Предприятия малого и среднего бизнеса — драйвер развития Дальнего Востока, однако без развития экспортного потенциала движение вперед для экономики макрорегиона маловероятно. Об этом на секции «Малое и среднее предпринимательство как движущая сила экономического роста» рассказал генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Андрей Слепнёв.
Сейчас у МСП Дальнего Востока есть выстроенные отношения с партнёрами из Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако самостоятельно выйти на электронные рынки даже соседних стран, таких как КНР, российские предприниматели по ряду причин не могут.
От разговоров к реализации — именно на такой стадии сейчас находится развитие экспорта продукции российского агропромышленного комплекса. Как отметил Андрей Слепнёв, за последний год отмечен рост поставок в КНР мяса (причём в три раза) и рыбы (на 30%). Например, совсем недавно рынок Китая открылся для мяса курицы и молочной продукции. Уже состоялись первые поставки, которые на данном этапе в объёмах не столь значительны, но, тем не менее, открыли широкие перспективы для экспортёров. «Здесь шикарные возможности по кормовой базе, в Сибири же — избыток пустующей земли и дешёвое зерно. Всё это может сработать на пользу развития экспортного направления», — сообщил Андрей Слепнев.
Кроме того, в Азиатско-Тихоокеанском регионе крайне востребована продукция таких сфер, как фармацевтика, косметические товары и продукты питания. Именно на развитии этих направлений стоит сосредоточиться в ближайшее время. И РЭЦ готов оказать серьёзную помощь российским производителям — компания заключила договор с крупнейшим магазином электронной торговли иностранными товарами в КНР. Дело в том, что по законам Китая зарубежные предприниматели не могут самостоятельно торговать на рынке этой страны — обязательно нужен партнёр из Поднебесной. Кроме того, открытие своего представительства займет порядка 3,5 лет и обойдётся в 150 тысяч рублей. Российский экспортный центр готов бесплатно обучить азам продвижения и торговли и взять на себя юридическое сопровождение. Такое взаимодействие крайне выгодно для российских предпринимателей.
По расчетам АО «Российский экспортный центр», до конца 2019 года на онлайн-рынок КНР при их помощи выйдут 10 компаний. В следующем году — ещё 50. Уже сейчас в активе компании есть истории успеха.
— «Белёвская пастила». Это крайне удачный пример. Мы поработали с ними, изменили презентационную политику — фасовку, упаковку, выбрали иные цвета — и буквально за два дня продажи пастилы выросли кратно. Также за короткий промежуток времени существенно вырос объём продаж российских конфет «Кроканд», — поделился Андрей Слепнёв.