«Наш регион — Дальний Восток»,  № 10–11 (109), ноябрь 2015
Главная тема

Главная тема 

«Проверки надзорных органов — наша головная боль»

Проблема продовольственной безопасности актуальна для всех регионов России. Особенно для северных территорий, ведь здесь и сельское хозяйство, и пищевая промышленность в своих объёмах явно далеки от уровня аграрных субъектов страны. Не говоря уж о том, что многие продукты доставляют сюда исключительно морским путём, в рамках северного завоза. Впрочем, на Колыме есть предприятия, которые достаточно успешно осваивают профильный рынок. Но и «подводных камней» тут тоже хватает. Подробности — в интервью с генеральным директором ООО «Птицефабрика Дукчинская» Сергеем ЖЕМЬЯНОВЫМ.

Всё свежее и вкусное

— Сергей Валерьевич, какой объём местного рынка занимает продукция вашей птицефабрики?

— Порядка 60 процентов. Проще говоря, больше половины куриных яиц в нашем регионе — это продукция нашей птицефабрики. Всё остальное завозится к нам из других территорий, в первую очередь из Новосибирска и Уссурийска.

— А если говорить о привозной продукции, то сколько времени в среднем она находится в пути?

— Примерно полтора-два месяца, ведь тут очень сложная логистика. Сами понимаете, яйца нужно отгрузить поставщикам, доставить до порта, перегрузить на судно, привезти в Магадан, выгрузить в местном порту, определить на оптовые склады и лишь после этого распределить по магазинам. Конечно, ни о какой свежести тут и мечтать не приходится. А у нас все яйца исключительно свежие. Наш автотранспорт ежедневно развозит продукцию по торговым сетям, отдельным магазинам, киоскам, которые тут же пускают её в продажу.

— Какое поголовье птицы содержится на вашей птицефабрике?

— В среднем более 90 тысяч голов. Что же касается производственных объёмов, то могу сказать следующее: в 2015 году мы произведём свыше 22 миллионов яиц. Каждый год объёмы производства увеличиваются.

— Ваша команда выкупила активы птицефабрики у государства около 10 лет назад. Какие объёмы были характерны для предприятия в тот период?

— А тогда фабрика вообще, фигурально выражаясь, дышала на ладан. Там было не больше 10 тысяч голов птицы. Выпуск же составлял менее 2 миллионов яиц в год. Да и перспектив на предприятии не было никаких — куры не замещались, стадо не ремонтировалось, модернизация производства не производилась.

Поэтапная модернизация

— С чего вы начали работу на фабрике?

— На первом этапе мы всего лишь взяли в аренду часть цехов, где стали производить поэтапную модернизацию. Слава Богу, тогда в России сельское хозяйство было признано приоритетным национальным проектом, поэтому можно было взять кредит с субсидированием процентной ставки. Что мы, собственно, и сделали. И приступили к модернизации производства.

Во-первых, закупили немецкое отраслевое оборудование Bid Dutchman и смонтировали его в цехе № 7. Эта компания является мировым лидером в производстве такого оборудования. Чуть позже оснастили аналогичными линиями цех № 6. В итоге были созданы современные условия для качественного содержания кур-несушек. Это позволило нам перейти к использованию более совершенных кроссов птицы, которые очень требовательны к условиям содержания. Ничего подобного раньше на предприятии не было. Да и теперь оборудование Bid Dutchman есть далеко не на всех фабриках. Потом мы закупили итальянскую машину для сортировки и маркировки яиц. До этого такие операции производились здесь исключительно вручную. Мы же сделали весь процесс максимально автоматизированным. Теперь яйца по категориям сортирует не человек, а машина. И маркировку наносит тоже машина. Так что весь производственный цикл у нас относится к разряду бесконтактных. Даже теперь к такому формату подошли ещё не все птицефабрики, а на тот момент подобные линии были лишь у единичных производителей.

Но на этом модернизация не остановилась. Мы перевооружили и другие цеха. А в 2012 году у нас появился и современный убойный цех. В 2014 году нами были запущены сразу три цеха по выращиванию цыплят-бройлеров, что позволило расширить ассортимент и предложить рынку охлаждённое мясо птицы. Также свежее и вкусное. Оказалась такая продукция среди наших земляков исключительно востребованной. Мясо на прилавках магазинов долго не лежит, разбирают его быстро. Но основным потребителем бройлеров, кстати говоря, являются дети. Не случайно наш губернатор Владимир Петрович ПЕЧЕНЫЙ поставил задачу обеспечить куриным мясом прежде всего детские учреждения. Более того, в области была разработана и внедрена собственная программа развития бройлерного птицеводства. И мы в этот проект полностью вписались. Впрочем, мы вообще динамично развивающееся предприятие. Поэтому на достигнутом останавливаться не собираемся.

— Кстати, о губернаторе. Вас региональная власть поддерживает?

— Да, и поддержка оказывается серьёзная. Без наших местных властей начать производство охлаждённого мяса мы бы не смогли. Для начала производства потребовались сразу три цеха, а это большие деньги. Реализован этот проект был только благодаря субсидиям из бюджета на приобретение оборудования. Кроме того, мы получаем ежегодную постоянную помощь. На производство тех же яиц у нас предусмотрено 20-процентное субсидирование из областного бюджета. Субсидируется и производство охлаждённого мяса птицы. Кроме субсидий на оборудование мы ежемесячно получаем выплаты на корма, электричество, дизельное топливо. Так что мы благодарны региональным властям за планомерную помощь пищевой промышленности территории. Чего не скажешь о многих федеральных ведомствах.

О проблемах

— Что вы имеете в виду?

— Нас просто замучили всевозможными проверками со стороны контролирующих органов. Только за этот год к нам с проверками приходили представители Роспотребнадзора, Федеральной миграционной службы, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, департамента ветеринарии, природоохранной прокуратуры, Росприроднадзора, военкомата, МВД, прокуратуры, антимонопольной службы и так далее, я ещё не все структуры перечислил. В прошлом году были налоговая инспекция, пожарный надзор, Ростехстандарт, дорожный надзор, ГИБДД (практически полностью дублирующие друг друга проверки), а Россельхознадзор у нас постоянно присутствует, каждый месяц приезжает корма проверять.

Сергей ЖЕМЬЯНОВ:
«Нас просто замучили всевозможными проверками со стороны контролирующих органов. Только за этот год к нам с проверками приходили представители Роспотребнадзора, Федеральной миграционной службы, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, департамента ветеринарии, природоохранной прокуратуры, Росприроднадзора, военкомата, МВД, прокуратуры, антимонопольной службы и так далее, я ещё не все структуры перечислил. В прошлом году были налоговая инспекция, пожарный надзор, Ростехстандарт, дорожный надзор, ГИБДД (практически полностью дублирующие друг друга проверки), а Россельхознадзор у нас постоянно присутствует, каждый месяц приезжает корма проверять. И речь идёт не о каких-то правонарушениях с нашей стороны, это всё плановые проверки».

И речь идёт не о каких-то правонарушениях с нашей стороны, это всё плановые проверки, которые, действительно, нередко заканчиваются штрафами. Ведь кто ищет, тот всегда найдёт. Особенно на фоне нашего запутанного законодательства.

Вот вам пример — недавно нас оштрафовали на 800 тысяч рублей за неоформленные документы, связанные с водой, точнее, со скважинами, которые на этой территории бурились десятки лет назад. Задолго до того, как мы выкупили фабрику. И специалистов Росприроднадзора не устроили наши объяснения, что землю мы брали в аренду, что потом долго судились за земельные участки, которые до этого даром никому не были нужны, что именно поэтому мы и не оформили все эти скважины.

Казалось бы, ну войдите в положение, дайте реальное время для устранения недостатков. Дайте время хотя бы земельные вопросы решить. Ведь мы стратегически важное производство, мы людей кормим. Нет, выписывают штраф. Ну и где она, поддержка отечественного сельхозпроизводителя? Где стимулирование импортозамещения в пищевой отрасли? А ведь это вопросы государственного значения.

Первые лица государства не раз говорили о необходимости всемерно развивать собственный агропромышленный комплекс. Только представителей федеральных надзорных ведомств всё это, похоже, не волнует.

— И это, видимо, не все ваши проблемы?

— Да проблем у нас более чем достаточно. Это и громадные расходы на доставку комбикорма, поскольку мы живём и работаем в транспортно изолированном регионе. Это запредельные энерготарифы в размере 5,62 рубля за киловатт электроэнергии, что значительно выше, чем в большинстве других регионов страны. Например, в Иркутской области тариф 89 копеек. Это и необходимость выплачивать своим сотрудникам северные коэффициенты и надбавки, длительные отпуска, а также оплата проезда к месту отдыха и обратно, что раньше брало на себя государство, а теперь стало обязанностью бизнеса.

Всё приводит к тому, что северные регионы не могут конкурировать с южными в борьбе за трудовые ресурсы. На Севере работники обходятся много дороже, а зарплаты примерно одинаковые. Перечислять можно много. Но мы понимаем все проблемы государства, в том числе и связанные с дефицитом бюджета. Мы готовы и дальше нести бремя всевозможных расходов. Только бы не мешали работать. А уж свежим яйцом и мясом мы население области обеспечим в полном объёме.

Беседовал Александр МАТВЕЕВ

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров