На прошедшем недавно III Восточном экономическом форуме много внимания было уделено развитию инфраструктурных проектов. Что не удивительно, ведь именно на Дальнем Востоке, где добыча полезных ископаемых является реальным экономическим базисом, от состояния дорог и мостовых переходов зависит очень многое. Без этого ни одно месторождение разрабатывать просто невозможно. Характерный пример — Еврейская автономная область, где был введён в эксплуатацию Кимкано-Сутарский ГОК, выпускающий железорудный концентрат. Для его экспорта в Китай (а это в перспективе 8 миллионов тонн концентрата) требуется мост через Амур, который сейчас и строится в районе села Нижнеленинское. Не случайно к этому объекту приковано внимание первых лиц РФ и КНР. А сам проект реализуется в рамках межправительственного соглашения. Поэтому не удивительно, что строительство перехода ведёт один из ведущих участников отраслевого рынка — группа компаний «СК МОСТ».
Впрочем, мостовой переход Нижнеленинское — Тунцзян нужен не только для экспорта железорудного концентрата. Проект имеет куда как более серьёзное, в прямом смысле стратегическое значение для всей восточной России. Речь идёт и о развитии сельского хозяйства территории, поскольку экологически чистые продукты весьма востребованы в Китае, и о перевозке гелия со строящегося Амурского газоперерабатывающего комбината, и о перспективах ТОР «Амуро-Хинганский».
Более того, переход может стать важнейшим звеном в трансевразийском проекте «Шёлковый путь». А это уже — наиболее перспективная составляющая в торгово-экономических связях России и КНР. Поэтому подрядчиком здесь и стала крупнейшая группа компаний «СК МОСТ». И нет никаких сомнений — объект будет введён в срок, то есть не позднее лета следующего года.
На сегодняшний день все работы выполняются качественно и с соответствующей динамикой. При всей сложности этого объекта. Ведь длина моста составляет 2 километра 209 метров, в том числе на российской стороне — 309 метра. Но это — без учёта эстакадной части. В общей сложности протяжённость моста превышает 7 километров. А ещё здесь предусмотрены две колеи — российского и китайского стандартов. Впрочем, динамика строительства, в любом случае, показательная. Вот что рассказал нам заместитель руководителя обособленного подразделения АО «УСК МОСТ» в Биробиджане Андрей ПЕРЕПЁЛКИН:
— Все работы были начаты в прошлом году. И за это время сделано достаточно много. Например, были построены в полном объёме опоры № 1 и № 2. Плюс к этому смонтировано пролётное строение между этими опорами. Завершено сооружение свайных оснований, выполнено шпунтовое ограждение и разработаны котлованы русловых опор № 3 и № 4. Ну и, конечно же, мы построили жилой вахтовый посёлок со всеми коммуникациями и производственную базу на площадке моста и выполнили большой объём земляных работ. А до конца года мы должны выполнить все работы на опоре № 4 и смонтировать ещё одно пролётное строение.
Что же касается сроков сдачи объекта, то могу констатировать — руководство ГК «СК МОСТ» не допускает даже мыслей о каких-то переносах. По принципу — мы решаем задачу государственной значимости. А значит, всё должно быть построено в установленные контрактом сроки, то есть до лета следующего года. На это нацелен весь коллектив нашего предприятия и коллективы субподрядных организаций.
Кстати, о коллективе предприятия. Работы на строительстве моста ведутся вахтовым методом. И каждая из двух вахт насчитывает более 250 специалистов обособленного предприятия ГК «СК МОСТ». То есть в общей сложности на стройке задействовано свыше 500 работников. И это только сотрудники одной организации. Если же считать с субподрядчиками, то можно сказать: объект возводится при участии более чем 700 человек. Проектов, которые бы реализовывались при такой численности специалистов, на Дальнем Востоке можно посчитать по пальцам одной руки. Кстати, слово «специалисты» тут не является фигурой речи. Вот что говорит Андрей Перепёлкин:
— Мостостроение и тоннелестроение являются наиболее сложными сферами в транспортном строительстве. Поэтому практически каждый из наших сотрудников является высококвалифицированным специалистом. Это касается и ИТР, и простых работников. Да, определённые кадровые проблемы у нас, конечно же, есть. О причинах их возникновения долго распространяться не стоит — они общеизвестны.
К сожалению, ещё в девяностые годы в стране была уничтожена система подготовки кадров в техникумах и ПТУ. Да и качество подготовки инженеров в технических вузах оставляло желать лучшего. Не говоря уж о том, что молодёжь вообще неохотно получала инженерные специальности, большинство предпочитало становиться экономистами, юристами и менеджерами. Но руководство ГК «СК МОСТ» делает всё возможное, чтобы решить кадровую проблему. У нас в группе компаний созданы все условия для привлечения и подготовки высококвалифицированных специалистов. А также созданы перспективы для карьерного роста. Поэтому у нас и работают профессионалы, каждым из которых мы гордимся. Хотелось бы добавить, что на строительстве моста трудятся в основном жители дальневосточных регионов, Читинской области и Бурятии. Это, разумеется, также важно для развития территории.
На строительстве мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян задействовано порядка 150 единиц современной техники. Например, буровые машины, способные бурить на глубину до 70 метров. Или крановые установки грузоподъёмностью до 150 тонн. Или плавсистемы, для транспортировки ферм моста по Амуру. Или, в конце концов, специализированные машины для производства земляных работ.
И это далеко не полный перечень. Причём тут функционируют чёткие логистические схемы. Весь парк на одной площадке никогда не собирается. Какие-то машины, выполнившие свои задачи, перебрасываются на другие объекты, какие-то наоборот — прибывают в ЕАО. Всё в ГК «СК МОСТ» подчинено единой производственной стратегии. Но безусловно одно — недостатка в оборудовании в группе компаний нет и быть не может. По определению. Дело в том, что ГК «СК МОСТ» работает во многих российских регионах, от Сахалина до Калининграда. И парк техники здесь самый современный. Есть даже тоннелепроходческие комплексы, способные строить тоннели и штольни диаметром до 13 метров. Так что стоит отметить — группа компаний оснащена едва ли не самым лучшим в России оборудованием. Что признают и сами участники рынка, и заказчики.
Да, можно не сомневаться, все свои задачи по строительству трансграничного перехода Нижнеленинское — Тунцзян будет сдан в установленные сроки и с надлежащим качеством. Иначе в ГК «СК МОСТ» работать просто не умеют. Эта группа была создана более четверти века назад. И за эти годы организация накопила, без преувеличения, колоссальный отраслевой опыт.
Достаточно сказать, что в активе компании такие известные на всю страну объекты, как новые линии московского метро, мосты на Транссибе, Байкальский тоннель, мост «Русский» во Владивостоке, гидротехнические сооружения порта Саббета, мост через Дон… Список тут чрезвычайно большой. И можно признать — ГК «СК МОСТ» принимала участие в реализации практически всех крупных отраслевых проектов на территории России. Репутация у этой группы, без преувеличения, безупречная. Так что мы ещё не раз расскажем о том, как и где работает ГК «СК МОСТ».
Александр МАТВЕЕВ
Примите поздравления!
Хотелось бы поздравить всех транспортных строителей с нашим профессиональным праздником — Днём дорожника. Как правило, мы с вами выполняем государственные задачи. Такова специфика нашей работы. И каждый из нас вправе гордиться своим трудом на благо России. Желаю своим коллегам крепкого здоровья, серьёзных заказов, финансовой стабильности и семейного благополучия.
Руководитель обособленного подразделения АО «УСК МОСТ» в городе Биробиджане Сергей МЕЛЬНИЧЕНКО.
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >