«Наш регион — Дальний Восток»,  № 07 (116), июль 2016
Есть проблема

Есть проблема 

«Выживание — как норма жизни!»

Заместитель генерального директора ООО «Дороги Олёкмы» Дмитрий МАКОВЕЕВ:

—Экономический кризис, конечно же, сказывается на деятельности любого производственного предприятия. И нашего в том числе. Но беда ещё и в том, что заказчики крайне нерегулярно с нами рассчитываются. За выполненные работы мы получаем деньги с большим опозданием. А это для нас — большая проблема. Ведь строительный сезон в Якутии короткий. Буквально за полгода нам нужно выполнить серьёзные объёмы работ, что сопровождается и серьёзными расходами. С нашей стороны, разумеется. А где брать средства на те же материалы, на те же запчасти, на ГСМ в конце концов, если платежи тормозятся? Но этот вопрос повисает в воздухе.

Не так давно одному из самых известных предприятий Республики Саха (Якутия) ООО «Дороги Олёкмы» исполнилось 20 лет. И можно констатировать — за эти годы компания приобрела мощный производственный потенциал. Не случайно производственная география этой отраслевой организации охватывает не только Олёкминский район, но и другие улусы РС (Я). Более того, дорожники выполняют целый комплекс отраслевых работ. А это и транспортное, и промышленно-гражданское строительство. Впрочем, проблем тут также хватает. Подробности — в интервью с заместителем генерального директора ООО «Дороги Олёкмы» Дмитрием МАКОВЕЕВЫМ.

Обширная география

— Дмитрий Юрьевич, в каких районах работает ваша компания?

— Производственная география у нас, действительно, довольно обширная. Хотя в первую очередь она распространяется на нашу малую родину — Олёкминский район Якутии. Не случайно именно в Олёкминске мы ведём не только транспортное, но и жилищное строительство. Но помимо этого наш коллектив трудится ещё и в Томпонском, Мирнинском, Мегино-Кангаласском и Усть-Майском районах. А также в республиканском центре — городе Якутске.

— И, судя по всему, вы готовы расширять масштабы своей деятельности?

— Да, готовы. У нашего предприятия хороший технический, технологический и кадровый потенциал. Плюс ко всему за долгие годы наш коллектив приобрёл богатый отраслевой опыт. И, конечно же, мы дорожим своей репутацией. Так что для этого у нас есть все возможности. Другой вопрос, что при сложившейся ситуации мы вынуждены не только думать о будущем, но и элементарно выживать в сегодняшних реалиях. А это уже весьма непросто.

Ситуация тяжёлая

— Вы имеете в виду кризис?

— И не только, хотя кризис, конечно, сказывается на деятельности любого производственного предприятия. И нашего в том числе. Сами понимаете, всё дорожает — и техника, и запчасти, и ГСМ. А вот объёмы снижаются. И это, разумеется, негативно отражается на нашей работе. Но беда ещё и в том, что заказчики крайне нерегулярно с нами рассчитываются. Это, кстати, ещё мягко сказано. За выполненные работы мы получаем деньги с большим опозданием.

— А насколько задерживают платежи?

— Скажу так: мы ещё не получили деньги за работы, которые выполнили в прошлом году. И как предприятие может выжить в таких условиях? Ведь нам нужно продолжать свою отраслевую деятельность. Тем более в Якутии строительный сезон короткий. Это не Краснодар и не Ставрополье. Буквально за полгода нам требуется выполнить весьма серьёзные объёмы работ. А это, соответственно, не менее серьёзные расходы, ведь и запчасти, и ГСМ мы приобретаем за свои деньги. Не говоря уже о других расходах. О зарплатах и так далее. Но заказчики, повторюсь, выполняют свои обязательства крайне неаккуратно.

— Речь идёт о государственных структурах?

— В основном — да, о государственных структурах. Специфика нашей работы такова, что основным нашим заказчиком является государство.

— И чем мотивируются финансовые задержки?

— А мотивация простая и в России известная — денег нет, но вы терпите. Вот мы и терпим. И работаем, несмотря ни на что. Хотя ситуация, без преувеличения, тяжёлая. И вот что показательно. Если мы не заплатим вовремя налоги, к нам придут представители налоговых органов. Если задержим зарплату — придут работники прокуратуры. И никого не будет волновать, есть у нас деньги или нет, перечислил нам средства заказчик или не перечислил. Такая вот странная история. И такая «поддержка» бизнеса.

О мостах…

— Но ведь, несмотря на все сложности, работы у вас хватает?

— Это, кстати, спорный вопрос. Можно сказать, что её не хватает. Мы могли бы выполнять и гораздо более серьёзные объёмы работ.

— Какие основные объекты были сданы вами в прошлом году?

— В прошлом году довольно большой объём наших работ был связан с мостами. Из них один мы сдали в Мегино-Кангаласском, два — в Олёкминском и три — в Амгинском районах Республики Саха (Якутия). Речь шла об аварийно-восстановительных работах. Плюс ко всему в рамках субподряда (то есть в сотрудничестве с компанией ОАО «Сибмост») мы участвовали в строительстве большого моста через реку Алдан. Точнее, мы строили все подходы к этому объекту.

— А в этом году вы продолжаете работать на мостах?

— Да, конечно. В частности, мы производим капитальный ремонт моста в Мирнинском районе РС (Я).

— Мостостроение — одна из наиболее сложных составляющих в транспортном строительстве?

— Это так и есть. Тут требуется и специализированную технику применять, и особые наработки использовать. Но я же сказал, что наш отраслевой потенциал позволяет нам решать самые сложные задачи.

…и о работе…

— В прошлом году вы активно работали в Якутске. Это так?

— В Якутске мы, в принципе, стремимся работать как можно более масштабно. Но пока объёмы здесь оставляют желать лучшего. В частности, в прошлом году мы асфальтировали четырёхкилометровый участок автодороги к аэропорту. Впрочем, мы будем стремиться наращивать отраслевые обороты. Хотя при сегодняшней аукционной системе сделать это непросто.

— А на каких других объектах вы работаете в этом году?

— В частности, мы ведём работы на автодороге «Алдан» в Томпонском районе, недалеко от райцентра Хандыга. Здесь мы должны сдать 5 километров уже в этом году и в Усть-Майском улусе 8 километров в следующим году.

Кроме того, активно сотрудничаем с администрацией по городской программе переселения из аварийного жилья. Первый 24-квартирный жилой дом сдан предприятием в прошлом году, сдача второго запланирована на декабрь этого года, и уже подготовлена площадка под третий дом со сроком строительства в 2016–2017 годах.

— И что будете делать дальше?

— Я же говорю, всё зависит от аукционов. Сами понимаете, при ФЗ-44 рассчитывать, что результаты торгов будут объективными, не приходится. Когда для победы требуется максимально снижать цену, тут вряд ли можно рассуждать о какой-то предсказуемости. Так что поживём — увидим.

Проблемное содержание

— Вы ведь ещё и содержанием дорог занимаетесь?

— Совершенно верно. Мы обслуживаем дороги на протяжении многих лет.

— И какой это объём?

— Наше предприятие содержит в общей сложности 300 километров региональных автодорог. Из них 74 километра — это круглогодичные трассы.

— А остальной километраж?

— А остальной километраж — это автозимники. В Якутии своя дорожная специфика. И зимники здесь составляют значимую часть дорожной инфраструктуры.

— Как финансируется содержание региональных и муниципальных трасс?

— Чрезвычайно плохо. Финансирование составляет 10 процентов от норматива. Нетрудно догадаться, что при такой ситуации очень сложно нормально обслуживать дороги. Денег не хватает.

— Но ведь свои обязательства вы выполняете в полном объёме?

— Я уже говорил, мы работаем во многом вопреки всему. По принципу: лишь бы вообще была работа. И это, кстати, общая ситуация для дорожной отрасли Дальнего Востока.

Беседовал Александр МАТВЕЕВ

Комментарии для сайта Cackle

Темы последних номеров 

 
Правовое поле

Актуальные вопросы судебной практики по спорам из государственных контрактов

Существенные условия контракта, в том числе срок исполнения, могут быть изменены только по соглашению сторон ввиду невозможности исполнения контракта по независящим от сторон контакта обстоятельствам. Подрядчик обращался к заказчику с просьбами согласовать изменение условий контракта и заключить дополнительное соглашение о переносе срока выполнения работ ввиду непредставления в том числе рабочей… читать полностью >

 
Новости партнеров

© ООО «Бизнес-медиа «Дальний Восток», 2013–2021.

Электронная версия печатного издания «Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток»
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС77‒62577 от 31 июля 2015 года.
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов
ссылка на Бизнес-газету «Наш регион — Дальний Восток» (https://biznes-gazeta.ru) обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
Все замечания и пожелания присылайте на vzimakova@yandex.ru.
Офис редакции находится по адресу: г. Хабаровск, ул. Хабаровская, 15в, оф. 308.
Телефоны: (4212) 45‒03‒99, +7 924 216‒51‒75.
Настоящий ресурс содержит материалы 18+.
Читайте нас:
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru