Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток» № 05 (135), май 2018
Транспортные строители на Сахалине работают в сложных природно-климатических условиях. Это особенно ярко проявляется поздней осенью, зимой и ранней весной, когда из-за обильных снегопадов содержание автотрасс ведётся, в прямом смысле, в экстремальном режиме. Так что обслуживание дорог на острове под силу лишь тем компаниям, которые обладают и мощным техническим потенциалом, и богатым производственным опытом. Об отраслевых особенностях региона — в интервью с начальником ГУДП «Экспромт» Александром ГУЩИНЫМ.
— Александр Васильевич, какие работы вело ваше предприятие в последнее время?
— В основном мы работали на автодороге Южно-Сахалинск — Холмск. В частности, ремонтировали участок 43-й км — 47-й км.
Плюс ко всему на этой же трассе наше предприятие было задействовано в качестве субподрядчика. Речь идёт опять же о ремонтных работах на участках 65-й км — 70-й км и 72-й км — 77-й км.
— А непосредственно в Южно-Сахалинске вы работали?
— Да, если точнее, на реконструкции улицы Победа, где мы применили полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) технологии. Эта методика является достаточно современной. И она хорошо зарекомендовала себя в условиях Сахалина.
— Но ведь для применения такой технологии, насколько известно, необходимо и соответствующее оборудование?
— А мы его и приобрели. В частности, купили разогревательную станцию и ёмкости для хранения ПБВ. Есть у нас и эмульсионная установка. Вообще наш парк насчитывает больше 80 единиц различной дорожной техники. А также два асфальтобетонных завода.
— А технику от каких производителей вы в основном используете?
— Тут у нас каких-то особых предпочтений нет. Для нас главное, чтобы техника была современной и качественной. Здесь в принципе важен широкий функционал. Например, относительно недавно мы приобрели комбинированную дорожную машину нового поколения с исключительно мощным оборудованием, что позволяет решать самые сложные производственные задачи.
— Какие проблемы дорожников на Сахалине, на ваш взгляд, являются ключевыми?
— В первую очередь, поздние сроки проведения конкурсов. Вот мы с вами разговариваем в апреле. А торги до сих пор не объявлены. И это с учётом того, что строительный сезон на Сахалине короткий. Допустим, проведут их в мае. И это ещё в лучшем случае. Какое-то время уйдёт на оформление соответствующей документации, какое-то на подготовительные работы, в частности на доставку материалов. А ведь в последнем случае мы, как государственное предприятие, сталкиваемся ещё и с необходимостью проводить собственные торги, согласно ФЗ-223, о чём мы с вами как-то уже говорили. То есть мы вынуждены тратить дополнительное время на приобретение и доставку стройматериалов с материка. И получается, что и без того короткий строительный сезон становится ещё короче.
— Тем не менее, вы рассчитываете получить дополнительные строительные объёмы?
— А как иначе? Конечно, рассчитываем. Наше предприятие на Сахалине известно всем участникам рынка. Мы всегда выполняем свои обязательства перед заказчиками в срок и с надлежащим качеством. Так что мы готовы решать любые отраслевые задачи. Лишь бы работа была.
— Как известно, ГУДП «Экспромт» содержит, в общей сложности, 222 километра дорог, из которых половина — это федеральные автотрассы. Вы продолжаете заниматься дорожным обслуживанием?
— Разумеется, продолжаем. Но если говорить о федеральных дорогах, то контракт на их содержание у нас в этом году истекает. Будут проводиться новые торги, которые опять-таки пока не объявлены.
— Есть опасность, что на этот конкурс выйдет, допустим, фирма из Москвы или из другого региона, которая снизит стоимость контракта и выиграет его?
— Такая опасность «благодаря» ФЗ-44 существует всегда. Но я очень сомневаюсь, что такие фирмы будут должным образом содержать автомобильные дороги.
— Да, практика показывает, что некоторые компании, сбивая цены на аукционах и получая объекты, могут в короткие сроки просто уничтожить дороги. На Дальнем Востоке это происходит довольно часто. Что с этим делать?
— Подобных примеров хватает везде. Что же касается вашего вопроса, то выход только один — на Дальнем Востоке, особенно в транспортно изолированных регионах, должен быть внедрён исторический принцип содержания дорог. Буквально по аналогии с распределением квот в рыбопромышленном секторе. Это — крайне важно для всей экономики территории. Ведь что такое обслуживание трасс конкретно на Сахалине? А я скажу, это чрезвычайно трудная задача. Возьмём в качестве примера период: осень — зима — весна 2017–2018 годов. Первый снег у нас выпал ещё 25 октября. После чего снегопады не прекращались буквально до марта. Мы за это время израсходовали более двух тысяч тонн соли. О реагентах вообще можно помолчать. Их засыпало снегом за каких-то 15 минут. Да и техника у нас работала в круглосуточном режиме. И это на фоне серьёзного удорожания топлива. А главное, что наш коллектив трудился, что называется, на износ. И со своими задачами мы справились. В первую очередь потому, что наше предприятие всегда функционировало именно в таком режиме, ведь обильные снегопады для Сахалина — дело обычное. И мы, в этой связи, обладаем богатым отраслевым опытом. Не говоря уж о парке современной техники, о котором я уже рассказывал. Да и коллектив у нас высокопрофессиональный. И явно не маленький. В ГУДП «Экспромт» работает более 220 специалистов, что для Сахалина — серьёзный показатель. И я сомневаюсь, что какая-то небольшая фирма может эффективно функционировать в непростых природно-климатических и логистических островных условиях. Поэтому если конкурсы на содержание автодорог будут проводиться с учётом исторического принципа — это станет чрезвычайно хорошим импульсом и для производственного сектора экономики, и для социальной сферы.
— Такой вариант возможен?
— Ну, он же стал возможным для рыбопромышленных компаний. Почему бы не применить аналогичную схему для дорожной отрасли? Впрочем, это лишь моё предложение. А как к нему отнесутся представители государства — решать не мне.
Беседовал Александр МАТВЕЕВ
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >