ДФО. Итоги 2013 года

   Вот и наступил новый, 2014 год. И нам всем хотелось бы надеяться, что для дальневосточного бизнеса он будет удачным. Удачным вопреки кризису, неработающим законам, непрозрачной власти, коррумпированным и просто бездарным чиновникам, типично региональным проблемам, характерным для всех отраслей… Мы отдаем себе отчет, что при такой «гремучей смеси» о какой-то удаче можно только мечтать. А это (пустые мечты, имеется в виду) – дело явно неблагодарное. Поэтому сегодня мы попросили наших собеседников – руководителей крупных промышленных компаний Дальнего Востока, не только обозначать болевые точки экономики территории, но и попытаться с оптимизмом посмотреть в 2014 год. Если, конечно, получится. 

«Паводок больно ударил по сельскому хозяйству нашего региона, а падение цены на золото отразилось на планах недропользователей»

Одним из самых значимых событий 2013 года стала чрезвычайная ситуация, связанная с паводком. Как известно, от стихии особенно пострадала Амурская область. Возникали здесь и другие проблемы. Вот что отметил генеральный директор ОАО «Прииск Соловьевский», депутат Амурского областного совета народных депутатов Федор СИДОРОВ:

– Конечно, основным негативным событием года является паводок. И как депутат, и как руководитель крупной промышленной компании могу констатировать – наши предприятия АПК переживают сейчас очень непростые времена. А от этого страдают и все остальные жители региона. Что же касается недропользования, то здесь самым проблемным моментом стало падение цены на золото. Разумеется, мы были вынуждены скорректировать свои планы, хотя основные производственные и социальные программы наша компания не сокращала.
   Что же касается позитивных изменений 2013 года, то у нашего предприятия они тоже имеются. Начнем с того, что, несмотря на небольшое сокращение планов, мы всё-таки добыли 2 тонны золота. Для любой отраслевой организации это весьма серьезные показатели. Также в 2013 году мы вели геологоразведку на месторождении Соловьевская рудо-перспективная площадь. На эти цели было затрачено порядка 350 миллионов рублей. И уже в 2014 году мы должны официально защитить запасы. Хотя соответствующая работа по подготовке к этапу добычи уже идет. В частности, мы построили дорогу к этому месторождению, вахтовый поселок и инфраструктурные объекты. Плюс ко всему там будет работать две драги, одна из которых уже передислоцируется, а вторую мы продолжаем монтировать. И если всё будет идти, как надо, то в 2014 году эксплуатационная фабрика на месторождении Соловьевская рудо-перспективная площадь даст первую тонну металла. А через некоторое время мы рассчитываем выйти и на проектную мощность. 
   Ну а в новом году я хотел бы пожелать своим землякам, в первую очередь, крепкого здоровья. Это – самое главное. Ну и, конечно же, успехов в работе и стабильности…
развернуть ↓

«Для нашего сельхозпредприятия 2013 год стал удачным»

О проблемах сельского хозяйства Дальнего Востока наша газета писала не раз. Тем более что паводок 2013 года вообще поставил по удар агропромышленный комплекс нашего региона. Особенно в Амурской области. Однако есть и другие примеры. В частности, директор УМП ОХП  «Заречное» на Камчатке Владимир УСТИМЕНКО в своем комментарии был весьма оптимистичен. Хотя говорил и о проблемах:

— Конечно, проблем в сельском хозяйстве хватает. И их довольно много. Об этом не раз говорили и эксперты, и сами участники рынка. Более того, мы осознаем всю глубину трудностей, с которыми пришлось столкнуться в период паводка и после него нашим коллегам в той же Амурской области и в других пострадавших от стихии регионах. Тут, разумеется, потребуется серьезная государственная поддержка.
Но если говорить непосредственно о нашем предприятии, то у нас произошло довольно много позитивных изменений. Например, мы ведем строительство современного молокозавода, который будет обеспечивать качественной молочной продукцией жителей нашего региона. К сожалению, достроить завод в 2013 году нам не удалось. Мы ведь живем в реалиях рыночной экономики, поэтому что-то получается сделать сразу, что-то — чуть позже. Но у нас есть все основания говорить, что в 2014 году молокозавод будет достроен. В 2013 году мы существенно увеличили свои финансовые показатели. Хотя это тоже, в определенной степени, опосредованная прибыль, поскольку все свободные средства мы перебрасывали на строительство завода. Как, собственно, и принято в нормальной рыночной экономике, когда деньги являются инструментом, при помощи которого ты развиваешь другие активы. 
Хочу также отметить поддержку сельского хозяйства Камчатского края со стороны государства. Наш бизнес таков, что без помощи государственных институтов обойтись просто невозможно. Так вот, в 2013 году господдержка, оказанная нашему предприятию, оказалась даже более внушительной, чем мы рассчитывали изначально. И это весьма отрадный для нас момент. Так что 2013 год, повторюсь, стал для нас удачным. Надеюсь, столь же удачным…
развернуть ↓

«Если думать только о проблемах, то лучше вообще не жить»

Ситуация в строительном комплексе Камчатского края остается крайне сложной. Тем не менее директор МУП «Спецдорремстрой» Сергей МЕЧЕТИН призывает коллег не терять оптимизма:

– Проблем у нас хватает. Даже более чем. Но если думать только о минусах, то лучше вообще не жить. Тем более что проблемы, как известно, проще решать по мере их поступлений, не откладывая в долгий ящик. Что же касается непосредственно нашей компании, то для нас 2013 год был довольно удачен. К примеру, на четырех участках в городе Петропавловске-Камчатском мы в течение года уложили более 200 квадратных метров асфальта и 20 километров бордюрного камня и поребрика. Причем в асфальтобетон нами добавлялись адгезионные добавки, что однозначно делает дороги прочнее и долговечнее. Помимо этого наше предприятие вело работы на межквартальных проездах в двух микрорайонах краевой столицы. Также мы активно занимались озеленением города. В итоге только на эти цели было израсходовано порядка 30 миллионов рублей. Ну и конечно, мы продолжаем заниматься содержанием автодорог в асфальтовом исполнении. Только с начала зимы вывезли с трассы более 70 тысяч кубометров снега. А еще хотел бы отметить, что нами велась активная модернизация собственного парка. Это также для нас серьезный позитивный фактор. Но одним из главных отраслевых плюсов я бы назвал раннее проведение аукционов в нашем регионе. Таким образом, в 2013 году у нас появились объекты, на которых мы будем работать в году текущем. Сроки проведения торгов всегда были одной из основных проблем транспортных строителей. И вот теперь, благодаря региональной власти, ситуация решается в лучшую для нас сторону. 
   Ну и в завершение мне хотелось бы поздравить всех дальневосточных производственников с Новым годом и Рождеством. Желаю вам, уважаемые коллеги, хороших заказчиков, больших объемов и своевременных платежей! А со всеми остальными проблемами мы и сами справимся. 

«Бизнес должен давать конкретные рекомендации власти»

Компания ОАО «Дальстроймеханизация» (Хабаровский край) является одним из крупнейших игроков рынка транспортного строительства на Дальнем Востоке. А генеральный директор этого предприятия Федор ГЛУШКОВ по праву считается одним из самых компетентных отраслевых специалистов. Ему и слово:

 – Для начала хотелось бы сказать – проблемы в экономике Дальнего Востока были, есть и будут. И когда мне говорят, что сегодня стало хуже работать, чем, например, 10 лет назад, я могу однозначно констатировать – господа, вы ошибаетесь. 10 лет назад были свои минусы, и не менее значимые, чем сейчас. То же самое было и 15, и 20 лет назад. Просто человеческая память стирает негатив, и прошлое всегда кажется чуточку лучше, нежели настоящее. За свою достаточно долгую производственную и управленческую жизнь я прошел и через дефолт, и через несколько кризисов, и через хронические неплатежи, и через почти полное отсутствие заказов, а значит, и денег. Чего только не было. Но компания-то продолжает работать. Более того, по мере сил мы стараемся наращивать производственные обороты, хотя это ох как не просто. И я уверен, то же самое может сказать любой директор предприятия, имеющего достаточно долгую промышленную историю. Так что никуда мы от проблем не денемся.
   Но это не означает, что нужно сложить руки и воспринимать эти проблемы, как должное. Нет, конечно. За каждым из более или менее крупных бизнесменов стоит его коллектив. А всё это люди, каждого из которых мы просто обязаны обеспечить и работой, и качественными условиями труда, и достойной зарплатой. Плюс ко всему от нашей продуктивной работы, в той или иной степени, зависит жизнь наших районов, наших городов, нашего Дальнего Востока, нашей России, в конечном итоге. Я вот сейчас намеренно проговариваю очевидные моменты, чтобы перейти к главному. По крайней мере, для меня.
Вот можно сколько угодно критиковать власть и говорить примерно следующее – бизнес на Дальнем Востоке неконкурентоспособен…
развернуть ↓

«У меня одно новогоднее пожелание – чтобы наконец-то на Дальнем Востоке и вообще в России власть прекратила воровать»

Одной из самых серьезных проблем для нашего региона являются долги заказчиков перед производственными предприятиями. Это вообще принимает характер какой-то эпидемии. В частности, генеральный директор ЗАО «ПриморТИСИЗ» (Владивосток) Петр ФЕДЧЕНКО не скрывает своего раздражения сложившейся ситуацией:

– У меня основные события 2013 года вызывают негативную реакцию. По крайней мере, если вести речь о ситуации в нашем предприятии. Например, мы вели изыскания в рамках такого объекта, как нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Находке. Заказчиком тут выступает компания «Роснефть». И что вы думаете? С нами за работу так и не расплатились. Хотя, по моим данным, в этот НПЗ уже «вбили» просто бешеные деньги. Куда ушли эти средства – не знаю, могу только догадываться. Однако свои долги перед нами никто не гасит. А должны нам, по меркам нашей организации, немало – порядка 37 миллионов рублей. Дошло до того, что мы подали иск в арбитражный суд. Первое заседание уже прошло. Решение вынесено в нашу пользу. Но что будет дальше, я не знаю. И ведь это не частный случай, а практически общая картина.
    Вот работали мы на Сахалине, вели изыскания в районе Де-Кастри, где велось строительство трубопроводной системы. И опять же до сих пор не можем получить свои деньги. Похоже, долг в размере 2 миллионов рублей нам благополучно «простили». И таких случаев у нас хватает. Так что настроение, лично у меня, увы, не праздничное. Что же касается Нового года, то у меня есть только одно новогоднее пожелание – чтобы на Дальнем Востоке и вообще в России власть наконец-то прекратила воровать. Хотя это, конечно, из области фантастики. 

«Транспортное строительство должно быть законодательно признано стратегической отраслью»

О том, что с января 2014 года в России вступает в силу ФЗ-44 «О федеральной контрактной системе», наша газета писала не раз. И мнение участников рынка по этому поводу мы тоже озвучивали. Но вот как обозначил свою позицию руководитель ДРСУ № 1 Чукотского автономного округа Александр БИБИШЕВ:

– На мой взгляд, ФЗ-44 мало чем отличается от других аналогичных нормативных актов – ФЗ-94 и ФЗ-223. Сама схема аукционов, по большому счету, осталась прежней. И это очень печально, ведь на рынок транспортного строительства так и будут выходить все, кому не лень. Любой человек может зарегистрировать фирму, вступить за деньги в одну из так называемых «коммерческих» СРО и участвовать в торгах. А дальше всё по накатанной – сбивай цену и забирай объект. О каком качестве дорог или иных объектов тут можно говорить? Я лично знаю случаи у нас, на Чукотке, когда такие «игры» приводили к печальным последствиям. Например, один из аукционов на содержание 200 километров автозимника, со значительным (с 14 до 7 миллионов рублей) ценовым понижением, выиграла некая компания из Калининграда. Ребята получили аванс, купили два трактора, один из которых тут же сломался, и дальше этого дело у них не пошло. А вы представьте, что такое зимы на Чукотке. Тут дороги нужно содержать в круглосуточном режиме. И человек из европейской части страны, даже если он и профессиональный дорожник, вряд ли знает нашу специфику. О представителях фирм-однодневок я вообще молчу, им эта специфика и не нужна. Их только деньги интересуют. В итоге тот самый автозимник пришлось буквально спасать. Другой пример – при строительстве одного из мостов на Чукотке еще одни «победители аукционов» в сваи вместо бетона залили обычную грязь. Мол, грязь на морозе застынет и всё будет хорошо. Думаю, любой специалист скажет, чем чреваты такие вот «скрытые работы». Поэтому я считаю – ФЗ-44 сырой и непродуманный. Но выход есть. У государства имеется возможность в особом…
развернуть ↓

«Навигация 2013 года стала одной из самых сложных за последнее десятилетие»

Судоходство на Севере было и остается основой всего хозяйственного комплекса. О том, как работает эта отрасль, рассказывает генеральный директор ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», народный депутат Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Сергей ЛАРИОНОВ: 

— В 2013 году мы неотступно следовали принятой стратегии — возродить былую мощь и единство Ленского объединенного речного пароходства, обновить флот и повысить кадровый потенциал компании. Наши планы по возрождению судостроения в Ленском бассейне были поддержаны премьер-министром РФ Дмитрием Анатольевичем МЕДВЕДЕВЫМ. К примеру, проект современной высокопроизводительной судоверфи сегодня разрабатывается в Санкт-Петербурге. В итоге в ближайшие годы новое развитие получит поселок близ Якутска — Жатай, который с 30-х годов прошлого столетия прославили корабелы со всех уголков нашей страны и ленские речники. Также в 2013 году были успешно пройдены все этапы аккредитации Учебно-тренажерного центра водного транспорта ОАО «ЛОРП». На сегодняшний день это единственное в Якутии учреждение дополнительного профессионального образования, обладающее правом заниматься подготовкой и переподготовкой моряков в соответствии с международной конвенцией. Таким образом, мы решаем вопрос повышения квалификации наших сотрудников и, соответственно, безопасности работы флота. 
В минувшую навигацию силы природы и мелководье испытали на прочность наши экипажи в верховьях реки Лены и на северной реке Индигирке. Навигация 2013 года стала одной из самых сложных за последние десятилетия. Мы сделали всё возможное, постарались максимально выполнить обязательства перед грузовладельцами, но не смогли избежать существенных финансовых потерь. 
Хочу также отметить, что особое внимание в компании уделяется максимальной прозрачности и открытости всех бизнес-процессов. За безупречную деятельность в области финансово-бюджетной политики…
развернуть ↓

«Падение цены на золото может привести к  печальным результатам»

Какие главные события в жизни комбината произошли в 2013 году? На этот вопрос ответил генеральный директор ОАО «Сусуманзолото» Сергей СИМОНЕНКО:

― Самым главным событием, думаю, как для нашего предприятия, так и для всей золотодобывающей отрасли в 2013 году стало падение цены на золото. Причем падение было серьезным и очень болезненным ― с 1 644 рублей за грамм в январе 2013 года до 1 255 рублей за грамм на сегодняшний день. При этом наша рентабельность находится в пределах 1 400 рублей за грамм металла. Всё, что ниже ― это очень серьезные проблемы. Но сами видите, что происходит ― ценник на золото опускается всё ниже и ниже. Цены же на ТМЦ продолжают расти. В декабре дизельное топливо у нас в Магаданской области стоит уже 52 500 рублей за тонну. И что мы будем делать в 2014 году, я не знаю. Тем более что аналитики рынка предсказывают еще большее падение цены на золото. Уже в этом году мы были вынуждены сократить собственные производственные программы, нам пришлось отложить до лучших времен целый комплекс ремонтно-строительных работ, которые мы планировали провести. И это ― далеко не полный перечень наших проблем. Впрочем, есть у нас и позитивные изменения. В этом году комбинат отметил свое 75-летие отметил ударным трудом, мы добыли 3 915 килограммов золота. Последний раз такого результата комбинат добивался в 1996 году. 
    Завершается 2013 год. Хочу поздравить всех с наступающим Новым, 2014 годом! Желаю всем крепкого здоровья, успехов в труде, семейного благополучия, а золотодобытчикам, конечно же, старательского фарта и достойной цены на золото!

Также по теме 

Темы последних номеров 

Сергей Базавлуцкий:
- Недавно приезжал полпред президента РФ в ДФО Юрий ТРУТНЕВ.  Мне кажется, что даже Владимира ПУТИНА и Дмитрия МЕДВЕДЕВА здесь с такой помпой не встречали. И что в итоге? В течение нескольких часов самые уважаемые люди Колымы, настоящие труженики ждали встречи с полпредом. И так и не дождались. Вот мне и хочется спросить: а вы зачем сюда вообще приезжали, уважаемый Юрий Петрович?… читать полностью >
 
Правовое поле

Связь без права передачи

Доступ к этому благу цивилизации требует определённых физических устройств — телекоммуникационного оборудования, проводов, которые провайдеры в целях обеспечения доступа абонентов к Интернету устанавливают… читать полностью >

 
Эра милосердия

Артём рисует космос

Артём учится во втором классе, так как пошёл в школу позднее своих сверстников. Но «пошёл» — не совсем правильное слово, к нему учителя ходят домой. И Артём, несмотря на то, что учится… читать полностью >

 
ДВ-Видение

© ООО «Бизнес-медиа «Дальний Восток», 2013–2017.

Официальный сайт печатного издания «Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток»
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС77‒62577 от 31 июля 2015 года.
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов
ссылка на Бизнес-газету «Наш регион — Дальний Восток» (http://biznes-gazeta.ru) обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
Все замечания и пожелания присылайте на bmdv@mail.ru.
Офис редакции находится по адресу: г. Хабаровск, проспект 60-летия Октября, 210, оф. 202, 203, 204.
Следите за нами:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru