. Наша компания занимается ещё и строительством различных объектов. Совместно с подрядчиками мы возводим жилые дома (в том числе в рамках программы по переселению из ветхого и аварийного жилья) и иные здания (включая локомотивное депо) в Алданском районе. И делаем это качественно. Плюс ко всему мы задействованы в сфере дорожного строительства. Ну а помимо этого, имеем опыт в строительстве инфраструктуры. В частности, в качестве субподрядчика наша компания работала на строительстве подъездных путей от Инаглинского ГОКа до станции Чульбасс. А вот сейчас — непосредственно к вашему вопросу. Разумеется, на любой стройке востребованы качественные материалы. Поэтому на своих карьерах (а их у нас три) мы добываем гранитный камень и изготавливаем щебень различных фракций.
— Что можно сказать о вашем гранитном камне?
— Это материал особой прочности, который, благодаря своим свойствам, способен увеличивать сроки эксплуатации дорожной одежды. Ну, а бетон с использованием такой смеси становится более морозостойким, что опять-таки увеличивает срок службы строений. Не говоря уж о том, что для Якутии, как вы понимаете, морозостойкость актуальна по определению. Для нас это одно из главных требований.
— Бетонный завод у вас свой?
— И бетонный завод, и дробильно-сортировочный комплекс, и другое оборудование — всё своё.
— Если продолжить разговор о многопрофильном подходе к организации отраслевой деятельности, то вы ещё и сельским хозяйством занимаетесь?
— Наверное, это пока громко сказано. Да, в своё время мы выкупили обанкротившийся колхоз «Якокитский» и приступили к созданию Якокитского агрогородка. Что-то уже получается, но над решением большей части вопросов ещё предстоит работать. Сельское хозяйство — это особый сектор экономики. И подход здесь необходим также особый. Я имею в виду содержание животных, выпуск молочной продукции, а также ведение тепличного хозяйства — чтобы жители Алданского района могли покупать вкусную и здоровую пищу.
— Сколько человек трудится в ООО «Ассоциация строителей АЯМ»?
— У нас работает более трёхсот специалистов. И все они — местные жители.
— Ощущается ли в компании дефицит квалифицированных кадров?
— Квалифицированных специалистов на Севере не хватает в принципе. И у нас тоже. Но по большому счёту сотрудники в нашей компании высококлассные. Лишних людей у нас нет. И каждым из своих работников мы гордимся.
Беседовал Александр МАТВЕЕВ
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >