Дальневосточный бизнес — барьерный рост

Дальневосточный бизнес традиционно испытывает множество проблем, связанных со сложной логистикой, с запредельными энерготарифами, с кадровым голодом, с произволом чиновников и силовиков, порой с чрезвычайно странной избирательностью судебной системы… Перечень можно продолжить. Но одной из самых серьёзных бед для представителей практически всех отраслей экономики были и остаются неразумные законы. Именно они и тормозят обычную производственную работу.

«Рыболовство — слишком сложная отрасль, и любые изменения здесь видны не сразу»

Участники рыбопромышленного рынка нередко озвучивают множество проблем. И о многих из них мы подробно писали на страницах своей газеты. Как и о тех минусах, которые касаются судоходных компаний. Всё это, кстати, традиционно привлекает внимание широкой читательской аудитории. Это касается и самих бизнесменов, и чиновников. А вот что рассказал нам президент Ассоциации предприятий рыбной отрасли Хабаровского края Александр КАНИВЕЦ:

— Рыболовство — слишком сложная, многогранная отрасль, и любые изменения здесь видны не сразу. Это результат многолетней и очень тщательной работы множества различных структур.

Возьмём в качестве примера ФЗ-166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Какие-то положения этого закона вступили в силу в этом году, какие-то вступят в следующем. А в полную силу этот нормативный акт заработает в 2019 году. И могу констатировать: там есть множество именно позитивных изменений, которые реально помогут развитию рыбной отрасли. Более того, появляется возможность для преодоления административных барьеров, что крайне важно для всех участников рынка.

Хотя, конечно, далеко не все представители бизнеса будут довольны складывающейся ситуацией. И дело даже не в законах. Повторюсь, отрасль у нас сложная и специфичная. Так что если помечтать и представить, что все нормативные акты работают, как часы, недовольные всё равно останутся. Ну и, конечно же, есть множество специфичных нюансов, которые также будут вызывать споры по определению.

Например, история, связанная с инвестиционными квотами. Не случайно вокруг неё ломается столько копий. Тем не менее, повторюсь, позитивные сдвиги есть. Может, они будут видны не столь явно и быстро, но факт остаётся фактом. Это — результат работы многих структур. И правительства России, и «Росрыболовства», губернаторов, и региональных отраслевых министерств, и отраслевых ассоциаций на местах… Все внесли и продолжают вносить свой вклад в развитие отрасли. Так что всё постепенно меняется в лучшую сторону. И мы это видим.

«Объёмов в дорожной отрасли не хватает не только нам, но и многим нашим коллегам»

Что происходит в сфере транспортного строительства Дальнего Востока? И какие основные проблемы тут прослеживаются? Однозначного ответа на эти вопросы, видимо, нет. Сколько производственников — столько и мнений. Однако генеральный директор ООО «Форпост» Николай ЕРЁМИН всё-таки смог лаконично обозначить основную проблему:

— И нашей компании, и многим нашим коллегам не хватает производственных объёмов. Это касается, в первую очередь, транспортного строительства. Увы, тут всё обстоит не слишком благополучно. И это ещё мягко сказано. Да, мы ведём строительство аэропортов, жилых домов, других объектов. А вот что касается строительства, реконструкции и ремонта автотрасс, то хвастаться нечем. И это печально.

Для Дальнего Востока, особенно для северных территорий, дорожная отрасль является системообразующей. От этого зависит развитие всех экономических и социальных направлений. Ведь любой крупный промышленный проект подразумевает наличие дорожной инфраструктуры. Так что сфера транспортного строительства важна для всех. Поэтому мы ждём, когда будут объявлены соответствующие торги. Что же касается других проблем, то они, конечно, появляются регулярно. Однако все они решаемы. Что называется, здесь всё обстоит не критично.

 А вот ситуация с объёмами для всех нас, дорожников, остаётся весьма и весьма острой. Думаю, это очевидно и для самих дорожников, и для представителей властей всех уровней. Будем надеяться на лучшее. Ведь от развития дорожной отрасли в той или иной степени зависит вся жизнь дальневосточников.

«Нашей судоходной компании фактически запретили работать в портах Приморья»

Представители промышленных структур Дальнего Востока нередко высказывают претензии к произволу чиновников. И мы столь же регулярно публикует материалы на эту тему. Более того, мы и не скрываем, что являемся информационными лоббистами дальневосточного бизнеса. Например, директор ООО «Павино-Танкер» Михаил МИТЮРЕВ так обозначил конкретную проблему:

— Если коротко, то в ноябре текущего года нашим танкерам фактически запретили осуществлять отраслевую деятельность в портах Владивосток, Восточный и Находка. И по нашей информации это — результат приказов капитанов этих портов. Могу лишь догадываться, почему возникают такие негативные моменты. Но догадки, как известно, к делу не пришьёшь. Тем не менее для меня и моих коллег совершенно очевидно — тут существует сговор заинтересованных лиц. Ведь ни один из капитанов портов официальных претензий нам не предъявил. Поэтому мы даже не знаем, чем всё это вызвано. Мы что-то нарушили? Так пусть официально укажут, что именно. Но никаких официальных актов о нарушениях нам никто до сих пор не предъявил. Соответственно, все запретительные меры, на наш взгляд, незаконны.

Об этом прямо сказано в Федеральном законе № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». И мы будем добиваться справедливости всеми законными методами.

«В определение техногенной россыпи надо включить всё, что не доработано на данном участке прежде»

Сегодня старатели Магаданской области начали согласовывать проекты ОПР по новым правилам. Их принятия недропользователи добивались очень долго, но в конце концов агентство «Роснедра» выпустило временное положение, которым и руководствуются чиновники в его подразделениях. Что из этого вышло, рассказывает хорошо известный на Колыме геолог Виктор ПОТИРИДИ:

— Пока непонятно, как пойдёт согласовании по новым правилам проектов опытно-промышленной разработки техногенных месторождений. Лично я согласовал два проекта, готовлю ещё пять. Но вот представителю другой артели вернули проект с пометкой о том, что он не соответствует требованиям временного положения об отработке техногенных месторождений. Но в устной форме пояснили, что он сделал прирезку боковых участков примерно метров в двадцать. А это, по мнению чиновников, уже целик.

Получается, что если между отработанными участками есть неотработанный кусочек, то это опять же целик. Более того, говорят, что неотработанные коренные породы — тоже целиковые. Получается, что если отвалы лежат поверх этого так называемого целика, то надо выдавать две лицензии — на отработку целиковых и техногенных россыпей. Но это просто нонсенс! В советские времена просто не было техники, позволяющей отработать всё полностью, — это не укладывалось в нормы себестоимости, установленные государством. Поэтому и отработка велась не сплошняком, а какими-то полосами.

А вот теперь настало время добрать то, что было оставлено, но к этому находится масса препятствий. Вместо того чтобы согласовать один проект отработки и непосредственно техногенной россыпи, и бортов, и того, что находится под техногенкой, это категорически запрещают.

Основная беда в том, что до сих пор у нас в стране нет определения техногенного месторождения. Об этом старатели не раз и говорили, и писали, но результата до сих пор нет. Чиновники ссылаются на инструкцию 2007 года, но она написана так, что понятие «техногенное…

развернуть ↓

Законы плавают

Вот и подходит к концу 2017 год. И в течение всего этого периода мы опубликовали множество «проблемных» материалов, связанных с дальневосточным бизнесом. Причём, как правило, в этих статьях речь шла о непродуманных законах и других нормативных актах, мешающих работать производственному сектору территории. Это касалось и рыболовецких компаний, и горнопромышленных предприятий, и строительных организаций, и многих других производственных структур. И ведь некоторые нормативные акты не просто тормозят развитие бизнеса, а подрывают сами основы экономики.

От редактора

Например, показательна ситуация с отработкой техногенных участков в Магаданской области. Как тут можно вводить запретительные меры, если свыше половины всего золота, ежегодно добываемого на Колыме, это как раз результат работы на «техногенке»? Или почему наши чиновники уделяют столь пристальное «внимание» (то есть просто мешают заниматься бизнесом) рыбопромышленным предприятиям с участием иностранного капитала? Это что, такие схемы привлечения инвестиций? Или до каких пор строители будут платить бешенные деньги сетедержателям? Несмотря на то, что, сдавая объекты, они автоматически отдают энергетическим компаниям, водоканалам и так далее готовый рынок, с которого ресурсоснабжающие структуры будут иметь постоянный доход в виде налогов? Словом, проблем у производственников хватает. Как нормативных, так и административных. И хорошо, что сами участники рынка не молчат о своих бедах (по принципу: «Плетью обуха не перешибёшь»), а переводят всё в публичную плоскость. Не надо бояться острых публикаций в прессе. Нужно опасаться как раз тишины. Поскольку в нашем «тихом омуте» может утонуть любое благое дело, любое производство.

Впрочем, несмотря на все сложности, жизнь продолжается. И всё обязательно будет меняться в лучшую сторону. Может, не так быстро, как нам бы хотелось, но так оно и будет. Потому что люди труда, а мы сотрудничаем именно с ними, востребованы во все времена.

Редакция бизнес-газеты «Наш регион — Дальний Восток» поздравляет всех читателей с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым! Пусть у каждого…

развернуть ↓

«Дорожники по-прежнему сталкиваются с недобросовестной конкуренцией»

Рассказывать о негативных особенностях недоброй памяти ФЗ-44 можно долго. Но очевидно одно — ситуация в лучшую сторону меняется слабо. А те позитивные изменения, которые есть, связаны исключительно с региональными особенностями. Вот как обозначил суть вещей директор ООО «Магаданская дорожная компания» Дмитрий ЯРКОВ:

— Оговорюсь сразу, наше предприятие работает нормально. И с производственными объёмами проблем у нас практически нет. Конечно, хотелось бы ещё большего, но и жаловаться грех. Федеральные и региональные власти на Колыме делают всё возможное для развития транспортного строительства.

Что же касается общих негативных моментов в нашей отрасли, то связаны они в основном с теми фирмами, которые выходят на конкурсы и аукционы. Ведь многие из них к дорожной специфике имеют лишь опосредованное отношение. Так сказать, это не совсем дорожники или совсем не дорожники. А вот цены на торгах они сбивают. Что, разумеется, подрывает потенциал реально работающих компаний.

Кстати, в последние годы даже в этом плане на Колыме дело обстоит неплохо. Видимо, наш северный регион не слишком привлекателен для фирм-однодневок. Тут ведь мало торги выиграть. Нужно ещё и технику завезти, и людей доставить, и представление о местной специфике иметь. Без этого работать невозможно. Так что с ФЗ-44 у нас ситуация более или менее нормализовалась.

А вот в других дальневосточных субъектах у наших коллег, насколько я знаю, всё обстоит не столь благополучно. Там дорожники по-прежнему сталкиваются с недобросовестной конкуренцией. И это — явно негативный момент. Впрочем, я не стал бы драматизировать ситуацию. Думаю, всё будет постепенно меняться в лучшую сторону. Ведь сложности в нашей работе были всегда. А мы продолжаем работать. И будем работать ещё долго. Могу сказать, по крайней мере в нашем регионе регулярно появляются новые объекты. Это касается и строительства…

развернуть ↓
Комментарии для сайта Cackle

Также по теме 

Темы последних номеров 

ОФИЦИАЛЬНО

На основании Федерального закона «О средствах массовой информации» мы просим считать публикацию «Для кого закрыт свободный порт Владивосток», размещённую в бизнес-газете «Наш регион — Дальний Восток» (№ 12 (131), декабрь 2017 года), ОФИЦИАЛЬНЫМ ЗАПРОСОМ:


• заместителю Председателя Правительства — полномочному представителю Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Ю. П. ТРУТНЕВУ… читать полностью >
 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Эра милосердия

Самое тёплое место на Полюсе холода

Без аналогов Наверное, даже не стоит говорить, какое представление складывается о детдомах у большинства людей, не имеющих к этим учреждениях никакого отношения. Картинка выводится из образа серого здания с общими спальнями, в которых и живут воспитанники. Они носят одинаковую (или почти одинаковую) одежду, кушают в общей столовой и постоянно находятся под присмотром воспитателей. Так вот, это типовое… читать полностью >

© ООО «Бизнес-медиа «Дальний Восток», 2013–2021.

Электронная версия печатного издания «Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток»
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС77‒62577 от 31 июля 2015 года.
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов
ссылка на Бизнес-газету «Наш регион — Дальний Восток» (https://biznes-gazeta.ru) обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
Все замечания и пожелания присылайте на vzimakova@yandex.ru.
Офис редакции находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Хабаровская, 15в, оф. 308.
Телефоны: (4212) 45‒03‒99, +7 924 216‒51‒75.
Настоящий ресурс содержит материалы 18+.
Читайте нас:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru