«Наш регион — Дальний Восток»,  № 08 (158), август 2020
Главная тема

Главная тема 

Производство с ноля: сложно, но интересно

Смена собственников той или иной компании — далеко не всегда путь к успеху. Как говорится, банально, но факт остаётся фактом. Здесь главное — какие задачи ставят новые владельцы бизнеса и какими способами они достигают результатов. Поэтому, когда на рыбопромышленном предприятии ООО ПКФ «Ларга» в Охотском районе сменились владельцы, возник вопрос: а что изменится в лучшую или, наоборот, худшую сторону? Прошло пять лет. Вполне достаточный срок, чтобы делать выводы. Об этом мы и поговорили с генеральным директором ООО ПКФ «Ларга» Евгением ШАФРАНОМ.

Остались только стены

— Евгений Павлович, вы возглавили компанию «Ларга» в 2015 году. Что получили, скажем так, в наследство?

— По сути, голые стены предприятия, два старых лодочных мотора и две пластиковые лодки. В рыбоперерабатывающем цеху из оборудования стояли четыре морозильных шкафа, которым было по 10 лет. Да и они нуждались в ремонте. Собственного холодильника не было, выловы колебались от 120 до 180 тонн в удачный 2014 год. Между тем новые собственники бизнеса, которые и пригласили меня на эту должность, поставили вполне реальную задачу: организовать современный производственный процесс. Этим мы и занимаемся в течение последних пяти лет.

— То есть проводите модернизацию?

— Сейчас уже да, проводим, поскольку модернизация для нас — процесс непрерывный. А начинать пришлось, как говорится, с чистого листа: с ремонта здания, как я уже говорил, и, главным образом, с приобретения нового оборудования. Это если вести речь о заводе. Что же касается непосредственно рыболовства, то и здесь мы также многое меняем.

— Видимо, у вас есть программа развития?

— Ну а как же? Как у любого бизнеса, который решает серьёзные задачи.

Наш флот…

— Давайте все-таки начнём с добывающих мощностей. Что вы приобрели в этом плане?

— Например, шхуну японского производства. Хорошее судно, мы им довольны. Кроме этого, для рыболовства закупили несколько пластиковых моторных лодок и 15 лодочных моторов, два льдогенератора, чтобы быть полностью технически обеспеченными. Ну и, разумеется, приобрели три автомобиля «Урал», без которых не получится работать на рыбопромысловых участках (РПУ). Впрочем, промысловое вооружение мы и дальше, конечно же, будем менять.

— Какие виды ВБР вы добываете?

— Кету, горбушу, голец, нерку и кижуча. Правда, наши предшественники ещё и нерпу добывали, но сейчас это уже давняя история.

— А можно узнать о ваших объёмах вылова?

— Пожалуйста, никакого секрета нет. Могу даже обозначить отраслевую картину за несколько лет. Итак, в 2017 году мы выловили 560 тонн рыбы, в 2018-м — 650 тонн. Путина прошлого года была сокращена на три недели, поэтому объём добычи составил 380 тонн. Надеемся, что текущий год будет лучше.

— Собственники компании сменились в 2015 году. Сколько времени вам понадобилось, чтобы нарастить нормальные производственные объёмы?

— К делу мы приступили сразу, поэтому уже в 2015 году увеличили объёмы вылова до 415 тонн. Для того времени это был весьма неплохой показатель.

— Сколько у вас РПУ?

— Всего три. Пока нам этого количества хватает.

…и завод

— А сейчас — о производстве продукции. Каким образом идёт модернизация вашего перерабатывающего завода?

— По сути, в этом плане мы находимся ещё в начале пути, поскольку завод нуждается в полной реконструкции. Не в ремонте, а именно в реконструкции. И мы, естественно, будем этим заниматься. Но и сделано уже немало — на сегодняшний день вложили в модернизацию свыше 50 миллионов рублей. Построили в 2015 году стационарный холодильник на итальянском оборудовании на 400 тонн продукции, купили южнокорейские скороморозильные шкафы и другое. Ведём работу по замене электрооборудования. Так что предприятие серьёзно развивается.

— А какова производительность вашего завода?

— Сейчас — 30 тонн продукции в сутки. Это рыба мороженая, потрошёная, с головой. Но мощности мы, конечно же, планируем наращивать, с учётом добычных объёмов и потребностей как компании ООО ПКФ «Ларга», так и рынка.

— Вы сказали о реконструкции здания. Что это даст?

— Это позволит ввести новые, современные производственные линии, что для нас чрезвычайно важно.

О людях

— Если говорить о рынке, то куда идёт ваша продукция?

— В основном мы работаем для российских потребителей, хотя есть у нас и китайский «номер». Но работать с КНР непросто, поэтому сейчас ориентируемся, главным образом, на рынок РФ.

— Сколько человек работают в ООО ПКФ «Ларга»?

— Около 60 специалистов. Это и рыбаки, и работники завода, и ИТР, управленческий состав.

— Все они — местные жители?

— Есть и жители Охотска, есть и приезжие. Скажем так, если брать в процентах: пятьдесят на пятьдесят. Средний возраст сотрудников составляет 25 лет, то есть работает у нас, как правило, молодёжь. Причём много трудолюбивых, ответственных ребят. Мы ими довольны.

— А чем их заинтересовываете?

— Достойными зарплатами, разумеется. Чем ещё можно заинтересовать хорошего сотрудника? Деньгами и хорошим отношением. Да и зарплаты, думаю, у нас одни из самых высоких среди отраслевых компаний территории. Мы их, между прочим, подняли сразу, как пришли на предприятие в 2015 году, и с тех пор регулярно индексируем.

— Евгений Павлович, а это правда, что у вас работают выпускники детских домов?

— Правда, и их довольно много.

— Но ведь среди работодателей бытует мнение, что такие ребята слабо приспособлены к жизни…

— А вот с этим я бы поспорил. Все выпускники детдомов трудятся у нас с полной отдачей, и даже больше — их иногда останавливать приходится. Помню, когда мы только-только начали ремонт завода, приходилось вывозить с территории годами копившийся мусор и старое оборудование. Так вот, бывшие детдомовцы работали безостановочно. Я им: парни, да куда вы торопитесь, вы же надорвётесь! А они в ответ: не, лучше побыстрее всё сделать. Приходилось их «тормозить» волевым решением, чтобы и правда не надорвались. А ещё эти ребята очень честные. Поручишь им что-то, и можно не проверять — всё сделают как надо.  

Проблемный фактор

— ООО ПКФ «Ларга» — это ведь ещё и серьёзные налоговые отчисления?

— Для небольшой компании — да, серьёзные. Только налог на прибыль ежегодно составляет более одного миллиона рублей. И это не считая других отчислений.

— А какая проблема для вас является ключевой?

— Думаю, как и для всех рыбопромышленников Охотского района – энерготарифы, они составляют около 38 рублей за киловатт-час. Могу сказать непосредственно о нашей компании: в прошлом году рассчитывали, что плата за электроэнергию будет высокой — не менее 1 миллиона 200 тысяч рублей. Это притом что мы частично перешли на автономное энергопитание. Но по факту нам пришлось заплатить 1 миллион 800 тысяч. Конечно, это очень много. И тем более непонятно, почему север Хабаровского края, где нет линий электропередачи, официально не считается энергоизолированной территорией, в отличие от Якутии, Камчатки, Чукотки, Сахалина и Колымы. У них тарифы частично дотируются государством, а у нас — нет. И где здесь логика?

— Эти вопросы озвучиваются?

— Регулярно! В том числе руководителем нашего объединения «Хабаровский Крайрыбакколхозсоюз» Ольгой Николаевной БУЛКОВОЙ, которая на всех уровнях отстаивает интересы и рыбаков, и Севера в целом. Надеюсь, и данный вопрос решится в соответствии со справедливостью и здравым смыслом.

Беседовал Александр МАТВЕЕВ

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров