Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток» № 10 (129), октябрь 2017
Транспортное строительство в Якутии продолжает наращивать обороты. Несмотря на кризис. Об этом свидетельствуют факты. Более того, региональные дорожники рассчитывают, что и в следующем году у них появятся серьёзные объёмы. Обо всём этом — в интервью с первым заместителем генерального директора АО «Вилюйавтодор» Сергеем НИКИФОРОВЫМ.
— Сергей Валерьевич, насколько известно, недавно ваше предприятие было реорганизовано. Пошло ли это на пользу?
— Речь шла не о реорганизации, а об укрупнении компании. И, конечно, это пошло на пользу делу. Что же касается нашего предприяти, то оно было организовано в 1960 году. А в постперестроечный период, когда многие государственные дорожные организации прекратили своё существование, мы не только выжили, но и присоединили к себе УПы, оказавшиеся на грани банкротства. В итоге компания стала работать одновременно в Вилюйском, Верхневилюйском и Нюрбинском районах. А недавно у нас появилось ещё два филиала — в Амгинском и Хангаласском улусах. Разумеется, увеличились и отраслевые объёмы.
— И сколько человек теперь работает в вашей компании?
— У нас работает более 450 специалистов. Ни в одном дорожном предприятии РС (Я) нет такого штата.
— Испытываете ли вы недостаток в квалифицированных кадрах?
— Именно квалифицированные, а точнее высококвалифицированные специалисты нужны любому производственному предприятию. Но все наши работники также обладают большим отраслевым опытом. Так что серьёзных кадровых проблем мы не испытываем. Каждого нашего сотрудника я могу назвать профессионалом.
— Увеличился ли после укрупнения финансовый оборот компании?
— Да, разумеется. По самым скромным подсчётам, в два раза. И я уверен, наши финансовые показатели будут расти.
— Где сейчас работает ваша компания?
— Объектов у нас хватает. В частности, мы завершаем капитальный ремонт участка (км 170 — км 177) федеральной автодороги «Колыма» в Чурапчинском районе. И любой дорожник подтвердит — семь километров это серьёзный объём. Тем более когда речь идёт об асфальтировании. Помимо этого мы ведём строительство шестикилометрового участка (км 653 — км 659) на региональной автотрассе «Абалах» в Мегино-Кангаласском улусе. И здесь также всё находится на завершающем этапе.Также мы сдали «Весовой контроль» в Хангаласском районе.
Участвуем мы и в реализации государственной программы «Сельские дороги». Ведём строительство подхода от федеральной трассы «Вилюй» к селу Кюндэ в Вилюйском улусе. Завершить все работы планируем уже в октябре. Кстати, на «Вилюе» у нас вообще довольно много участков. Ремонтом этой дороги мы занимаемся в течение многих лет. Да и название нашего предприятия — «Вилюйавтодор» говорит само за себя. Один из участков мы сдали в июле, ещё один — в сентябре. А семь километров трассы на участке км 635 — км 645 будут сданы в следующем году, это переходящий объект.
— Вы работаете непосредственно в населённых пунктах?
— Да, работаем. В рамках муниципальных контрактов. В частности, ремонтируем улицы в населённых пунктах Вилюйского района.
— Работаете ли вы на строительстве мостов?
— Да, работаем. Правда, на субподряде у компании «Сибмост». Мы ведём строительство двухкилометрового подхода к большому мосту через реку Марха в Нюрбинском районе. Там мы выполнили серьёзный объём (почти 250 тысяч кубометров) земляных работ. Кстати, этот мостовой переход имеет весьма большое значение для всей Якутии. И особенно для улусов, расположенных на западе республики.
— Наверняка вы уже готовитесь к торгам следующего года?
— Участие в торгах для нас процесс постоянный. Думаю, новые объекты у нас появятся. И на федеральных, и на региональных, и на муниципальных дорогах.
— Вы продолжаете обслуживать федеральную дорогу «Вилюй»?
— Конечно, и содержим мы не только «Вилюй», но и региональные, а также муниципальные автотрассы. Что же касается непосредственно федеральной дороги, то здесь мы обслуживаем 470 километров. А это не только сама дорога, но ещё и 21 мостовой переход, 3 ледовые переправы, один наплавной мост на реке Тюкян, более 500 водопропускных труб, свыше четырёх с половиной тысяч дорожных столбиков и почти две с половиной тысячи дорожных знаков. Сами понимаете, инфраструктура серьёзная.
— Будете ли вы и в дальнейшем обслуживать «Вилюй»?
— По крайней мере, очень на это рассчитываем. Срок нашего контракта заканчивается, торги на содержание федеральной автодороги «Вилюй» пройдут в начале 2018 года. И мы, конечно, будем в них участвовать. Надеемся, что и в течение следующего периода (а это пять с половиной лет) мы будем обслуживать эту федеральную трассу.
— Сколько километров региональных и муниципальных дорог вы содержите?
— Там также солидные объёмы. В общей сложности, если считать вместе с зимниками, мы обслуживаем свыше 400 километров региональных и муниципальных дорог.
— А где они расположены?
— Главным образом в Амгинском и Хангаласском улусах.
— Есть ли финансовые проблемы с содержанием дорог?
— Конечно, есть. Особенно это касается финансирования содержания региональных и муниципальных дорог. Но подробно я не буду на этом останавливаться. Проблем хватает всегда. Однако наша задача — качественно выполнять свои обязательства. Что мы и делаем.
— У вас есть сложности с наличием техники?
— Компания АО «Вилюйавтодор» всегда уделяла самое пристальное внимание наращиванию своего технического потенциала. Поэтому наш парк оснащён современной техникой. У нас есть всё для эффективной работы, включая асфальтобетонный завод и дорожно-строительную лабораторию. А не так давно мы приобрели ещё и ресайклер, который хорошо зарекомендовал себя на капитальном ремонте федеральной автотрассы «Колыма».
— То есть вы недавно стали применять технологию ресайклинга?
— Недавно, но при этом для нас очевидно — эта технология отлично подходит для стабилизации строящихся и ремонтируемых дорог. Не случайно мы и специалистов обучили в Татарстане, и запланировали приобретение ещё одного ресайклера.
— Соответственно, вы рассчитываете на увеличение производственных объёмов?
— А иначе и быть не может. Вот смотрите, в последние годы в Якутии идут серьёзные инвестиционные процессы. Но ведь понятно, что все они должны сопровождаться строительством, ремонтом и реконструкцией дорог. Особенно в таком большом регионе, как наша республика. Так что на наш век работы хватит.
Беседовал Александр МАТВЕЕВ
Примите поздравления!
Уважаемые коллеги! Сердечно поздравляю всех транспортных строителей с нашим профессиональным праздником — Днём дорожника. Наш с вами труд, безусловно, тяжёлый. Но в то же время он крайне необходим людям. Ведь от того, насколько качественны наши дороги, зависит и экономика территорий, и социальная сфера в наших регионах. Также инфраструктура является одним из ключевых факторов в тех инвестиционных процессах, которые мы наблюдаем. И своим делом мы можем гордиться с полным правом. Желаю каждому дорожнику крепкого здоровья, семейного благополучия и финансовой стабильности.
Первый заместитель генерального директора АО «Вилюйавтодор» Сергей НИКИФОРОВ.
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >