Дальний Восток богат недрами — золотом, вольфрамом, алмазами, газом, нефтью. Но, к сожалению, не каждый регион может похвастаться подобными запасами. Такая ситуация на севере Камчатского края. О перспективах развития района, о главных проблемах дорожно-строительной отрасли нам рассказал Сергей ВОРОНКО, директор местного строительного предприятия ГУП КК ДРСУ. И не последнее место в нашем разговоре занял вопрос о создании госкорпорации по развитию Дальнего Востока.
— Сергей Борисович, регион у вас непростой. И вам, как руководителю местного предприятия, известно обо всех сложностях и проблемах. Скажите, пожалуйста, в каких условиях приходится работать сейчас на севере Камчатского края?
— Действительно, проблем у нас достаточно. Это и удаленность полуострова от материковой части России, и непростой климат Крайнего Севера. Причем понятно, что от этого напрямую зависим и мы, производственники. Из-за сложных транспортных схем все работы и материалы в нашем районе становятся в два раза дороже. Кроме того, теперь, когда отменили централизованные «северные завозы», даже топливо каждая компания должна завозить в индивидуальном порядке. Но нам удается жить и работать в родном районе, как бы это ни было трудно.
— Много сегодня говорится о создании госкорпорации по развитию Дальнего Востока. Как вы считаете, может ли подобная структура благоприятно отразиться на ситуации в вашем районе?
— Сейчас я не могу конкретно ответить на этот вопрос, ведь совершенно непонятно, какими функциями будет наделена корпорация. Но если она будет продолжать политику активной разработки недр ДФО, то, мне кажется, наш регион изменения затронут не сильно. Обратите внимание, куда сегодня направлены основные инвестиции государства: туда, где есть золото, алмазы. А что у нас, на Крайнем Севере? Населен район слабо, причем отток населения продолжается. А как удержать людей? Работой, социальными гарантиями. Но дошкольных учреждений недостаточно, развивать детей негде. Еще и работы с каждым годом всё меньше.
— А какие объекты у вас на сегодняшний день?
— Сейчас мы работаем на строительстве автозимника село Тигиль–поселок Палана. И на сегодня это единственный наш объект. Конечно, есть еще возможные заказы, но пока это только на словах, и конкретных решений по этим объектам нет.
— Вы говорили, что раньше работы у вас было больше. В связи с чем объемы сократились?
— Основная наша проблема в новой системе распределения заказов. И это не только мое мнение: ФЗ-94 нуждается в серьезной переработке. Теперь выигрывают торги компании, у которых за плечами только «блокнот и ручка». Больше не учитываются ни опыт работы компании, ни материальная база, ни коллектив. Но кроме этого, мы долго ждем финансирование, а значит, предприятие простаивает. А строить на одном энтузиазме невозможно.
— Но почему финансирование задерживается? Виной всему бюрократические проволочки?
— Не только они. Расскажу вам о схеме нашей работы. Строительный период на Крайнем Севере с марта по ноябрь. В марте, в лучшем случае, проходит аукцион, мы получили заказ. Но смотрите, что получается. Пока мы получаем кредит на завоз материалов (а делаем мы это ежегодно, потому что у действительно работающих компаний основные средства всегда в обороте), проходит около месяца. Потом нам необходимо доставить материалы. На это может уйти два-три месяца, потому что здесь мы полностью зависим от навигации и от загруженности портов на «материке». А работа стоит. Вот и представьте, так мы можем бездействовать вплоть до августа, то есть теряется практически целый год. Поэтому своевременное финансирование для нас крайне необходимо, а для этого нужно менять законодательную базу.
Екатерина ВАСЮКОВА
Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >