Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток» № 11 (88), октябрь 2013
В Магаданской области дорожные предприятия испытывают более чем серьезные проблемы. Какие-то из них остались без объемов, какие-то вообще оказались банкротами. И это — довольно типичная ситуация. О том, в каких условиях приходится работать дорожникам Магаданской области, нам рассказал генеральный директор ОАО «Сусуманская дорожная компания» Андрей ДЕГТЯРЕВ.
— Андрей Сергеевич, вот мы второй раз за последние два года проехали от Магадана до Сусумана. И вот что интересно. Еще год назад мы встречались с несколькими вашими коллегами-дорожниками. В частности, с руководителями Ягоднинской, Аткинской и Палаткинской дорожных компаний. И вот теперь выяснилось — Ягоднинское предприятие фактически обанкрочено, а
Палаткинская отраслевая организация, по сути, осталась без работы. Как так получилось? Понимаю, что вопрос не совсем по адресу, но тем не менее, что происходит?
— А вы помните, о чем мы с вами говорили года два назад? Что, собственно, потом и было опубликовано в вашей газете? Говорили мы о нашей системе аукционов, которые подрывают основы местного дорожного бизнеса. Так оно всё и получилось — с ФЗ-94 мы уже доигрались. В том числе и в Магаданской области. И новый федеральный закон № 44, который должен вступить в силу с начала 2014 года по большому счету проблемы на решает. Ведь сам аукционный формат остался прежним. И это дает право выходить на отраслевой рынок всем, кто захочет. Хоть рекламной фирме, которая до недавнего времени печатала визитные карточки.
— Помнится, в том самом интервью вы сказали следующее: «Кому-то ФЗ-94, безусловно, выгоден. И таких людей достаточно много». Получается, их даже слишком много, раз они лишили работы сразу несколько дорожных компаний?
— Я не стал бы тут что-то обобщать. В конце концов это не мои предприятия и не мне делать выводы. Но факт остается фактом — ситуация развивается для дорожников Колымы не в лучшую сторону.
— Но ваша компания как раз чувствует себя на рынке достаточно уверенно. Как вам удалось сохранить отраслевые позиции?
— Да, это было не просто, поскольку мы также участвуем в аукционах. Но хотелось бы сказать большое спасибо депутату Магаданской областной думы Владимиру Кирилловичу ХРИСТОВУ, который оказывает нам всемерную поддержку. Да и с администрацией нашего района мы постоянно находимся в плотном рабочем контакте. Всё это и позволяет нам не только держаться «на плаву», но и работать на перспективу.
— Объемы по содержанию федеральной автодороги «Колыма» у вас остались прежними?
— Прежними, конечно. Мы содержим 232 километра федеральной автотрассы. Плюс 45 километров муниципальных дорог.
— Обслуживание муниципальных дорог также разыгрывается на аукционах?
— Нет, здесь мы работаем по контрактам с районной администрацией. Причем сами контракты заключаем через ФАС. Так что у антимонопольного ведомства к нам претензий в этой связи быть не может. Всё по закону. Тем более что при нынешних расценках желающих содержать муниципальные дороги не наблюдается.
— А какие это расценки?
— Ну вот судите сами, в этом году на обслуживание 45 километров муниципальных дорог нам выделили 2 миллиона 100 тысяч рублей. Нетрудно взять в руки калькулятор и подсчитать, что на содержание одного километра приходится 46 тысяч 667 рублей. В год, разумеется. Сами понимаете, при таких ценах мало кто захочет заниматься такой работой. Только профильные компании, которые работают в районах, идут на это. Мы же сами здесь живем, поэтому о какой-то попытке заработать на своих дорогах не может быть и речи.
— А как обстоит дело с содержанием федеральных автотрасс?
— Тут средства выделяются принципиально иные. Но самое интересное заключается в том, что они всё равно составляют 70 процентов от установленного норматива. Хотя в течение всех последних лет высокопоставленные чиновники в один голос говорили: содержание должно быть стопроцентным. И точка. Но пока этого нет и в помине.
— Почему?
— А этот вопрос нужно задавать федеральным чиновникам. Видимо, они в курсе дела.
— В течение последних лет вы постоянно приобретаете новую технику. Что именно покупаете?
— Ну, я не стал бы говорить, что мы постоянно что-то покупаем. Это для нас, при наших доходах, не слишком реально. Но определенные подвижки тут есть. Например, в прошлом году приобрели автогудронатор, каток. А в этом — установку для разогрева битума. Всё новое, всё достаточно функциональное. И этим оборудованием мы довольны. Оно позволяет решать целый комплекс отраслевых задач.
— Кстати, вот вы содержите участок федеральной трассы с гравийным покрытием. Асфальта здесь нет. Но ведь ремонтные работы нужно проводить постоянно. Какие технологии вы в этой связи используете?
— В нашем районе впервые в этом году уложено пять километров покрытия из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, обработанной органо-минеральными вяжущими материалами.
— Хочу задать вопрос, связанный с вашими сотрудниками. Это правда, что вы в своей компании ввели собственную систему повышения зарплаты за выслугу лет?
— А у нас эта система работает достаточно давно. Помимо того, зарплаты у нас и так регулярно повышаются, в соответствии с нормами законодательства, и, помимо выплаты своим сотрудникам всех причитающихся северных коэффициентов и надбавок, мы еще и установили доплату за выслугу лет. Отработал 5 лет? Получи к окладу пятипроцентную надбавку. Твой стаж на нашем предприятии составил 10 лет? И твоя надбавка также увеличилась до 10 процентов. 15 лет отдал нашей компании? И надбавка у тебя также составит 15 процентов. Как видите, всё прозрачно и логично. Но кадровая проблема для нас в любом случае остается ключевой. Молодежь не хочет идти на производство. И это — печальная данность.
— А вот сколько зарабатывают у вас квалифицированные специалисты?
— В сезон квалифицированный механизатор получает на руки не менее 100 тысяч рублей.
— Немало.
— Да, вот только где их найти, этих квалифицированных механизаторов? Скоро их у нас в области вообще не останется. Да о чем говорить, если даже «на лопату» человека найти уже крайне сложно. И вот что показательно — кадровые проблемы постоянно усугубляются. Об этом говорят на всех уровнях, тем более что на Севере людей вообще остается всё меньше и меньше. Но пока каких-то позитивных сдвигов мы не наблюдаем. Вот раньше в дефиците была техника. А теперь — люди. Что называется, дожили.
— В этом году ваш район накрыло мощными паводками. И как нам рассказали, именно ваша компания приняла самое непосредственное участие в борьбе со стихией. В чем заключалась ваша работа?
— В частности, мы выделили технику и людей для восстановления дамбы у микрорайона Берелех. Плюс ко всему восстанавливали разрушенные водопропускные трубы. Ну и другие задачи выполняли.
— Я знаю, что вы на борьбу со стихией потратили довольно много средств.
— А как иначе? Это же наш район, мы сами тут и живем. И стараемся по мере сил поддержать свою территорию. Вот скоро у нас православный храм будет строиться. Хорошее дело, об этом мечтали многие наши земляки. И мы также, по мере сил и с Божьей помощью, поддерживаем это благое начинание.
Беседовал Александр МАТВЕЕВ
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >