«Наш регион — Дальний Восток»,  № 07 (116), июль 2016
Главная тема

Главная тема 

«Вся наша рыба поступает на российский рынок»

Повлиял ли экономический кризис на рыбопромышленный комплекс Дальнего Востока? Какие проблемы испытывают участники этого рынка? И есть ли у них возможность расширять производственную географию? На вопросы нашего корреспондента ответил генеральный директор ООО «Кристалл» (Камчатский край) Руслан ИНАМОВ.

Работа в разгаре

— Руслан Михайлович, у вас уже началась путина?

УГОЛ ЗРЕНИЯ БИЗНЕСА:

Генеральный директор ООО «Кристалл» Руслан ИНАМОВ: — Кризис повлиял на деятельность рыбопромышленной отрасли. Но тут есть два момента. Момент первый — да, всё дорожает, и это, конечно, сказывается на нашей работе. Момент второй — в связи с санкциями на российский рынок перестала поступать рыба из-за рубежа. Из той же Норвегии, например. И теперь мы практически полностью переориентировались на потребности своей страны. То есть сейчас вся наша рыба поступает на российский рынок.

— Да, уже в начале мая мы приступили к лову белорыбицы. Я имею в виду камбалу, треску, навагу и минтай. А в начале июня наша компания начала вылавливать мойву. Что же касается красной рыбы, то в этом случае путина у нас начинается в середине июля.

— И когда путина заканчивается?

— Рыбу мы ловим примерно до середины ноября. То есть вся работа продолжается в среднем в течение семи месяцев.

— Сколько человек у вас работает в этом году?

— В общей сложности — до трёхсот человек. Это и приезжие работники, и постоянные сотрудники.

— Как вы оцениваете первые результаты путины этого года?

— Результаты стабильные. Думаю, мы полностью выполним наши плановые задачи. По крайней мере, каких-то особых проблем в этой связи я не вижу.

— А какие проблемы у вас есть? Вы в интервью нашей газете говорили об изношенности флота. Это проблема?

— Конечно! Это очень большая проблема, ведь без обновления флота о каком-то развитии отрасли не может быть и речи. Другое дело, что эта беда касается не только нас, а вообще всех участников рынка.

— А насколько изношен ваш флот?

— Наш флот, а это 8 малых рыболовных судов плюс вспомогательные суда, находится в нормальном рабочем состоянии. Мы его регулярно ремонтируем, так что тут каких-то проблемных моментов нет. Да, ремонт стоит недёшево. Но без этого не обойтись, и мы уделяем судоремонту самое серьёзное внимание.

— Насколько известно, свои суда вы ремонтируете в Приморье?

— Именно так, на профильных предприятиях Приморского края.

О кризисе

— Повлиял ли экономический кризис на деятельность вашей компании?

— Тут есть два момента. Момент первый — да, всё дорожает, и это, конечно, отражается на нашей деятельности. Как и на деятельности всех остальных производственных предприятий. Тем более что все двигатели на наших судах импортные, и оборудование на перерабатывающих заводах — зарубежное. А в связи с валютными колебаниями любой судоремонт становится весьма затратным.

Момент второй — в связи с санкциями на российский рынок перестала поступать рыба из-за рубежа. Из той же Норвегии, например. И теперь мы практически полностью переориентировались на потребности своей страны. То есть сейчас вся наша рыба поступает на российский рынок. И это, если так можно выразиться, позитивный момент, связанный с кризисом.

— В какие именно города идёт ваш улов?

— Скажу так, наша рыба и другая продукция продаётся во многих городах России. Что называется, от Камчатки до западных регионов страны.

— То есть вы охватываете достаточно обширную территорию России?

— Наша продукция востребована. Поэтому и рынок у нас также обширный.

Икра и мука

— У вас есть перерабатывающие мощности?

— Да, наша компания располагает двумя перерабатывающими заводами. Там производится, в числе прочего, икра солёная, молоки мороженые и мука кормовая рыбная.

— А кормовую муку вы поставляете также на российский рынок?

— Разумеется, причём в первую очередь в европейскую часть страны. Эта продукция востребована крупными сельскохозяйственными предприятиями. Ведь рыбная мука богата высококачественным белком животного происхождения. Так что компании аграрного сектора являются нашими стабильными покупателями.

— Но ведь, насколько известно, рыбная мука в Россию поступает в основном из-за границы?

— Да, поэтому это направление в своей деятельности мы и считаем достаточно важным. По сути, речь идёт об импортозамещении в чистом виде. И это — реальность.

— Ваша мука не хуже импортной?

— Нет, конечно. Она соответствует всем стандартам качества.

— Получается, что вы ещё и АПК поддерживаете?

— А весь рыбопромышленный комплекс работает на повышение продовольственной безопасности России. Не случайно к нашей отрасли приковано внимание первых лиц государства. Да и для населения страны в целом ситуация с рыбой имеет большое значение.

Всё своё

— Вы сказали, что у вас работают два перерабатывающих завода. Но ведь это энергозатратное производство…

— Производство, действительно, энергозатратное. И это серьёзная часть в расходах любого промышленного бизнеса. Однако здесь мы находимся в более выигрышном положении.

— Почему?

— Да потому, что на одном из наших заводов мы установили собственную дизельную электростанцию (ДЭС). Это позволяет нам несколько минимизировать расходы на электроэнергию.

— И какова мощность вашей ДЭС?

— Мощность ДЭС составляет два с половиной мегаватта.

— Вам этого хватает?

— Для наших производственных потребностей — вполне. А вот если мы, например, станем производить те же консервы, то энергозатратность увеличится.

— Такие планы у вас есть?

— Пока нет. Но жизнь не стоит на месте, и, возможно, в будущем мы станем расширять ассортимент выпускаемой продукции.

— И когда?

— Пока об этом говорить рано. Тем более в период кризиса. Для нас принципиально важно сохранить имеющиеся отраслевые позиции. Что будет в дальнейшем — покажет жизнь.

Затратное дело

— Если же говорить непосредственно о рыболовстве, то что здесь является наиболее затратным моментом?

— Рыбопромышленный комплекс — это, в принципе, затратный рынок. Особенно у нас, на западном побережье Камчатки. Ведь даже свою рыбу мы перегружаем через плашкоуты. И такая отраслевая труднодоступность, конечно же, повышает наши расходы. Да и вообще, транспортная составляющая для нас — основной затратный пункт.

— Вы ведёте в основном прибрежное рыболовство?

— Исключительно прибрежное. Это наша отраслевая специфика.

— А работаете вы в Соболевском районе?

— Да, это наша родная территория. Поэтому здесь мы не только добываем и перерабатываем рыбу, но и ведём серьёзную социальную работу. Но я вам об этом уже рассказывал. Так что тут добавить нечего.

— Как вы считаете, прибрежное рыболовство в России имеет перспективы развития?

— Какие тут могут быть сомнения? Да, определённые проблемы у нас есть. Но ведь они присутствуют и в других отраслях. У нас же есть и поводы для оптимизма. Вы знаете, что теперь те же промысловые участки предоставляются пользователям на 20 лет. А такой серьёзный срок позволяет работать на перспективу. По крайней мере, это даёт возможность вкладывать средства в переработку. Для нас это — крайне актуальный момент.

Беседовал Александр МАТВЕЕВ

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров