«Наш регион — Дальний Восток»,  № 11 (130), ноябрь 2017
Территория

Территория 

Зеленомысский речной порт: перевалка грузов в современном формате

Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток» № 11 (130), ноябрь 2017

Системное освоение Северного морского пути невозможно без современной портовой инфраструктуры. На Дальнем Востоке 10 лет работает ООО «Зеленомысский речной порт», созданный на базе Зеленомысского морского порта. Производственная география и местоположение порта позволяют обеспечивать грузами северные регионы Дальнего Востока. Качественная и бесперебойная работа Зеленомысского речного порта необходима для формирования транспортной инфраструктуры Северо-Якутской опорной зоны и решает государственную задачу развития Северного морского пути.

Важнейший проект

Зеленомысский речной порт расположен в посёлке Черском Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) в 130 километрах от места впадения реки Колыма в Восточно-Сибирское море. Все причалы порта оснащены современными перегрузочными механизмами. На территории порта расположено большое количество открытых складских площадок (32 тысячи квадратных метров) и закрытых складов (6 тысяч 240 квадратных метров). К порту ведут удобные автомобильные пути. Однако порт ждёт ещё и серьёзная реконструкция в рамках формирования транспортной инфраструктуры Северо-Якутской опорной зоны.

Северный завоз

Основная задача порта — обеспечение северного завоза грузов, предназначенных для отдалённых северных территорий. В его рамках на Север Дальнего Востока направляются самые разные грузы — контейнеры, продукты питания, строительные материалы, включая шлакоблоки и сваи, металлоконструкции, дизель-генераторы, промышленные ёмкости и различная техника.

Грузы из Зеленомысского речного порта направляются в два района Республики Саха (Якутия) — Среднеколымский (город Среднеколымск) и Верхнеколымский (посёлок Зырянка).

Помимо этого, грузопоток направлен в Чукотский автономный округ — Билибино и Певек.

В этом году через порт прошли погрузчик и грейдер для автопарка аэропорта Нижнеколымского района, два трактора для общины оленеводов «Турваургин» и даже катер для пассажирских перевозок всё в том же Нижнеколымском улусе. Также в ООО «Зеленомысский речной порт» идёт регулярная перевалка больших партий угля для жилищно-коммунальной сферы районов Республики Саха (Якутия) и Чукотского автономного округа.

Среди получателей грузов самые разные организации — администрации, школы, больницы, детские сады, структуры МВД и индивидуальные предприниматели. Также в этом списке известные в РС (Я) производственные предприятия «Строймонтаж-2002», «Дороги Арктики», «Кинг-95» и многие другие.

Под проекты Чукотки

ООО «Зеленомысский речной порт» играет одну из главных ролей в экономическом развитии северных территорий Дальнего Востока. Через этот порт грузы направляются на самые серьёзные объекты Чукотки.

Сейчас на Чукотке идёт строительство линии электропередачи от Билибино до медно-порфирового месторождения Песчанка протяжённостью 240 километров. И практически всё оборудование для ЛЭП завозится компанией «ЭнергоСпецРемонт» именно через Зеленомысский порт. Также здесь велась перевалка лесоматериалов для известного рудника «Каральвеем». Отлажена система грузоперевалки для теплоэлектроцентралей Чукотского автономного округа. В частности, для Чаунской ТЭЦ.

Впервые в истории речного порта

За навигацию  2017 года  через «Зеленомысский речной порт» было перевалено 120 тысяч тонн различных грузов. В порт заходят сухогрузы «Дионисий ХИТРОВ», «Капитан ОРЛОВ»,  теплоход «Капитан БОГАТЫРЁВ», рефрижератор «Магдебург», а также суда из европейской части  страны «Сормовский-3063», «Сормовский-3068», СТК-1026.

Перевалка грузов осуществлялась с 14 различных судов.

В навигацию-2017 на Колыму приходили суда четырёх пароходств, в том числе сухогрузы Северного речного пароходства, зафрахтованные АО «Универсальная морская компания Арктика».

Также в порту обслуживаются  суда Ленского объединённого речного пароходства, Колымской судоходной компании, Верхнеленского речного пароходства.   

Без сбоев

Порт работает сезонно. Средняя продолжительность морской навигации составляет 85 суток. А средняя продолжительность навигации речной — 100 суток. Но даже зимой, с открытием автозимника между Зелёным Мысом и Билибино в порту не прекращается активная переработка клиентурного груза, оставленного здесь на хранение.

Преумножая традиции

В 2017 году ООО «Зеленомысский речной порт» отметил две круглые даты. А именно 10 лет со дня основания самого предприятия и 55 лет с момента создания морского порта. Так что отраслевые традиции тут давно сложились. А в сочетании с передовыми технологиями, которые применяют в ООО «Зеленомысский речной порт», это даёт прекрасные результаты.

Александр МАТВЕЕВ

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров

© ООО «Бизнес-медиа «Дальний Восток», 2013–2021.

Электронная версия печатного издания «Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток»
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС77‒62577 от 31 июля 2015 года.
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов
ссылка на Бизнес-газету «Наш регион — Дальний Восток» (https://biznes-gazeta.ru) обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
Все замечания и пожелания присылайте на vzimakova@yandex.ru.
Офис редакции находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Хабаровская, 15в, оф. 308.
Телефоны: (4212) 45‒03‒99, +7 924 216‒51‒75.
Настоящий ресурс содержит материалы 18+.
Читайте нас:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru