Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток» № 11 (130), ноябрь 2017
Системное освоение Северного морского пути невозможно без современной портовой инфраструктуры. На Дальнем Востоке 10 лет работает ООО «Зеленомысский речной порт», созданный на базе Зеленомысского морского порта. Производственная география и местоположение порта позволяют обеспечивать грузами северные регионы Дальнего Востока. Качественная и бесперебойная работа Зеленомысского речного порта необходима для формирования транспортной инфраструктуры Северо-Якутской опорной зоны и решает государственную задачу развития Северного морского пути.
Зеленомысский речной порт расположен в посёлке Черском Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) в 130 километрах от места впадения реки Колыма в Восточно-Сибирское море. Все причалы порта оснащены современными перегрузочными механизмами. На территории порта расположено большое количество открытых складских площадок (32 тысячи квадратных метров) и закрытых складов (6 тысяч 240 квадратных метров). К порту ведут удобные автомобильные пути. Однако порт ждёт ещё и серьёзная реконструкция в рамках формирования транспортной инфраструктуры Северо-Якутской опорной зоны.
Основная задача порта — обеспечение северного завоза грузов, предназначенных для отдалённых северных территорий. В его рамках на Север Дальнего Востока направляются самые разные грузы — контейнеры, продукты питания, строительные материалы, включая шлакоблоки и сваи, металлоконструкции, дизель-генераторы, промышленные ёмкости и различная техника.
Грузы из Зеленомысского речного порта направляются в два района Республики Саха (Якутия) — Среднеколымский (город Среднеколымск) и Верхнеколымский (посёлок Зырянка).
Помимо этого, грузопоток направлен в Чукотский автономный округ — Билибино и Певек.
В этом году через порт прошли погрузчик и грейдер для автопарка аэропорта Нижнеколымского района, два трактора для общины оленеводов «Турваургин» и даже катер для пассажирских перевозок всё в том же Нижнеколымском улусе. Также в ООО «Зеленомысский речной порт» идёт регулярная перевалка больших партий угля для жилищно-коммунальной сферы районов Республики Саха (Якутия) и Чукотского автономного округа.
Среди получателей грузов самые разные организации — администрации, школы, больницы, детские сады, структуры МВД и индивидуальные предприниматели. Также в этом списке известные в РС (Я) производственные предприятия «Строймонтаж-2002», «Дороги Арктики», «Кинг-95» и многие другие.
ООО «Зеленомысский речной порт» играет одну из главных ролей в экономическом развитии северных территорий Дальнего Востока. Через этот порт грузы направляются на самые серьёзные объекты Чукотки.
Сейчас на Чукотке идёт строительство линии электропередачи от Билибино до медно-порфирового месторождения Песчанка протяжённостью 240 километров. И практически всё оборудование для ЛЭП завозится компанией «ЭнергоСпецРемонт» именно через Зеленомысский порт. Также здесь велась перевалка лесоматериалов для известного рудника «Каральвеем». Отлажена система грузоперевалки для теплоэлектроцентралей Чукотского автономного округа. В частности, для Чаунской ТЭЦ.
За навигацию 2017 года через «Зеленомысский речной порт» было перевалено 120 тысяч тонн различных грузов. В порт заходят сухогрузы «Дионисий ХИТРОВ», «Капитан ОРЛОВ», теплоход «Капитан БОГАТЫРЁВ», рефрижератор «Магдебург», а также суда из европейской части страны «Сормовский-3063», «Сормовский-3068», СТК-1026.
Перевалка грузов осуществлялась с 14 различных судов.
В навигацию-2017 на Колыму приходили суда четырёх пароходств, в том числе сухогрузы Северного речного пароходства, зафрахтованные АО «Универсальная морская компания Арктика».
Также в порту обслуживаются суда Ленского объединённого речного пароходства, Колымской судоходной компании, Верхнеленского речного пароходства.
Порт работает сезонно. Средняя продолжительность морской навигации составляет 85 суток. А средняя продолжительность навигации речной — 100 суток. Но даже зимой, с открытием автозимника между Зелёным Мысом и Билибино в порту не прекращается активная переработка клиентурного груза, оставленного здесь на хранение.
В 2017 году ООО «Зеленомысский речной порт» отметил две круглые даты. А именно 10 лет со дня основания самого предприятия и 55 лет с момента создания морского порта. Так что отраслевые традиции тут давно сложились. А в сочетании с передовыми технологиями, которые применяют в ООО «Зеленомысский речной порт», это даёт прекрасные результаты.
Александр МАТВЕЕВ
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >