Всероссийская конференция работников рыбохозяйственного комплекса, на которой была представлена газета «Наш регион — Дальний Восток» и присутствовали наши корреспонденты, вызвала интерес у многих участников рынка. Но не у всех, поскольку ещё накануне мероприятия многие рыбаки говорили о том, что речь на нём вновь пойдёт о выставляемых на торги крабовых квотах. А что о них рассуждать, если вопрос решён? Но так получилось лишь отчасти, поскольку на конференции озвучивались и другие острые вопросы.
Но сначала всё-таки о крабах. Мы пообщались с президентом ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгием МАРТЫНОВЫМ, и он рассказал о том, как был втянут в медийный скандал вокруг «крабового короля» Олега КАНА:
— Мне позвонили сотрудники одного «уважаемого» телеканала и попросили об интервью. Беру в этом случае слово «уважаемый» в кавычки, поскольку всё, что произошло в дальнейшем, было крайне неприятным для меня. Я встретился с журналистами и дал подробное интервью, где высказал позицию относительно крабового скандала. Позиция была предельно взвешенной. Но самое главное — она была моей. В итоге на телевидении так смонтировали беседу со мной, что получилось, что я высказал мнение, противоположное тому, что говорил на самом деле. После выхода передачи мне пришлось звонить многим уважаемым мной людям и извиняться. Извиняться за то, что меня подставили.
Добавим от себя: в кулуарах делегаты говорили именно о ситуации с Олегом Каном. И практически все сходились в одном: заказной характер этой истории очевиден. Хотя бы потому, что несколько федеральных каналов выдали «разоблачительные» сюжеты. Историю комментировали силовики: мол, «крабовый король» сбежал из страны, но расследование идёт полным ходом. И что? Прошло полгода, но никаких хотя бы предварительных результатов этого «расследования» нет. Никто даже не знает, в чём именно обвиняли Кана.
Впрочем, на самой конференции по поводу ситуации с крабами говорили даже сенаторы Совета Федерации. И говорили примерно следующее: от вас «отходит» только половина квот. Молитесь, чтобы не отошли все. Также парламентарии упрекнули бизнес в информационной аморфности. Дескать, вас публично обвинили в преступлениях. А почему вы-то промолчали? И, честное слово, упрёк был справедливым, как и слова депутата Государственной Думы Николая НИКОЛАЕВА, который говорил о необходимости вести системный диалог между рыбаками, властью и обществом. Со своей стороны г-н Николаев обещал, что парламентарии будут контролировать реализацию закона о введении аукционов на крабовые квоты.
Впрочем, крабовая тема была на конференции далеко не ключевой. Хотя делегаты и выразили в итоге решительное несогласие с концепцией федерального закона, по которому половина распределённых в 2018 году ВБР будет изъята. Но на мероприятии звучали и другие проблемы, несмотря на бодрые заявления заместителя руководителя Росрыболовства Василия СОКОЛОВА, который рассказывал об «устойчивом экономическом росте» и «положительной отраслевой динамике». Участники конференции со своей стороны подчеркнули: все эти достижения не итог работы главного рыболовного ведомства страны, а результат «благоприятной экономической конъюнктуры и эффективной работы предприятий». Что же касается вклада государства (а точнее, государственных органов) в этот процесс, то даже в итоговой резолюции он был назван «незначительным».
Но ситуацию пытаются исправить. По крайней мере, сенатор Совета Федерации от Хабаровского края Виктор ОЗЕРОВ в разговоре с нами подчеркнул: «Мы с добросовестными рыбаками находимся в постоянном контакте. Будет нужна наша поддержка — они её получат».
АЛЕКСАНДР МАТВЕЕВ