Наша газета регулярно публикует материалы о реализации горнопромышленных проектов на Дальнем Востоке. В первую очередь в северных регионах — на Колыме, в Якутии и других. И совершенно очевидно, что развитие отрасли невозможно без сотрудничества горняков с профильными компаниями территории. Речь идёт в числе прочего о производстве взрывчатых материалов, а также о буровзрывных работах. О тонкостях «взрывного бизнеса» — в интервью с генеральным директором АО «Колымавзрывпром» (входит в ГК «AV group») Алексеем ОЛЬШЕВСКИМ.
— Алексей Валерьевич, насколько известно, ваша компания регулярно наращивает отраслевые обороты. Это касается и буровзрывных работ (БВР), и производства эмульсионных взрывчатых веществ (ЭВВ). Но начнём все-таки со взрывов. Какие показатели можно обозначить по итогам 2018 года?
— Здесь всё предельно прозрачно — общий объём произведённых нами буровзрывных работ в 2018 году превысил 16 миллионов кубометров горной массы. Мы планируем наращивать эти показатели, как минимум удвоив их в 2019 году.
— Для региональной компании более чем серьёзные результаты…
— Мы уже более семи лет не региональная компания. Наше предприятие входит в крупную федеральную промышленную группу «AV group». Это один из ведущих игроков рынка буровзрывных работ на территории Российской Федерации и ближнего зарубежья, который обеспечивает свыше 25 процентов от общероссийского объема БВР.
— И сколько всего предприятий входят в ГК «AV group»?
— В общей сложности 13 компаний. В ДФО интересы холдинга представляет наше предприятие — АО «Колымавзрывпром».
— А на каких объектах, если говорить о Севере, вы ведёте работы?
— Одновременно на нескольких крупных объектах. В частности, это Нежданинское, разрабатываемое АО «Полиметалл». Кстати, с «Полиметаллом» мы сотрудничаем более шести лет. На сегодняшний день производим полный комплекс БВР на двух объектах открытых горных работ, проводим испытания нашей продукции и планируем комплекс взрывных работ в подземных рудниках. Также хотелось бы выделить ПАО «Высочайший». По договорам с этой группой мы работаем на нескольких объектах в Иркутской области и в Якутии.
— Вы имеете в виду объект АО «Тарынская золоторудная компания»?
— Да, Тарын — это также одно из известных месторождений. Если говорить о структурах ПАО «Высочайший» в Иркутской области, где мы недавно создали обособленное подразделение, там работы ведутся на месторождениях Угахан и Голец Высочайший.
— А для чего нужно было создавать обособленное подразделение?
— Объекты в Бодайбо достаточно крупные, и мы планируем работать здесь в течение длительного времени. Вот поэтому для оперативного решения производственных вопросов нами и было создано обособленное подразделение, без статуса юридического лица. Все налоги мы как платили, так и платим в Магаданской области.
— Если вернуться к началу нашего разговора, то какие объёмы БВР можно выделить непосредственно по объектам?
— Большая часть ВР (13 миллионов кубометров горной массы) запланирована в Бодайбо. Еще 9 миллионов кубов – на Тарыне и 4 миллиона кубов — на Нежданинском. Впрочем, это не весь перечень объёмов буровзрывных работ. Мы ведь работаем и на других объектах, в том числе и с теми компаниями, которые уже были перечислены.
— О чём идет речь?
— Главным образом, о структурах АО «Полиметалл». Мы продолжаем сотрудничество с ООО «Омолонская золоторудная компания», АО «Серебро Магадана» и ООО «Ресурсы Албазино». В текущем году начали работы на месторождении Биркачан.
— Вы перечислили крупные компании федерального уровня. А с региональными предприятиями сотрудничество продолжаете?
— Конечно! В частности, работаем на трёх объектах ОАО «Сусуманзолото», расширяем сотрудничество с концерном «Арбат». Это наши давние партнёры, и производственные отношения с ними мы выстраивали и развивали в течение полутора десятков лет. Кроме этого, продолжаем сотрудничество с АО «Полюс Магадан», АО ЗРК «Павлик», АО ГДК «Берелех» и другими компаниями.
— Планируете расширять портфель заказов?
— Безусловно, это одна из наших основных задач. В частности, сейчас мы ведём переговоры с достаточно крупными игроками рынка, с которыми ранее не сотрудничали.
— Можете их назвать?
— Пока нет. Переговорный процесс ещё не завершён, поэтому подробности озвучивать не стоит. Скажу лишь, что, возможно, в нашем портфеле заказов появится компания из ещё одного северного субъекта Федерации.
— Тем не менее вашу производственную географию сегодняшнего дня вы обозначить можете?
— На сегодняшний день мы работаем в Магаданской и Иркутской областях, Хабаровском крае и Республике Саха (Якутия).
— Вы продолжаете производство эмульсионных взрывчатых веществ «Колымит»?
— Мы не только продолжаем, но и наращиваем свои производственные показатели в этом направлении. Причём я имею в виду не только «Колымит», но и технологию «Нитронит», на основе которой мы производим эмульсионные боевики, которые уже с успехом заменяют на горных объектах стандартные тротиловые шашки.
— И сколько продукции вы производите?
— По итогам 2018 года мы реализовали 16 тысяч тонн эмульсионных взрывчатых веществ, в том числе 2 тысячи тонн патронированных. Кроме того, наращиваем производство неэлектрических средств инициирования, годовая производительность составляет около 2 миллионов изделий.
— У вас, как известно, имеются собственные производственные мощности. Где они расположены?
— У нас два завода: один расположен в посёлке Палатка (райцентр Хасынского района Магаданской области), другой — в Хабаровском крае на территории предприятия ООО «Ресурсы Албазино». В активной проработке строительство двух модульных заводов. Один из них в Бодайбо Иркутской области и один в Республике Саха (Якутия).
— Алексей Валерьевич, а почему вы «привязываете» все свои заводы непосредственно к объектам?
— Ну, во-первых, не все. Наше базовое предприятие в посёлке Палатка ни к какому конкретному объекту не привязано. Оно исторически там расположено. Причём география была выбрана удачно — «в двух шагах» от федеральной автодороги «Колыма», по которой традиционно идут грузы ко многим месторождениям российского Севера. После существенной модернизации завод способен обеспечивать все потребности Магаданской области и северо-востока Якутии в наливных и патронированных ЭВВ.
— Скажите, пожалуйста, а конкуренция на рынке БВР и производства ЭВВ на Дальнем Востоке существует?
— Да, конечно, на этом рынке представлены даже зарубежные компании. Но у нас есть как минимум пять серьёзных преимуществ. Во-первых, как я уже говорил, мы входим в крупнейший российский промышленный холдинг «AV group». Это даёт возможность как для регулярного внедрения технологий нового поколения, так и для стратегического маневра. Во-вторых, АО «Колымавзрывпром» в течение без малого двух десятков лет работает непосредственно на российском Севере. Поэтому мы досконально знаем специфику таких территорий, как Колыма, Якутия, Хабаровский край, Восточная Сибирь и других. В-третьих, мы располагаем собственными современными производственными мощностями. А для заказчиков это чрезвычайно важно. В-четвёртых, мы многие годы сотрудничаем с ведущими отраслевыми компаниями. Речь идёт как о горнорудных группах, так и о предприятиях, занимающихся добычей россыпного золота. За эти годы мы завоевали очень хорошую отраслевую репутацию. А репутация на рынке — это главное. Наконец, в-пятых, у нас работают высококвалифицированные специалисты. Компания АО «Колымавзрывпром» является одним из самых крупных и ответственных работодателей территории. Это позволяет нам успешно конкурировать на рынке труда и участвовать в реализации проектов любого уровня сложности. Наши преимущества позволяют нам чувствовать себя уверенно в любой конкурентной среде.
Беседовал АЛЕКСАНДР МАТВЕЕВ
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >